Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
материал
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_mladshey_gruppe.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад№13 «В гостях у сказки»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Составили:
Мустафаева С.Ш.
Исаева М.В
Долгопрудный
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.
2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.
4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.
3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.
4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.
5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй младшей группы (3-4 года)
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Здравствуй, детский сад» | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?». 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |
2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах). 5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». 6. Информационная страничка «Учите вместе с нами». | - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты» | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша. 2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. | |
4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Выставка поделок на осеннюю тематику. 3. Рекомендации по домашнему чтению. 4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Я — человек» | 1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. 2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. 3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет». 4. Консультация «Игры с природным материалом». | - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся в семье. Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания. - Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора. | |
2 неделя «Ты и я — друзья» | 1. Консультация «Как приучить малыша к труду». 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет». 3. Подготовка совместного похода в детский кукольный театр. 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?». | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | |
3 неделя «Край родной» | 1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». 5. Буклет «Идеи для осенних поделок». 6. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | |
4 неделя «Город, в котором я живу» | 1. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». 2. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения». 3. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 4. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». 5. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет». | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Улицы нашего города» | 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму». 4. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш». 5. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 неделя «Дом, где я живу. Мебель» | 1. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 2. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет. 3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 4. Буклет «Домашняя безопасность». 5. Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей. | |
3 неделя «Домашние животные» | 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные». 4. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные». | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
4 неделя «Дикие животные» | 1. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. 2. Консультация «Читаем сказки о животных». 3. Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4. Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Время весёлых игр» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 4. Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
2 неделя «Хотим всё знать» | 1. Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Рекомендации по домашнему экспериментированию. 5. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?». | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | |
3 неделя «Скоро праздник» | 1. Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Мастер-класс «Изготовление снежинки». 4. Буклет «Ёлочные игрушки своими руками». 5. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4 неделя «Новый год настаёт» | 1. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Осторожно, сосульки!». 3. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 4. Информационный журнал «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?». 5. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Зима. Зимние забавы» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». 4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». 5. Памятка по кормлению птиц зимой. | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. | |
2 неделя «Звери зимой» | 1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Литературная страничка «Сказки о животных». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома». 6. Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | |
3 неделя «Белоснежная зима» | 1. Подбор художественной литературы для чтения детям. 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха». 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ. | |
4 неделя «Уроки вежливости и этикета» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних обязанностях». 3. Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра по сказкам о животных. Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра). 4. Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки». 5. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду - Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Одежда» | 1. Буклет «Речевые игры по теме «Одежда». 2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?» 5. Литературная страничка «Учите вместе с нами». | - Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
2 неделя «Военные профессии» | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» 4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье». | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
3 неделя «Праздник пап» | 1. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!». 2. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» 4. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки». | - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | |
4 неделя «Бабушка родная» | 1. Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки». 2. Литературная страничка «Стихи о бабушке». 3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». 4.Пополнение информации на сайте детского сада. | Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка. - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта». |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Моя мама лучше всех» | 1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?». 3. Праздник «8 Марта – женский день». 4. Буклет «История празднования 8 Марта». | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | |
2 неделя «Матрёшкины посиделки» | 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей». 4. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки». | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. | |
3 неделя «Народные игрушки» | 1. Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. 2. Мастер-класс «Нитяные куклы». 3. Консультация «Своевременно заботимся об осанке». 4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». 5. Консультации для родителей:
| - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества. - Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | |
4 неделя «Русские народные сказки» | 1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа». 2. Открытие интерактивной библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели. 3. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается». 4. Памятка для родителей «Семь «НЕ». | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 3-4 лет. |
Апрель | |||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | ||
1 неделя «Весна — красна» | 1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2. Листовка «Убираю игрушки сам». 3. Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике. | |||
2 неделя «Птицы весной» | 1. Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей». 4. Буклет «Игры для непосед». | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. - Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | |||
3 неделя «Насекомые» | 1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе. 2. Литературная страничка «Загадки о насекомых». 3. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». 4. Консультация «Безопасность детской игрушки». 5. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые». 6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. | - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | |||
4 неделя «Цветы» | 1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация для родителей «Правильная обувь». | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | |||
Май | |||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | ||
1 неделя «Подарки весны. День Победы» | 1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». 2. Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне». 3. Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье». 4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». | - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы. | |||
2 неделя «Волшебница — вода» | 1. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 2. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день». 3. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей». 4. Буклет «Домашняя лаборатория». | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье. - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |||
3 неделя «Мои любимые игрушки» | 1. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2. Круглый стол «Играем вместе с детьми». 3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 4. Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться». | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |||
4 неделя «Хорошо у нас в саду, закрепление» | 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». 2. Родительское собрание по плану детского сада. 3. Папка-передвижка «Домашние праздники». 4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей. - Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Здравствуй, лето!» | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей». 2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Оформление буклета «Права детей». 5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей». | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды. | |
2 неделя «Домашние животные, закрепление» | 1. Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра). 2. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». 3. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных». 4. Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных». | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. - Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3 неделя «Дикие животные, закрепление» | 1. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». 2. Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребёнка в летний период». 3. Памятка «Ходить босиком полезно!». 4. Литературная страничка «Стихи о животных». | - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных. - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. | |
4 неделя «Посуда» | 1. Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка». 2. Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе. 3. Буклет «Говорим о посуде – развиваем речь». 4. Привлечение родителей к оформлению альбомов «Такая разная посуда». 5. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Посуда». | - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты. - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Безопасность на дороге» | 1. Подбор мультфильмов по безопасности. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «ПДД для малышей». 4. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых». 5. Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения. | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. - Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
2 неделя «Витамины на столе» | 1. Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд». 2. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе». 3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг». 4. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей». 5. Консультация «Витамины на столе». | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. | |
3 неделя «Приглашаем вас в театр» | 1. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». 2. Консультация для родителей «Питьевой режим». 3. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала». 4. Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня. 5. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами». 6. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр». | - Помочь родителям научить ребёнка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. - Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру. | |
4 неделя «Виды транспорта» | 1. Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах». 2. Советы родителям «Играйте вместе с ребёнком. Игры и упражнения по развитию речи». 3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек». 4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу». 5. Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта». | - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. - Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Физкульт-привет» | 1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников». 2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. 3. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкульт-привет». 4. Буклет «Упражнения при неправильной осанке». | - Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 неделя «Одежда, закрепление» | 1. Фотовыставка «Наши дни в детском саду». 2. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу». 3. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». 5. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками». | - Привлечь родителей к модернизации ППРС. - Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции. - Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. | |
3 неделя «В гостях у сказки» | 1. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок». 2. Акция «Подари книгу детскому саду». 3. Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества». 4. Видеоролик «Наше лето». | - Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. - Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье. | |
4 неделя «Мы уже подросли» | 1. Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду». 2. Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни». 3. Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет». 4. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело». | - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. - Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы №2 (вторая младшая)на 2021- 2022учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...
План взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы комбинированной направленности № 12 на 2022 – 2023 учебный год
План взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы комбинированной направленности № 12 на 2022 – 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...