Календарно-тематическое планирование на тему: "Краски осени" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: "Краски осени" старшая группа
Цель: Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев,
влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_temu_kraski_oseni._starshaya_gruppa.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Краски осени»
с 23.09. – 27.09.2024 года
Цель: Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев,
влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека.
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе
Тема недели «Краски осени».
Режим понедельник 23.09. | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.). Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса» развивать логику, речь, умения строить предложения. Д/игры «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?» - развивать наблюдательность, усидчивость. | Продолжать закреплять названия дней недели, осенних месяцев с | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай» (транспорт, наборы животных, муляжи овощей и фруктов) Цель: развивать умения разворачивать сюжет игры, придумывать новые роли и исполнять их. | Составить вместе с ребенком натюрморт, нарисовать натюрморт Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)
Учить метать мяч в вертикальную цель |
НОД | 1.Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Комарова Т.С Цель: учит детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. 2. ФЭМП И.А. Помораева, стр. 24 №5 подготовит. группа. 3. Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию. |
Закреплять умение решать арифметические задачи | Альбом с иллюстрациями осени для рассматривания | |
Прогулка | Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники, туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью) П.и. «Кто быстрее», «Попади в цель» - повысить двигательную активность. Труд: «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | Развитие ОД (прыжки с места в длину) с | Игровое оборудование, мелки для рисования на асфальте. |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени»
Дата Вторник 24.09. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Утро | Викторина «Что я знаю про осень» Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, альбомов из фотографий, рисунков. Повторить с детьми приметы осени, название месяцев , осенние стихи. Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» - закрепить знания об осени Работа в тетрадях в клетку Цель: подготовка руки к письму. | Музыкально д/и «звуки разные бывают». Цель: развивать фонематический слух
| Иллюстрации для ситуативного диалога между детьми Цель: повторить правила безопасного поведения в лесу. | Прогуляться, собрать осенний букет из листьев разных деревьев, уточнить названия деревьев. Продолжать учить с ребенком домашний адрес |
НОД | 1.Развитие речи Гербова В.В (подгот.групп) Занятие 6 стр.24 Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. 2.Музыка по плану музыкального руководителя Групповое занятие с психологом занятие №1 (Куражева Н. Ю., Козлова И. А.) Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет | Закреплять умения монологической и диалогической речи с | выставка «Осень глазами русских художников» - познакомить с картинами И.И.Шишкина. | |
прогулка | Наблюдение за животным миром «Воробьи». Картотека №7 Беседа о видах транспорта. Цель: закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. Подвижные игры «Ловишки», «Гуси и волк». Цель: закрепить бег в рассыпную. | Д.и «Угадай по описанию» Цель - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, находить сходства и различия | Мячи , ракетки, султанчики, игрушки для организации самостоятельной деятельности |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени».
Дата среда 25.09. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Рассказывание «Как хлеб на стол пришел». Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, расширить словарный запас (комбайнёр, тракторист, механизатор, шофёр, мельник, пекарь).
| Учить готовить всё необходимое к занятиям | иллюстрации с изображением сельских тружеников Цель: закрепить знания профессий на селе. | Разучить с детьми загадки про животных Упражнять в употреблении вежливых слов, слов приветствия и расставания. |
НОД | 1.Предметное окружение комплексные занятия стр.63. занятие 3 тема: листопад, листопад листья желтые летят… 2.Аппликация. «Осенний ковер» комплексные занятия стр.66 Цель: научить детей располагать узор на предметах квадратной формы; показать детям приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. 3.Физическая культура на воздухе (инструктор по физ. воспитанию) | Индивидуальное занятие с психологом Илья Х. Закрепить умения аккуратно намазывать клей на готовые формы, пользоваться салфеткой с | Рассматривание натюрмортов, пейзажей, портретов. Цель: учить детей различать художественные жанры. | |
прогулка | Наблюдение за птицами (повадки, строение, питание). Цель: развивать наблюдательность, расширять кругозор. Подвижная игра «Птички и птенчики»» Цель: учить вступать в роль. Труд: уборка игрового оборудования | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки, вдвоем» с Егором, Ариной. | Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени».
Дата Четверг 26.09. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Проект «Мая малая родина» Тема: «Сказ об Урале-батюшке». Цель: продолжать знакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области (Программа Е.С. Бабуновой «Наш дом - Южный Урал». Д/И «Животные рядом с нами» Л.Ю. Павлова сборник д/и стр.43. | ФЭМП (ориентировка во времен), д/и «Скажи наоборот» | Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями – осень, альбомы «Растительный мир Южного Урала», «Деревья» | Читать книги об осени с последующим обсуждением |
НОД | 1.Развитие речи приобщение к художественной литературе комплексные занятия занятие 1 стр.58 Былина «Илья Муромец и соловей-разбойник» Цель: знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений, формировать представление о главной мысли былины. 2.Рисование «Осенний лес» Комарова Т.С стр42. Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | . Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Краски, кисточки, салфетки баночки для воды. Образцы для рисования | |
прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить правила поведения в личном и общественном транспорте. Подвижная игра «Берегись автомобиля», «Красный, желтый, зелёный».Цель: закреплять правила ДД. С/р игры по желанию детей (магазин, шиномонтажная мастерская, кафе) – учить выполнять действия в соответствии с ролью. | Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» с | Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени».
Дата пятница 27.09 | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Речевой этикет «Для чего человеку имя?» И.Н.Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр. 60. Работа дежурных в уголке природы. Цель: продолжать закреплять приёмы ухода за растениями. Дать сведения о том, что не все растения нуждаются в одинаковом поливе, свете, одинаковой почве. Д.и «Четвертый лишний», «Составь группу». | Развивать фонематический слух «Придумай слова со звуком С» | Природный материал, пластилин, клей, картон для самостоятельной изодеятельности | Привлечь детей к посильному участию в работе на огороде, дома. Продолжать учить детей отбивать мяч от пола (10 раз) |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы «Где зимуют лягушки». Комплексные занятия стр.52. Цель: расширить знания детей о земноводных. 2.ФЭМП (подг.гр.) №6. И.А.Помораева стр.25 3.Физическая культура | Продолжать учить работать с раздаточным материалом | Внести раскраски. Развивать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. | |
прогулка | Труд взрослых (сезонные работы на огороде). Картотека прогулок №6. познавательная беседа об осени, стихи, загадки, приметы. Сбор природного материала для использования в изодеятельности Русская народная подвижная игра «Бег по стволу» Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Цель: продолжать знакомство с народными играми Ю.У. | «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер с | Вынос транспортных игрушек, самокатов – самостоятельная деятельность. Вынос инвентаря для трудовой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно - тематическое планирование на тему:"Краски осени".
Календарно -тематическое планирование на тему:\' Краски осени" Старшая группа....