Календарно-тематическое планирование на тему: "Краски осени" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Блинникова Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "Краски осени" старшая группа

Цель: Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев,

 влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Тема недели «Краски осени»

                      с 23.09. – 27.09.2024 года

Цель: Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев,

 влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека.

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе

Тема недели «Краски осени».

Режим

понедельник

23.09.

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

 

Утро

Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме.

Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса» развивать логику, речь, умения строить предложения.

Д/игры «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?» - развивать наблюдательность, усидчивость.

 Продолжать закреплять названия дней недели, осенних месяцев

с  

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай» (транспорт, наборы животных, муляжи овощей и фруктов) Цель: развивать умения разворачивать сюжет игры, придумывать новые роли и исполнять их.

Составить вместе с ребенком натюрморт, нарисовать натюрморт

 Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)

 

Учить метать мяч в вертикальную цель

НОД

1.Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Комарова Т.С

Цель: учит детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

2. ФЭМП И.А. Помораева, стр. 24 №5 подготовит. группа.

3. Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.

   

Закреплять умение решать арифметические задачи

Альбом с иллюстрациями осени для рассматривания

Прогулка

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники,  туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью)

П.и. «Кто быстрее», «Попади в цель» - повысить двигательную активность.

Труд: «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

Развитие ОД (прыжки с места в длину) с

Игровое оборудование,

мелки для рисования на асфальте.

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени»

Дата

Вторник

24.09.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Утро

Викторина «Что я знаю про осень»

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, альбомов из фотографий, рисунков. Повторить с детьми приметы осени, название месяцев , осенние стихи.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» - закрепить знания об осени

Работа в тетрадях в клетку Цель: подготовка руки к письму.

  Музыкально  д/и «звуки разные бывают». Цель: развивать фонематический слух

 

Иллюстрации для ситуативного диалога между детьми Цель: повторить  правила безопасного поведения в лесу.

Прогуляться, собрать осенний букет из листьев разных деревьев, уточнить названия деревьев.

Продолжать учить с ребенком домашний адрес

НОД

1.Развитие речи Гербова В.В (подгот.групп)

Занятие 6 стр.24

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2.Музыка по плану музыкального руководителя

Групповое занятие с психологом занятие №1 (Куражева Н. Ю., Козлова И. А.)

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет

 Закреплять умения монологической и диалогической речи с

 выставка «Осень глазами русских художников» - познакомить с картинами И.И.Шишкина.

прогулка

 Наблюдение за животным миром «Воробьи».

Картотека №7

Беседа о видах транспорта. Цель: закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Подвижные  игры «Ловишки», «Гуси и волк». Цель: закрепить бег в рассыпную.

Д.и «Угадай по описанию» Цель - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, находить сходства и различия

Мячи , ракетки, султанчики, игрушки для организации самостоятельной деятельности

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени».

Дата

среда

25.09.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Рассказывание «Как хлеб на стол пришел».

Цель: Продолжать воспитывать  уважение к труду взрослых, расширить  словарный  запас (комбайнёр, тракторист, механизатор, шофёр, мельник, пекарь).

 

 Учить готовить всё необходимое к занятиям

иллюстрации с изображением сельских тружеников Цель: закрепить знания профессий на селе.

Разучить с детьми загадки про животных

Упражнять в употреблении вежливых слов, слов приветствия и расставания.

НОД

1.Предметное окружение комплексные занятия стр.63. занятие 3 тема: листопад, листопад листья желтые летят…

2.Аппликация. «Осенний ковер» комплексные занятия стр.66

Цель: научить детей располагать узор на предметах квадратной формы; показать детям приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

3.Физическая культура на воздухе (инструктор по физ. воспитанию)

Индивидуальное занятие с психологом Илья Х.

Закрепить умения аккуратно намазывать клей на готовые формы, пользоваться салфеткой с

Рассматривание натюрмортов, пейзажей, портретов. Цель: учить детей различать художественные жанры.

прогулка

Наблюдение за птицами (повадки, строение, питание).

Цель: развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Подвижная игра «Птички и птенчики»»  

Цель: учить вступать в роль.

Труд: уборка игрового оборудования

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки, вдвоем» с Егором, Ариной.

Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности

Планирование воспитательно  –  образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени».

Дата

Четверг

26.09.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Проект  «Мая малая родина» Тема: «Сказ об Урале-батюшке». Цель: продолжать знакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области (Программа  Е.С. Бабуновой  «Наш дом - Южный Урал».

Д/И «Животные рядом с нами» Л.Ю. Павлова сборник д/и стр.43.

ФЭМП (ориентировка во времен),  д/и «Скажи наоборот»

Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями – осень,

альбомы «Растительный мир Южного Урала», «Деревья»

Читать книги об осени с последующим обсуждением

НОД

1.Развитие речи приобщение к художественной литературе комплексные занятия занятие 1 стр.58 Былина «Илья Муромец и соловей-разбойник»

Цель: знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений, формировать представление о главной мысли былины.

 2.Рисование «Осенний лес» Комарова Т.С стр42.

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Краски, кисточки, салфетки баночки для воды. Образцы для рисования

прогулка

Наблюдение за транспортом. 

Цель: закрепить правила поведения в личном и общественном транспорте.

Подвижная игра

 «Берегись автомобиля», «Красный, желтый, зелёный».Цель: закреплять правила ДД.

С/р игры по желанию детей (магазин, шиномонтажная мастерская, кафе) – учить выполнять действия в соответствии с ролью.

Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» с

Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе. Тема недели «Краски осени».

Дата

пятница

27.09

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Речевой этикет «Для чего человеку имя?» И.Н.Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр. 60.

Работа дежурных в уголке природы.

Цель: продолжать закреплять приёмы ухода за растениями. Дать сведения о том, что не все растения нуждаются в одинаковом поливе, свете, одинаковой почве.

Д.и «Четвертый лишний», «Составь группу».
Цель: продолжать учить группировать, дифиринцировать.Повторение стихотворения «Осень» А. Толстого

Развивать фонематический слух «Придумай слова со звуком С»

Природный материал, пластилин, клей, картон для самостоятельной изодеятельности

Привлечь детей к посильному участию в работе на огороде, дома.

Продолжать учить детей отбивать мяч от пола (10 раз)

НОД

1.Ознакомление с  миром природы

  «Где зимуют лягушки». Комплексные занятия стр.52.

Цель: расширить знания детей о земноводных.

2.ФЭМП (подг.гр.)   №6.  И.А.Помораева стр.25

3.Физическая культура

Продолжать учить работать с раздаточным материалом  

 Внести раскраски. Развивать

интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

прогулка

Труд взрослых (сезонные работы на огороде). Картотека прогулок №6.

познавательная беседа об осени, стихи, загадки, приметы.

Сбор природного материала для использования в изодеятельности

Русская народная подвижная игра «Бег по стволу»

Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Цель: продолжать  знакомство с народными играми Ю.У.

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер с

Вынос транспортных игрушек, самокатов – самостоятельная деятельность.

Вынос инвентаря для трудовой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно - тематическое планирование на тему:"Краски осени".

Календарно -тематическое планирование на тему:\' Краски осени" Старшая группа....