Утренний круг для старших групп.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Тунева Надежда Викторовна

Животные жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего сбора в средней группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Формирование умения спланировать и организовать свою деятельность в группе на предстоящий день, используя определённые правила общения.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.

6. Учить планировать собственную деятельность.

Материальное обеспечение: колокольчик, картинки по теме: Животные жарких стран, картинки – правила поведения, картинки с изображением центров развития, материал в центрах, магниты, доска.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель:  (Звенит колокольчик)

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Приветствие:

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь на коврик. Все удобно устроились? Давайте подарим всем хорошее настроение, как это можно сделать?

Дети: Улыбаться

Воспитатель: Давайте поздороваемся, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

 Для начала нашего с вами общения предлагаю  вспомнить правила общения, которые мы вместе с вами утвердили, для нашего утреннего  сбора.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю порисовать, полепить или почитать.

А теперь вы по очереди сделайте свой выбор, во что вы хотите сегодня поиграть. Напоминаю, выбираем 3 картинки с теми играми, в которые вы бы хотели поиграть сегодня до обеда.

Обмен информацией:

Воспитатель: А пока ребята делают выбор, у нас есть время для обмена информацией, мы с вами не виделись целый вечер, кто хотел бы поделиться новостями, но не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга, высказываться по очереди, слушать внимательно, уважать друг друга»

Дети рассказывают новости.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько сегодня девочек присутствует на утреннем круге. Сколько мальчиков?  (дети считают)

- Кого больше девочек или мальчиков? Как можно узнать? (встать парами)

- На сколько больше мальчиков (девочек)?

Предлагаю вам небольшую разминку:

Игра: «У жирафов пятна»

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял и зверей там повстречал:

(ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего жирафа  высотою аж в 3 шкафа,

(пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, тигра, льва и огромного Слона.

(попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом)

Мы с жирафом поиграли,   ананасы доставали.

(Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки поиграли взапуски.

(ходим по столу указательными и средними пальцами)

Мы со львом не отдыхали,

(энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5

(загибаем пальцы сначала на одной руке)

        1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.

(потом на другой, стряхиваем кисти рук)

Со Слоном играл я в прятки:

(Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке!

(Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне…

Жаль, что было всё во сне.

(Попеременно ударяем кулаками по столу.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай животного по признакам»

Воспитатель читает описание животного, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.

Высокий, конопатый, пятнистый, травоядный, неопасный – жираф

Большой, ушастый, сильный, толстокожий, опасный – слон

Зеленоватый, зубастый, хищный, хвостатый, опасный – крокодил

Толстый, тяжелый, травоядный, неповоротливый, опасный – бегемот

Опасный, двурогий, толстокожий, огромный, травоядный – носорог

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Один-много»?

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Один жираф (много жирафов)

Один крокодил (много крокодилов)

Одна зебра (много зебр)

Один слон (много слонов)

Один носорог (много носорогов)

Один бегемот (много бегемотов)

Один лев (много львов)

Одна черепаха (много черепах)

Один верблюд (много верблюдов).

Одна обезьяна (много обезьян

Воспитатель: Отлично, мы с вами всё запланировали, а вот получится ли придерживаться нашего плана, мы с вами узнаем вечеров. сейчас я вас приглашаю на завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".

quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.

Материал будет интересен для воспитателей Доу....