Сценарный конспект мероприятия «Безопасное колесо»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило дорожно – транспортные происшествия, которые являются самой частой угрозой здоровью людей во всем мире.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего бывают дети, так как они не знают правил дорожного движения и не умеют правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Поэтому возникает необходимость решения данной проблемы начинать вместе с родителями уже с дошкольного возраста. Но, как правило, родители, зная, правила дорожного движения, не всегда выполняют их. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому возникла необходимость в детском саду проводить ежегодно мероприятие «Безопасное колесо», чтобы доступно и наглядно разъяснить ребенку правила безопасного поведения на улицах города. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_koleso_kray.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» Методическая разработка Сценарный конспект мероприятия «Безопасное колесо» (наименование методической разработки) Номинация: «Практики в сфере дорожной безопасности для детей дошкольного возраста» Целевая аудитория: для детей старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) Автор-составитель: Листопадова Нина Ильинична (фамилия, имя, отчество(при наличии)) Воспитатель (должность, место работы) 2024 год |
Введение:
Актуальность.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило дорожно – транспортные происшествия, которые являются самой частой угрозой здоровью людей во всем мире.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего бывают дети, так как они не знают правил дорожного движения и не умеют правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Поэтому возникает необходимость решения данной проблемы начинать вместе с родителями уже с дошкольного возраста. Но, как правило, родители, зная, правила дорожного движения, не всегда выполняют их. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому возникла необходимость в детском саду проводить ежегодно мероприятие «Безопасное колесо», чтобы доступно и наглядно разъяснить ребенку правила безопасного поведения на улицах города. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целевая аудитория.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели образовательных учреждений, заведующий ДОУ, инспектор ГИБДД
Старший дошкольный возраст - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка. Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняются её формы и содержание.
Таким образом, в старшей группе у детей 5-6 лет проводится комплекс занятий и игр, которые отражены в перспективном планировании. Дети учатся наблюдать за движением транспорта, работать с дорожными знаками и светофором, создавать ситуации, которые помогут им запомнить правила дорожного движения. Дети знакомятся с названиями улиц, на которых они проживают и с ближайшими улицами к детскому саду. Расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, проверяется осознание и понимание опасных и безопасных действий.
Главная задача педагога состоит в том, чтобы в игровой форме научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника по ПДД заключаются в следующем:
- расширении и углублении знаний детей о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности;
- формировании познавательного интереса к пониманию опасности дорожной ситуации и последствий неправильного поведения на дороге;
- обучении навыкам безопасного поведения, воспитание таких личностных качеств, как внимательность, дисциплинированность, наблюдательность, аккуратность, осторожность, бдительность, самостоятельность.
Место мероприятия в системе работы педагогического работника заключается в том, что оно помогает воспитателям групп в организации и проведении мероприятий по правилам дорожного движения.
Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать практические навыки поведения детей в разных ситуациях дорожного движения через различные виды детской деятельности;
- систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения;
- активизировать совместную деятельность педагогов, родителей (законных представителей), ГИБДД по обеспечению безопасности детей на дорогах;
- учить детей применять полученную информацию в практической деятельности;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Планируемые результаты:
- снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах;
- наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их;
- укрепление связи с родителями и социумом по обеспечению безопасности дорожного движения;
- усовершенствование предметно-развивающей среды и методического обеспечения.
Организацию образовательного процесса строю на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. При подготовке и организации образовательной деятельности учитываю современные требования: партнерское взаимодействие с детьми, свободное включение в образовательную деятельность.
В работе с детьми использую различные приемы: исследования, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, инсценирование; различные формы организации детей: индивидуальная, групповая и подгрупповая работа.
Обучение правилам дорожного движения осуществляется как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов с использованием разнообразных методов и приемов:
Методы проведения мероприятия:
- наглядный – наблюдение, экскурсии, рассматривание иллюстраций;
- практический- продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность;
- игровой – дидактические и словесные игры, упражнения, разгадывание загадок;
- метод моделирования – схемы, символы, проблемные ситуации.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.
Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов:
- игровая;
- информационная;
- анализ ситуации (кейс-технология)
- ИКТ
3. Основная часть:
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
- кадровые: педагог, родительская общественность.
- методические: методическая литература;
- материально-технические: компьютер, колонки для музыкального сопровождения, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- информационные: доступ к сети Интернет;
- оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, памятки пешехода, грамоты победителям;
- время: нужно предусмотреть план подготовки к мероприятию с точками контроля и крайними сроками этапов.
Методические рекомендации по организации и проведению мероприятия.
Нужно определить воспитательные и образовательные цели и задачи мероприятия, подобрать формы и методы его проведения, создать информационное и материально-техническое обеспечение, структура мероприятия может включать организационный момент (3–5 минут), вводную часть (3–5 минут), основную часть (25 – 30 минут) с изложением теоретического материала и игрой по знакам дорожного движения, и заключительную часть (5- 10 минут). Можно использовать формы проведения: коллективно-творческие, деловые и сюжетно-ролевые игры, тестирование, викторины и другие актуальные для старшего дошкольного возраста.
Также рекомендуется проводить занятия с частой сменой видов деятельности, включать двигательную активность и интерактивные упражнения.
4. Заключение.
Методическая разработка может использоваться в системе планирования как в непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, так и в ходе режимных моментов.
Сценарный конспект мероприятия «Безопасное колесо».
Составила и провела: воспитатель Листопадова Нина Ильинична
Цель: создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на дороге.
Задачи:
- формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развивать дорожную грамотность;
- воспитать безопасную личность.
Материал и оборудование: бейджики для игроков команды, набор дорожных знаков, светофор, жезл, эмблемы для каждой команды, 2 велосипеда, 2 самоката, машинка на пульте управлении, зеленка, перекись водорода, стерильные марлевые салфетки, стулья, столы, ориентиры, схемы, 6 светоотражающих браслетов.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, участники и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Безопасное колесо» среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Внимание на флаг (Звучит гимн РФ)!
Ведущий. Дорогие участники, конкурс "Безопасное колесо" можно считать открытым!
Ведущий. Всем известно, что, не зная правил дорожного движения, может привести к аварийным ситуациям на дороге. Именно поэтому сегодня мы вновь собрались для того, чтобы показать свои знания, поучаствовать в состязаниях, просто хорошо и с пользой провести время.
Ведущий. Как в любом конкурсе должны быть команды, жюри и болельщики. Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию. (Ведущий представляет жюри).
Ведущий. А сейчас пришло время командам представить себя. (Каждая команда представляет себя, название команды и девиз)
(Представление команд).
(Звучит музыка. Появляется Коржик на самокате).
Ведущий. Здравствуй Коржик! Скажи, а почему ты такой грустный?
Коржик. Мама и папа подарили мне новый самокат, и я решил вместе с Компотом покататься. Но отстал от него, через дорогу никак не мог проехать и мне пришлось долго стоять. Там машины, машины. Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я собирался перейти, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз.
Ведущий. Коржик, а ты что, не знаешь правила дорожного движения?
Коржик. Если честно, я забыл.
Ведущий. Коржик, ты как раз вовремя к нам пришёл, ведь у нас сегодня проходит конкурс «Безопасное колесо». Оставайся у нас, и ты обязательно всё вспомнишь! А ещё, ты можешь поучаствовать в нём.
Коржик. С удовольствием останусь и приму участие.
Ведущий. Но сначала мы с вами проведем небольшую разминку.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, моя дружная семья».
Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что зелёный свет - говорит – «иди без бед»?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Ведущий. Вы, все справились с заданием, молодцы. Сейчас, капитаны команд подойдут и получат маршрутный лист, на котором отмечен путь передвижения по станциям.
На каждой станции вас встретит представитель, который объяснит условия задания. На каждой станции засекается время, за которое вы выполните задание. Команда, придя на станцию говорит: «мы готовы». С этого момента начинается отсчет времени. Как только выполнили задание, говорите: «выполнили».
Далее записывается время в ваш маршрутный лист, если вы неправильно выполнили задание – штраф – плюс 10 секунд. После пройденных вами всех станций вы должны отдать свои маршрутные листы членам жюри. Жюри подсчитывает ваше время.
Ведущий. Внимание! Представители команд получите маршрутные листы. Всех участников конкурса прошу пройти на этапы согласно маршрутным листам.
(Звучит музыка. Участники соревнования проходят на станции, согласно маршрутным листам).
Станция: «Извилистая дорога».
Задание: Первым выполняет задание ребенок, ему надевают светоотражающий браслет. Ребенку необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются ему на пути, не задев их. Передает эстафету маме надев на руку светоотражающий браслет. Мама должна прокатить машину, которая управляется пультом между конусами. Мама, надевает браслет папе, который на велосипеде должен проехать по восьмёрке, не съехав с нее. Оценивается не только быстрота, но и четкость проезда.
Станция: «Знание основ оказания первой доврачебной помощи».
Задание. Ребенок должен собрать аптечку; папа оказать первую необходимую помощь маме. (Закрыть и зафиксировать рану на руке).
Станция: «Раскодируй QR-код – дорожный знак».
Задание. Необходимо с помощью телефона раскодировать карточку, назвать дорожный знак и объяснить его значение;
Станция: «Четвертый лишний».
Задание: из первых букв лишних слов составить слово.
1. Автобус, грузовик, велосипед, репа
2. Енот, мальчик, девочка, бабушка
3. Полицейский, пожарный, продавец, гриб
4. Самолет, вертолет, воздушный шар, улитка
5. Луна, стакан, тарелка, ложка
6. Автомобиль, мотоцикл, троллейбус, иволга
7. Вода, рука, лёд, пар.
8. Собака, кошка, очки, корова.
9. Велосипед, самокат, ролики, вертолет
10. Яхта, катер, корабль, щетка.
11. Иголка, руль, фара, колесо.
12. Жезл, свисток, фуражка, коньки. (Регулировщик)
Станция: «Дорожные ситуации».
Задание: надо выбрать карточку, прочитать и обсудить ситуацию и дать наиболее правильный ответ.
Станция: «Дорожный знак.
Задание: распределить знаки по принадлежности.
1 - предупреждающие знаки
2 - предписывающие знаки
3 - запрещающие знаки
4 – знаки сервиса.
Ведущий: Дорогие участники соревнования! Закончились все ваши испытания. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам вместе с Коржиком сделать флэшмоб.
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Весёлое колесо"
Конспект мероприятия. Эстафета "Весёлое колесо"...
Безопасное колесо конспект непосредственной образовательной деятельности
Материал интересен для воспитателей дошкольных учреждений...
Сценарный план мероприятия Лего мир
Сценарий районного мероприятия, приуроченного к дню ребенка...
Сценарный конспект конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы).
Сценарный конспект конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)...
Мероприятие по ПДД «Безопасное колесо», для средних и старших групп.
В течение недели с ребятами были проведены тематические дни по правилам дорожного движения. Итогом недели стало проведение мероприятия "Безопасное колесо". В увлекательном путешествие по ста...
Конспект мероприятия «Безопасность дома» в старшей группе.
Цели: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последс...
Сценарий мероприятия «Безопасное колесо»
Сценарий мероприятия «Безопасное колесо"Фигурное вождение велосипеда...