НОД ФЦКМ "Гигиенические принадлежности" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ФЦКМ с целью способствовать стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gigienicheskie_prinadlezhnosti_kuznetsova_oa.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФКЦМ «Предметы личной гигиены» во второй младшей группе.
Цель: способствовать стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.
Задачи: учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение; учить пользоваться зубной щёткой, полотенцем, расчёской индивидуально; вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; вызвать желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу; развивать наблюдательность, любознательность речь, обогащать их словарь.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование: кукла с наклеенными слёзками, гигиенические принадлежности, полотенца «грязное» и чистое, расчёски, картинки-подсказки, картинки для игры «Путаница».
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель подзывает детей к себе, находясь в уголке сюжетно-ролевых игр на тему «Семья».
Воспитатель: Дети, подойдите, ко мне, пожалуйста. Хочу на вас посмотреть. Какие вы сегодня красивые. Какие у нас блестящие глазки, вы улыбаетесь. У вас хорошее настроение. Вы весёлые. Здорово!
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Введение в игровую ситуацию.
Ой, а посмотрите, с нашей куклой Полиной что-то не так. Она даже отвернулась. Наверное, она обиделась или расстроилась. Посмотрим на неё. Полина, что с тобой? Даже, слёзка у неё на щёчке. Надо спросить, почему она такая грустная? (дети спрашивают, воспитатель слушает Полину на ушко). Она говорит, что слушала как мы читаем сказку про Мойдодыра, и тоже захотела умыться, но не знает, чем. Полина просит нас ей помочь, рассказать об этом. Ребята, вы согласны помочь Полине? Расскажем и покажем ей что нужно для умывания.
На столе рядом лежат, накрытые вещи: предметы личной гигиены, различные предметы и игрушки.
Ребята, Полины сама пыталась найти нужные ей для умывания вещи, собрала разные и просит вас отобрать для неё только те, которые нужны для умывания. Положите их в синий контейнер, а ненужные в белый. Дима, что ты берёшь, как этот предмет называется? Для чего он? Аня, а у тебя что? Аделина, а у тебя? … Дети, эти вещи называются предметами личной гигиены. Повторим для Полины.
Постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности
Правильно, молодцы! Смотри, Полина. Повеселела ты? Ой, нет, всё ещё грустная. Полина говорит, что не знает, как этими предметами пользоваться, для чего нужен каждый из них. Что ж, надо помочь ей и дальше. Согласны? Хорошо. Отведём её к умывальнику.
III. Основная часть.
Дети, тут есть картинки-подсказки (на умывальнике наклеены картинки ребёнок чистит зубы, ребёнок моет руки, лицо). Что делает ребёнок на первой картине? Чистит зубы. Слушай, Полина, мы тебе сейчас всё расскажем.
Для чего нам зубы? (откусывать, пересаживать пищу, для красивой улыбки).
Можно кушать, если зубки болят? (нет, больно и голодным останешься)
Что нам нужно делать, чтобы зубы не болели и не портились? (чистить их)
Когда нужно чисть зубы? (утром и вечером)
Рассмотрите зубную щётку: у неё есть ручка и щетинка (трогают).
Расскажем Полине как правильно чистить зубы? Что нужно сделать сначала? (Надо открыть зубную пасту, потом выдавить пасту на щетинку, смочить рот водой и начать делать движения). Какие движения щёткой надо делать? Покажем Полине. Пусть вас указательный палец будет зубной щёткой.
Имитация чистки зубов под музыкальное сопровождение «Детки, не спешите» (37 сек).
Полина хочет отдать свою зубную щётку кукле-подружке. Ребята, можно давать свою зубную щётку другому человеку? Нет, щетка у каждого должна быть своя, личная, потому что на ней есть личные микробы и передавать их другому опасно, можно заболеть.
А что нарисовано на этой картинке (ребёнок моёт лицо и руки)? (ответы детей). А как правильно мыть руки? Наш умывальник приготовил здесь нам подсказки (на столе разложены картинки с алгоритмом мытья рук, но они перепутаны). Только, мне кажется, тут всё перепутано. Надо разложить правильно, чтобы Полина поняла. (раскладывают). Скажите, что сначала надо сделать? (ответ детей – открыть воду). Потом? (намылить руки) А потом? (Смыть водой). Полина, ты запомнила?
Дети, а чем моют руки? – Мылом. А какое мыло бывает? Посмотрим, вернёмся к умывальнику (дети берут в руки кусковое мыло).
Мыло какое? (твёрдое, белое, гладкое). А оно пахнет? Оно какое ещё? (Душистое).
Для чего нам нужно было? (убивает микробы, очищает кожу рук).
Когда (как часто) надо мыть руки? (после прогулки, туалета, перед едой, когда испачкались краской, клеем, когда переобувались).
Какой водой лучше мыть руки и лицо? Тёплой. А холодной можно? Можно, но не приятно. А горячей? Нет, опасно, можно обжечься.
Ну, вот, мы рассказали Полине как надо умываться и какие нужны для этого предметы умываться. Повеселела? Нет. Она просит нас показать движения для умывания. Поиграем и покажем ей как правильно умываться.
Воспитатель приглашает детей на ковёр и организует проведение физминутки под музыку «Чтобы чистыми нам быть» (50 сек).
Полина, ты научилась умываться? Да. У тебя поднялось настроение? Нет ещё, слёзки.
Она говорит, что умылась и хочет, чтобы её руки и лицо стали сухими она, хотела бы вытереться, но не знает, чем. Чем дети, вытираются? (полотенцем), надо нам вернутся к Умывальнику. Дети, найдите полотенца. Да, вот они. Рассмотрим их.
Это полотенце какое? (воспитатель обращает внимание на чистое полотенце) – мягкое, пушистое, махровое, маленькое. Для чего лучше использовать маленькое полотенце? Для лица и рук.
А на этом полотенце пятна? Почему так произошло? Кто-то не промыл хорошо руки или мыл их без мыла. После мытья рук полотенце должно быть мокрым, но чистым.
А Полина спрашивает, что хоть своё-то полотенце можно отдать другой кукле? Нет, оно тоже личное, у каждого своё.
Вот, Полина тебе полотенце. Какие теперь руки и лицо у Полины? Сухие.
Повеселела Полина? Нет опять. Полина вытерлась и говорит, что хочет расчесаться? Но не знает, чем.
Дети, где мы расчёсываемся? Вот тут, в уголке красоты. Нам сюда. Сколько здесь расчёсок. Скажите, а расчёску можно другому давать расчесаться? Нет. Она тоже личная. Дети, берите свои расчёски. Покажем Полине, как нужно расчёсываться.
Посадим её около зеркала, а вы рядом вставайте. Расчёсываемся не спеша, сверху вниз. Вот так. Имитация, расчёсывая под музыкально сопровождение - потешку (23 сек).
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Молодцы! Всё правильно сделали!
Полина, теперь ты знаешь, чем надо расчёсываться? Чем дети? Расчёской. Правильно.
IV Рефлексия.
Ну, вот, мы рассказали и показали Полине чем умываться, чистить зубы и расчёсываться. Посмотрим, она повеселела у нас? Да, нет больше слёз на щёчке. Мы ей подняли настроение. Она теперь весёлая. Она нас благодарит и хочет проверить, правильно ли она всё запомнила. Для этого мы можем поиграть в игру «Предметы личной гигиены». Удобнее это будет сделать на ковре. Положите расчёски на поднос. Садитесь на вот так в кружок. И ты Полина садись.
Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «Мыло, полотенце» (далее зубы, лицо, волосы).
Вот, ребята, как много мы сегодня рассказали Полине и сами вспомнили. Посмотрите, у нас в уголке так много кукол. Думаю, кто-то из них тоже захочет узнать, что нужно для умывания и как как правильно умываться. Поиграем с куклами в эту игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...