Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Модебадзе Елена Тамазиевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности   по образовательной области речевое развитие с использованием карт В.Я. Проппа «Потерянная сказка»

Составитель:

Воспитатель I Кк

 Модебадзе Елена Тамазиевна

г. Зима, 2024 год

Форма работы: подгрупповая, задействовано 8 детей

Возраст детей: 6-7 лет.

Время реализации: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Здравствуй школа!»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Соблюдение требований СанПин: Занятие проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводится физминутка. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды детской деятельности.

Цель: создание условий для вовлечения воспитанников в позитивную и социально-значимую деятельность с применением методики карт Проппа.

Образовательные:

•        Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

•        Формировать умение соотносить сюжет сказки с картой Проппа.

•        Закреплять умение правильно выстраивать последовательность карт в соответствии с сюжетом, вести пересказ с опорой на них.

Развивающие:

•        Развивать связную речь, мышление, воображение.

•        Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

•        Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе.

Методы и приемы работы:

Наглядные: показ картин, действий.

Словесные: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесные упражнения.

Практический: игровые упражнения.

Предварительная работа:

-работа с картами Проппа;

-чтение сказок;

-подбор музыкального оформления занятия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, колонки, корзинка с предметами из сказок, карты Проппа в количестве девяти штук, подушки, мольберт, книги.

Дети заходят в группу, встают на ковер с воспитателем

Педагог: - Ребята, сегодня к нам пришли гости,

давайте с ними поздороваемся и

 подарим им хорошее настроение.

Скажите мне, а как еще можно поприветствовать

 друг друга? (ответы детей), (пожать руку, обнять, кивнуть).

Педагог: правильно, а можно ли взрослому

незнакомому человеку сказать «привет»? (ответы детей).

Педагог: Мы с вами знаем, что кроме слов приветствия

 существуем много других приятных,

ласковых слов, которые называются как…? (комплименты).

Педагог: у меня в руках сердце, давайте будем

передавать его друг другу и дарить комплименты.

Игра «комплименты»

Педагог: Ребята от теплых слов настроение

 стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо.

Педагог: сегодня нам на электронную

почту пришло письмо. Прочтем? (ответ детей)

Педагог: - Ребята, что случилось у

 Инны Алексеевны? Как вы думаете,

мы можем помочь? (ответ детей).

А как мы можем помочь?

 С помощью чего? (ответы детей: можно купить книгу

в магазине и подарить, нарисовать,

сделать книгу своими руками).

Педагог: отлично, мы с вами уже делали такие книги,

думаю, вы справитесь, но для этого нам нужно

выполнить несколько заданий,

которые нам передала Инна Владимировна,

 чтобы понять, какая книга потерялась.

За каждое выполненное задание,

 вы будете получать иллюстрации из данной книги.

Они будут спрятаны в конвертах.

Выполнив все задания, мы узнаем,

что же за книга потерялась.  Готовы? (ответ детей)

Педагог: Давайте вспомним, что же значит сказка?

 (Ответы детей) Чем сказка отличается от рассказа,

 стихотворения? (Ответы, рассуждение детей).

Верно.

Скажите мне с каких слов начинаются

 многие сказки? (ответы детей)

«Жили - были»;

«В некотором царстве, в некотором государстве»;

«Однажды в далекие времена»;

«За тридевять земель, в тридевятом царстве»;

«Поди туда, не знаю куда»

Педагог: Молодцы, вспомнили.

Тогда приступаем. Проходи за мной на ковер,

 присаживайтесь поудобнее.  Первое наше задание.

У меня в руках «Волшебная корзинка»,

в которой находятся предметы из разных сказок.

Вам необходимо достать предмет и сказать, из какой сказки он.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»;

- Кольцо – «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев»;

-Яблоко – «Гуси – лебеди»;

-Ложка – «Три медведя»;

- Волшебный клубочек – «Царевна – лягушка»;

- Скалка – «Лисичка со скалочкой»;

- Волшебная дудочка – «Дудочка и кувшинчик»;

- Зеркальце - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

(полные ответы)

Педагог: Молодцы, вы справились.

 Получайте первый конверт. Имона

 положи его на стол. Позже вернемся к нему.

Продолжаем.

Педагог: Ребята, мы с вами прочитали много сказок,

 рассказов знаменитых русских писателей, поэтов,

и мы рассматривали их портреты.

Приглашаю вас подойти к мольберту и посмотреть

на выставку писателей, возможно,

вы узнаете, кто на ней изображен.

 Посмотрите внимательно

на выставке находится портрет поэта,

который не писал сказок.

Может вы его узнаете.

Писатели:

-Евтушенко Е.А.

Это поэт, который не писал сказок.

Он написал много стихотворений и рассказов

о нашей природе, о нашем городе.

Он жил в нашем городе.

Давайте разместим его портрет

в наш книжный угоглок.

-Маршак.С. Я. (Двенадцать месяцев);

- Гаршин В. М. (Лягушка – путешественница)

Педагог: Вы справились, молодцы.

У меня иллюстрации из сказок.

Предлагаю вам подойти и  

 поставить сказку к автору,

 который ее написал. Готовы? (ответы детей).

Педагог: Вы большие молодцы,

я рада за вас, справились

 с очередным заданием.

И получаете конверт.

Лера отнеси его на стол.

Педагог: А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Повторяем за мной.

В темной лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (поворачиваются, грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают руками)

Словно угольки горят (качают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Педагог: отдохнули. Хорошо

Педагог: Ребята мы с вами выполнили задания,

впереди у нас осталось главное.

Кто ждет от нас помощи? (ответ детей).

Как мы решили помочь библиотекарю

 Инне Алексеевне?  (ответы детей).

Сделать книгу своими руками.

Педагог: пройдём к столу,

присаживайтесь, мы собрали с вами конверты,

давайте достанем из них иллюстрации и

 попробуем отгадать,

 какая книга потерялась? (дети достают картинки).

Педагог: догадались какая книга со сказкой

(ответы детей) «Гуси – лебеди».

Педагог: Верно. Посмотрите,

все иллюстрации перепутаны,

нам с вами нужно вспомнить и составить

их по порядку.

С помощью чего мы сможем это сделать?

(ответы детей), (с помощью карт Проппа).

Педагог: да, правильно, пересказать

и вспомнить сказку нам помогут карты

 Проппа, с которыми мы с вами уже знакомы.

Педагог: Давайте посмотрим на карты,

которые мы будем использовать сегодня.

Вспомним, что обозначают эти карты

и для чего они нужны? (ответы детей).

  1. Жили – были
  2. Запрет
  3. Нарушение запрета
  4.  Герой покидает дом
  5. Отрицательный герой начинает действовать
  6. Появление друга - помощника
  7. Отрицательный герой оказывается поверженным (с помощью хитрости)
  8. Герой возвращается домой
  9. Счастливый конец

Педагог: замечательно, мы вспомнили,

что обозначает каждая из карт.

Нам осталось собрать книгу с помощью карт Проппа. Опираясь на карты,

мы с вами разместим иллюстрации в книгу.

Каждую карту можно соотнести с

 иллюстрацией из сказки.

Для начало необходимо разместить

 первую картинку самую главную,

на первый лист нашей книги.

Это будет название сказки.

Как называется первая страница,

обложка, по которой мы можем узнать,

 как называется сказка.

Первая карта «Жили-были», 

какая иллюстрация из сказки

 соответствует этой карте?

 (ответы детей) молодцы, правильно,

 размещаем иллюстрацию на первую

страницу нашей книги сказок.

(дети размещают вместе)

Дети выполняют задание, звучит музыка

. Вклеивают поочередно иллюстрации в книгу,

 опираясь на карты Проппа.

Педагог: Молодцы, мы разместили

 все иллюстрации, наша книга готова

Кто будет самым первым,

самым смелым, хочет пересказать

 сказку, опираясь на карты Проппа? (ответы детей).

Педагог: всё вместе, хорошо, выходите ко мне.

Давайте представим гостям нашу книгу.

 Один кто-то перелистывать будет книгу,

а другие пересказывать сказку.

Дети пересказывают сказку.

Рефлексия:

Педагог: Молодцы ребята.

Какая яркая, красочная книга у

 нас получилась. Скажите,

кто написал эту сказку? (ответы детей).

 Русская – народная сказка. Это значит сказку написал Русский народ.

Педагог: спасибо вам, Скажите мне пожалуйста, с чем к нам обратилась Инна Владимировна?

Мы смогли помочь? (ответы детей).

 Как мы помогли? (ответы детей).

Педагог: А что вам понравилось больше всего?

 (индивидуальное обращение к детям),

(ответы детей).

Педагог: что вам показалось самым трудном?

 Как вы думаете, почему вы справились?

(ответы детей).

Педагог: потому что вы очень дружные, в

нимательные и никогда не бросаете друзей в беде.

Я за вас рада. Спасибо вам. Скажите, знания,

полученные сегодня на занятии вам, пригодятся где - ни будь еще?

 (Ответы детей – можно рассказать сказку младшей сестре, другу, научить делать книгу своими руками, в школе).

Правильно.

Педагог: Эту красочную книгу мы

 с вами обязательно передадим

в библиотеку Инне Владимировне.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...