Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
материал
Справка по результатам мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_-_monitoring_2023_-_2024.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
за 2023 -2024 учебный год
в группе №2 (вторая группа раннего возраста)
На основании плана работы на 2023 -2024 учебный год мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: апрель 2024г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
На конец года группу посещают 19 ребенка.
Обследовано 18 ребенка. Не диагностированы 1 ребенок (Надымчук Д) т.к. не посещала детский сад.
Установлено:
Уровень | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0 | 0 |
| 0 | 0 |
| 3 -17% | |||
Средний | 10-60% | 13-72% | 7-39% | 12-67% | 15-83% | |||||
Низкий | 8-40% | 5 -28% | 11-61% | 6-33% | 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие», несколько ниже по линиям развития «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» наиболее низкое.
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий |
| 3 -17% |
Средний | 15 -83% | |
Низкий | 0 |
Проведённый мониторинг показал, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Большинство детей самостоятельно научились одеваться и раздеваться, при помощи взрослого, умеют самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой, употребляет слова «спасибо». Но, не у всех детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
Направления образовательной работы: использовать игры о расширении представлений важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений и закаливаний. Продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни; привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | |
Средний | 10-60% | |
Низкий | 8-40% |
Проведённый мониторинг показал, что дети эмоционально, активно откликаются на предложение игры, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют в ней, объединяют в смысловую цепочку знакомые игровые действия. Знают элементарные нормы и правила поведения (можно: делиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя: драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова). Выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
Не все дети знают о профессиях близких людей и значимости этого труда.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых.
- привлечь родителей к формированию представлений и интереса детей к профессиям и значимости труда близких им людей;
- продолжать работу по усвоению норм, моральных и нравственных ценностей в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий |
| 0 |
Средний | 12-67% | |
Низкий | 6-33% |
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, многие дети различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Проявляют интерес к рассматриванию произведений книжной графики. Но не у всех детей закреплено умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, использовать их при создании изображения. Не все дети умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу. Конструировать несложные постройки из 2—3 деталей, обыгрывать их.
Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с цветом, формой. Продолжать использовать в работе с детьми игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий |
| 0 |
Средний | 7-39% | |
Низкий | 11-61% |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал, что многие дети используют речь для общения с взрослыми и сверстниками, способны выражать свои ощущения в словесной форме, способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке). Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам, отвечают на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Дети проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам, отвечают на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций, повторяют за педагогом слова и строки знакомых стихов.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастику, сюжетно – ролевые игры, элементы логоритмики, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Познавательное развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | |
Средний | 13-72% | |
Низкий | 5-28% |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, что дети ориентируются в цвете предметов, ориентируются в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову. Могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, много и мало предметов. Большинство детей имеют представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы. У некоторых детей возникают сложности в представлении о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: 1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание. 2. Педагогическая неграмотность родителей. 3. Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого присутствующего ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми за 2023 -20234 учебный год во второй группе раннего возраста №2 на среднем уровне.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.
1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- Беседы;
- Консультации;
- Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
2. Создание благоприятных условий в группе для успешной реализации образовательного процесса.
3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр.
4. Повышение самообразования.
5. Посещение ГМО.
Итого по группе | Начало года | Конец года | ||
Количество детей | % | Количество детей 18 | % | |
Высокий уровень развития | - | 0 | 0 % | |
Средний уровень развития | 12 | 67% | ||
Низкий уровень развития | 6 | 33% |
Из таблицы видно, что воспитанники имеют разноуровневое формирование интегративных качеств. Итоговый уровень показал следующие результаты:. На конец года: на низком уровне 6 детей (33%), средний уровень у 12 детей (67%), Наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям .
2. Развивать речевые и коммуникативные умения детей в образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность
ВЫВОД: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №5» за 2023 -2024 учебный год во второй группе раннего возраста №2 на среднем уровне.
Захарова И.В. _________________
Якимова П.М. _________________
Дата: апрель 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
Мониторинг достижения детьми 3-4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Познание».
Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и используется как сопровождающий наглядный ...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы
Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...