Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
материал

Справка по результатам мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_-_monitoring_2023_-_2024.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

за 2023 -2024 учебный год

в группе №2 (вторая группа раннего возраста)

  На основании плана работы на 2023 -2024 учебный год мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: апрель 2024г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.    

На конец года группу посещают 19  ребенка.

 Обследовано 18 ребенка. Не диагностированы 1 ребенок (Надымчук Д) т.к. не посещала детский сад.

Установлено:

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0

0

   

0

0

 

3 -17%

Средний

10-60%

13-72%

7-39%

12-67%

15-83%

Низкий

8-40%

  5 -28%

11-61%

6-33%

0

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы

Качественные результаты мониторинга:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие», несколько ниже по линиям развития «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» наиболее низкое.

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

 

3 -17%

Средний

15 -83%

Низкий

0

Проведённый мониторинг показал, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Большинство детей самостоятельно научились одеваться и раздеваться, при  помощи взрослого, умеют самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой, употребляет слова «спасибо». Но, не у всех детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

Направления образовательной работы: использовать игры о расширении представлений важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений и закаливаний. Продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни; привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

Средний

10-60%

Низкий

8-40%

Проведённый мониторинг показал, что дети эмоционально, активно откликаются на предложение игры, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют в ней,  объединяют в смысловую цепочку знакомые игровые действия.  Знают элементарные нормы и правила поведения (можно: делиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя: драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова). Выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

  Не все дети знают о профессиях близких людей и значимости этого труда.  

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых.

- привлечь родителей к формированию представлений и интереса детей к профессиям и значимости  труда близких им людей;

- продолжать работу по усвоению норм, моральных и нравственных ценностей в семье и детском саду.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

     

0

Средний

12-67%

Низкий

6-33%

Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, многие дети различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Проявляют интерес к рассматриванию произведений книжной графики. Но не у всех детей закреплено умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, использовать их при создании изображения. Не все дети умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу. Конструировать несложные постройки из 2—3 деталей, обыгрывать их.

Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению детей с цветом, формой. Продолжать использовать в работе с детьми игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

   

0

Средний

7-39%

Низкий

11-61%

Проведённый мониторинг по речевому развитию показал, что многие дети используют речь для общения с взрослыми и сверстниками, способны выражать свои ощущения в словесной форме, способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке). Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам, отвечают на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Дети проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам, отвечают на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций, повторяют за педагогом слова и строки знакомых стихов.

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;

- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастику, сюжетно – ролевые игры, элементы  логоритмики, подвижные игры с речевым проговариванием.

     

5. Образовательная область «Познавательное развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0

Средний

13-72%

Низкий

  5-28%

Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, что дети ориентируются в цвете предметов, ориентируются в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову. Могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, много и мало предметов. Большинство детей имеют представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и  их детеныши, животные — обитатели леса, птицы. У некоторых детей возникают сложности в  представлении о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Направления образовательной работы: усилить индивидуальную работу; продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: 1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание. 2. Педагогическая неграмотность родителей. 3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого присутствующего ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Вывод: освоение рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы детьми за 2023 -20234 учебный год во второй группе раннего возраста №2 на  среднем уровне.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.

1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:

-  Беседы;

- Консультации;  

         - Совместная подготовка к праздникам и выставкам; 

2. Создание благоприятных условий в группе для успешной реализации образовательного процесса.

3. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр, сюжетно-ролевых  игр, театрализованных игр.

4. Повышение самообразования.

5. Посещение ГМО. 

Итого по группе

Начало года

Конец года

Количество детей

%

Количество детей 18

%

Высокий уровень развития

-

0

0 %

Средний уровень развития

12

67%

Низкий уровень развития

6

33%

Из таблицы видно, что воспитанники имеют разноуровневое формирование интегративных качеств. Итоговый уровень показал следующие результаты:. На конец года: на низком уровне 6 детей (33%), средний уровень у 12 детей (67%),  Наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям .

2. Развивать речевые и коммуникативные умения детей в образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность

ВЫВОД: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №5» за 2023 -2024 учебный год во второй группе раннего возраста №2 на среднем уровне.

Захарова И.В.    _________________

Якимова П.М.       _________________

 Дата: апрель 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Мониторинг достижения детьми 3-4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Познание».

Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и используется как сопровождающий  наглядный ...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы

Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых  и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...