СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы
материал (подготовительная группа) на тему
Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный год подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития №12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_gruppa_analiz_monitoringa.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР «Детский сад №15» «Росинка» на 2015-2016 учебный год подготовительной группы компенсирующей направленности для детей
С нарушениями речевого развития №12
Выполнила:
Анисимова О.Н
Троицк 2015-2016 у.г.
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР «Детский сад №15» «Росинка» на 2015-2016 учебный год подготовительной группы компенсирующей направленности для детей
С нарушениями речевого развития №12
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2015-2016 у.г.
Дата проведения: май 2016г.
В процессе мониторинга были исследованы Социально-коммуникативное развитие куда вошли: нравственное воспитание, трудовое воспитание, основы безопасности и самообслуживание; Познавательное развитие куда вошли разделы: ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы; Речевое развитие куда вошли разделы: развитие речи, художественная литература; Художественно-эстетическое развитие куда вошли разделы: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность; физическое развитие.
В группе 27 детей, 15 мальчиков и 12 девочек. Анализ развития детей выявил следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие:
В мониторинге по данной образовательной области использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом. Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.
Для получения высоких результатов была проделана большая работа. Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.
Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.
Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.
Для речевого развития созданы:
- уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;
- уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для умственного развития созданы:
- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.
Для эстетического развития созданы:
- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;
- музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.
Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.
Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.
При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлена художественная литература, уральских авторов, открытки с видами города. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.
В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.
Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.
Оценка уровня развития
1балл - требует внимания специалиста
2балла – требуется корректирующая работа педагога
3 балла – средний уровень развития
4 балла – выше среднего уровень развития
5 баллов – высокий уровень развития
Результаты следующие:
Нравственное воспитание.
На начало года нет детей с высоким уровнем развития, однако на конец года ситуация изменилась и высокий уровень развития показали 5 детей (18.5 %)
Выше среднего уровень на конец года имеют 15 детей (55.5%), средним уровнем развития обладают 7 детей (25.5%). Уровень ниже среднего на конец года у детей не выявлен. Повысить результаты стало возможным благодаря выстроенной системе работы, куда входила работа с детьми, работа с родителями, работа со студентами и сотрудниками детского сада.
Дети получали новые знания: об архитектуре древнего и современного города,(села); о сельском рубленом доме, тереме расписном; городском доме; деревянной резьбе; культовых сооружениях (соборах, церквях), их внешнем виде и украшениях и др. Знакомились с пословицей «Хорошая работа два века живет». Человек умирает, а дело его, выполненное с любовью, остается долго жить, его берегут внуки, правнуки.
Совместно с родителями расширяли круг приобщения детей к устному народному творчеству. Детей знакомили с волшебными сказками, афоризмами, пословицами, поговорками, народными приметами, героическим эпосом.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращались к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа
Цикл дидактических игр по родному городу помогает формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. “Узоры родного города”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости города), “Путешествие по городу”, “Где находится памятник?” “Птицы нашего города”, “Собери целое”, “Загадки о городе”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу. Много словесных игр используем при воспитании духовно-нравственных чувств. Например, игры “Вкусные слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), “Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), “Поделись улыбкой”, “Поляна добра”, “Похвали соседа”, “Моя игрушка рассказывает обо мне”, “Люблю своих близких” (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).
Трудовое воспитание.
На конец года детей с высоким уровнем развития 5 (18.5%): Лушникова С., Дергунова В., БельковаВ. Лахаткина С. Ширшрва В.. Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.
Выше среднего уровень на начало года имеют 12 детей (38%) однако на конец года таких детей 18 детей (66.6%), средним уровнем развития на конец года 4 ребёнка (14.8%) Романов Андрей, Ахтямов Д., Белоусов А., Королёв В. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.
Поднять уровень развития трудовых навыков у детей помогли следующие меры:
Создание в группе атмосферы постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснение детям того, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формирование у них уважения к трудящемуся человеку, воспитание у них бережного отношения к результатам труда. Формирование у детей желания выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединение всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включение в нее только тех видов труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремились к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.
Направляли усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделяли особое внимание тем детям, которые затруднялись выполнять задание: следили за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
Основы безопасности.
На конец года нет 6 детей имеют высокий уровень развития (22.2%), средним уровнем развития - 19 детей (70.4%).Два ребёнка имеют средний уровень развития. Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру».
Дети , имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов, знаки, кроме светофора, никаких больше не называют,
Предложения:
Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.
В игровой деятельности и в беседах во время летнего отдыха полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников предлагаю создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:
1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.
Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;
- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
Самообслуживание.
На начало года детей с высоким уровнем развития, детей 2 (7%) это Дергунова В., Ширшова В. Выше среднего уровень на начало года имеют 21 детей (68%), средним уровнем развития на начало года обладают 8 детей (42%). Уровень ниже среднего: на начало года детей с низким уровнем и уровнем ниже среднего не обнаружено.
На конец года результаты следующие: высокий уровень развития имеют 13 детей (48%), уровнем выше среднего обладают 13 детей (48%), среднем уровнем развития обладает 1 ребёнок - Королёв Вова. Этот ребёнок редко посещает детский сад, с трудом идёт на контакт с педагогами и воспитателем поэтому имеет на конец года столь скромный результат.
При обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек и материалов мы сохраняли неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это дало возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечило быстроту формирования прочного навыка. Последнее достигалось также благодаря многократному повторению одних -и тех же действий в определенной последовательности. Для того чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно было прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно было постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение. постоянно следили, чтобы в процессе самообслуживания дети проявляли внимание, заботу, помощь.
Объективная оценка помогала укреплять у детей желание делать все самим, стремление работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата. Этим обусловлен такой положительный результат в развитии данной области на конец года.
Познавательное развитие:
ФЭМП. На начало года нет детей с высоким уровнем развития. Выше среднего уровень на начало года имеет 1 ребёнок (3%),на конец года 4 ребёнка (7.4%). Средним уровнем развития на начало года обладают 18д - 60%. Уровень ниже среднего на начало года имеют 11 д. – 37%. На конец года 23 (85.2%) ребёнка имеют средний уровень развития. Детей с низким уровнем не обнаружено. Так как летом отсутствует систематическая работа по закреплению знаний данной области у детей, много времени дети проводят дома, где с ними не занимаются, то необходимо рекомендовать родителям следующую работу:
Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Познавательно-исследовательская деятельность.
На начало нет детей с высоким уровнем развития. Выше среднего уровень на начало года имели 6 детей (19%), средним уровнем развития на начало года обладают 25 детей (81%). Детей с низким уровнем развития и уровнем ниже среднего не обнаружено. На конец года ситуация такая: высокий уровень имеют 2 ребёнка Дергунова В., Ширшова В., выше среднего – 22 ребёнка (81.5%), средний уровень развития 3 ребёнка (11.1%). Детей с низким уровнем развития не обнаружено.
Повысить показатели помогла работа организованная с детьми группы.
В экспериментально-исследовательской модели познавательной деятельности использовалась следующая логика методов:
-вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, эксперименты со льдом, снегом, с водой);
-схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения);
-вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента;
-метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»;
-метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Дети получили возможность проявить собственную исследовательскую активность. Такое направление как метод проектов охватывал весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствовал взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельностью по достижению поставленной цели.
Ознакомление с предметным окружением.
На начало года детей с высоким уровнем развития 3 (10%). Выше среднего уровень - 10 детей (32%), средним уровнем развития на начало года обладают 18 детей (58%). Детей с уровнем ниже среднего на начало года не обнаружено. На конец года результат такой: высокий уровень имеют 14 детей (51.8%), уровнем выше среднего обладают 11 детей (40.7%), средний уровень имеют двое детей (7.4%) – это Королёв Вова и Романов Андрей. Эти дети часто болеют. С трудом идут на контакт. Родители соглашаются с требованиями и прослушивают консультации и советы воспитателей, однако реальных действий по закреплению материала не производят.
Повысить результаты в данной области у группы в целом помогла выстроенная в течении года система работы, которая включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности.
Ознакомление с социальным миром.
На начало года детей с высоким уровнем развития 3 (10%). Выше среднего уровень на начало года имеют 12 детей (38%), средним уровнем развития на начало года обладают 16 детей (52%). На начало года детей с низким уровнем и уровнем ниже среднего не обнаружено.
На конец года ситуация кардинально меняется. Высокий уровень развития показали 9 детей (33.3%), уровень выше среднего имеют 16 детей (59.3%), среднем уровнем развития данной области обладают 2 ребёнка (7.4%) – это Королёв Вова и Романов Андрей. Причины низкого развития данной обрасти у этих детей всё те же: низкая посещаемость, невнимание со стороны родителей, нежелание идти на контакт.
Повысить уровень развития данной области у остальных детей группы позволила проведенная система работы, которая включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.
Ознакомление с миром природы.
На начало года детей с высоким уровнем развития 1 (3%) - Ширшова Вероника. Выше среднего уровень на начало года имеют 14 детей (45%), средним уровнем развития на начало года обладают 16 детей (52%). Детей с низким уровнем развития и уровнем ниже среднего не обнаружено. На конец года результаты существенно изменились в лучшую сторону. Высокий уровень развития имеют 9 детей (33.3%), выше среднего – 17 д. (62.9%), средним уровнем развития обладает 1 ребёнок – Королёв Владимир в силу редкого посещения детского сада.
Вывод: Дети, имеющие выше среднего уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети, название страны и столицу 5 детей.
В течение учебного года с детьми проводилась следующая работа: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Была организована конкретная экспериментальная деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.
Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Развитие речи.
На начало года нет детей с высоким уровнем развития. Выше среднего уровень на начало года - 1 ребёнок (3%), средним уровнем развития на начало года обладают 17ребёнка (57%). Уровень ниже среднегона начало года имют 11 ребёнок (37%) Дети с низким уровнем развития – начало года 1 ребёнок (3%). В конце года показатели изменились следующим образом: высоким уровнем развития обладают 4 ребёнка (14.8%), выше среднего – 10 детей (37%), средним уровнем развития обладают 13 детей (48.2%)
Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.
Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками
В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего проводилась следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Художественная литература.
На начало года детей с высоким уровнем развития 1 (3%). Выше среднего уровень на начало года имеют 9 детей (29%), средним уровнем развития на начало года обладают 22 детей (71%). На начало года детей с низким уровнем и уровнем ниже среднего не обнаружено. На конец года результаты следующие: высокий уровень – 7 детей (25.9%), выше среднего – 19 (70.4%),
Средний уровень – 1 ребёнок (3.7%)
Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
В течение учебного года проводилась следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу., что и позволило минимизировать количество детей с низким уровнем развития данной области.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству.
Выше среднего уровень на начало года имеют 6 детей (19%), средним уровнем развития на начало года обладают 25 детей (81%). Детей с низким уровнем развития и уровнем ниже среднего не обнаружено. А конец года результаты такие: высокий уровень – 4 ребёнка (14.8%), выше среднего – 17 детей (63%), средний уровень – 6 детей (22.2%). Добиться таких результатов позволила система работы по данному разделу:
Мы познакомили детей с жанрами живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр), языком изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма). Знакомили с народным искусством: (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись, чувашская вышивка). Расширяли представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировали умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п). Развивали эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Формировали представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировали умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.).
Изобразительная деятельность.
На начало года детей с высоким уровнем развития 1 (3%). Выше среднего уровень на начало года имеют 15 детей (50%), средним уровнем развития на начало года обладают 14ребёнка (47%). Детей с низким уровнем развития и уровнем ниже среднего не обнаружено. На конец года Ситуация такая: высокий уровень – 12 детей (44.4%), выше среднего – 15 детей (55.5%), детей со средним уровнем не обнаружено.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
В течение учебного года с детьми проводилась следующая работа: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводили детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращали их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжали знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учили соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Конструктивно-модельная деятельность. На начало года нет детей с высоким уровнем развития. Выше среднего уровень на начало года имеют 7 детей (23%), средним уровнем развития на начало года обладают 24 детей (77%). На начало года детей с низким уровнем и уровнем ниже среднего не обнаружено. Результаты на конец года: высокий уровень развития данной области показали 5 детей (18.5%), выше среднего – 19 детей (70.4%), средний уровень – не обнаружено.
Повысить результаты помогла следующая работа: Это совместная деятельность взрослого с ребенком, взаимосвязь обучающих занятий с самостоятельной деятельностью детей, обеспечение каждого ребенка разнообразным материалом, и интеграция конструирования с другими видами деятельности.
Музыкальная деятельность.
На начало года детей с высоким уровнем развития. 2 (7%). Выше среднего уровень на начало года имеют 9 детей (29%), средним уровнем развития на начало года обладают 20 детей (64%). Детей с низким уровнем развития и уровнем ниже среднего не обнаружено. На конец года показатели такие : высокий уровень - 8д. (29.6%), выше среднего – 13 детей (48.1%), средний уровень – 6 детей (22.2%).
Физическое развитие:
На начало года детей с высоким уровнем развития 5 (14%). Выше среднего уровень на начало года имеют 13 детей (43%), средним уровнем развития на начало года обладают 9 детей (30%). Детей с низким уровнем развития и уровнем ниже среднего не обнаружено. На конец года: высокий уровень имеют только 3 детей (11.1%), уровень выше среднего – 12 детей (44.4%), средний уровень - 12 детей (44.4%).
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими средний результат физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.
Изучить опыт работы других дошкольных учреждений по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей для дальнейшего внедрения в практику работы.
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год....
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год....