Проект: "Волшебные пальчики"
проект (младшая группа)

Ермолаева Анастасия Андреевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Формировать умение согласовывать движение с речью;
  2. Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
  3. Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  4. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  5. Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные пальчики»

Сроки реализации 02.09.2023 – 30.05.2024

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети 2 младшей группы;

ВИД ПРОЕКТА: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: долгосрочный (сентябрь-май)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,

во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Формировать умение согласовывать движение с речью;
  2. Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
  3. Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  4. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  5. Обогащать словарный запас.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

  1. Совершенствовать условия для проявления творческой индивидуальности каждого дошкольника;
  2. Умение планировать свою работу и время;
  3. Умение представить результаты своей работы (рефлексия);

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

  • Определение проблемы проекта;
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
  • Подобраны дидактические игры, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • Адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

2. Основной.

  • Изготовление дидактических игр и ободков.
  • Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
  • Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей.

 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте.

2. Мотивация детей к участию в проекте:

  • Познакомить с литературными произведениями.
  • Художественно-эстетическое творчество.
  • Подвижные, дидактические и пальчиковые игры.

3. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

                                      Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сентябрь

  1. Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел».
  2. Обучение детей игре «Шнуровка».
  3. Настольная игра «Мозаика».

Выставка поделок «Овощей и фруктов» (из пластилина)

Октябрь

  1. Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты».
  2. Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
  3. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Выставка рисунков «Осеннее дерево» (рисование пальчиками)

Ноябрь

  1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).
  2. Учить детей одевать и раздевать кукол.
  3. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

Конструирование из мелкого строителя «Домик».

Декабрь

  1. Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».
  2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).
  3. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Выставка детских работ «Белая снежинка на ладошку села» (пластилинография)

Январь

  1. Заучивание пальчиковой игры «Гномик», повторение «Апельсин».
  2. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
  3. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок»

Выставка рисунков «Зимушка – зима»

Февраль

  1. Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».
  2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
  3. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

Подарки папам к «Дню защитника Отечества» (Парусник в море – аппликация)

Март

  1. Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.
  2. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.
  3. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Подарки для мам к празднику 8 марта (аппликация)

Апрель

  1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».
  2. Учить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик».
  3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

Конструирование из палочек «Ракета» (по образцу)

Май

  1. Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».
  2. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».
  3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

Выставка детских работ «Солнышко» (пластилинография)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Ермолаева А.А - воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные пальчики"

В проекте "Волшебные пальчики" представлено построение обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Показана педагогическая работа повышения уровня речевого развития детей от 6 до...

Проект "Волшебные пальчики"

Педагогическое наблюдение указывает на не соответствие уровня развития мелкой моторики у детей. Важность проблемы вызваланеобходимость создать кейс "Школа пальчиковых игр" по развитию мелкой моторики ...

Презентация проекта "Волшебные пальчики"

Проект направлен на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе детского сада....

Проект «Волшебные пальчики»

Развитие мелкой моторики у детей ст. дошкольного возраста с ОНР...

Проект "Волшебные пальчики. Развитие мелкой моторики"

Проект «Волшебные пальчики. Развитие мелкой моторики»...

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Долгосрочный проект для 2-й младшей группы...