Педагогический ринг «Современный педагог-это…»
методическая разработка
Проводит: воспитатель группы
Цель мероприятия: повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
1. Формирование коммуникативных способностей;
2. Развитие творческих способностей и любви к профессии;
3. Умение работать в команде.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Участники: воспитатели и специалисты ДОУ.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ring_sovremennyy_vospitatel_-_eto.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический ринг «Современный педагог-это…»
Проводит: воспитатель группы
Цель мероприятия: повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
1. Формирование коммуникативных способностей;
2. Развитие творческих способностей и любви к профессии;
3. Умение работать в команде.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Участники: воспитатели и специалисты ДОУ.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход мероприятия:
Ведущий: уважаемые коллеги, сегодня у нас педагогический ринг, тема которого «Современный педагог-это…»
Так какой же он? Современное общество диктует нам свои условия, и мы изменяемся вместе с ним. Интернет, компьютер, телевидение сделали свое дело, и сегодня не каждый взрослый сможет ответить на некоторый детский вопрос.
Итак, какой же он, современный педагог? Сегодня к концу нашего мероприятия мы составим портрет педагога наших дней.
- Разрешите представить вам наше жюри, которые будут оценивать вас сегодня по 5 бальной шкале, учитывать при этом оригинальность, ораторское искусство, педагогическое мастерство, коммуникативные способности, командный дух и многие другие качества, как с профессиональной точки зрения, так и с индивидуальных особенностей личности каждого из вас.
Представление жюри:
Жюри имеет право снять баллы за расплывчатый ответ и добавить баллы за чувство юмора и оригинальность. А так же следит за соблюдением временного режима.
- Прежде чем мы приступим к нашей работе, я попрошу всех выйти и построиться в 2 команды друг за другом, мы проведем с вами небольшое упражнение.
Итак, первый ведущий колонны поворачивается лицом ко мне, все остальные отворачиваются от меня. Правила такие: под музыкальное сопровождение каждый ведущий повернется вокруг себя, обхватит за талию сзади стоящего, еще раз повернется, 2-ем уже обхватывают 3-его, затем в 3-ем обхватывают 4-ого, затем 5-ого и так далее, пока не обхватите всех, а потом 2 звена соединятся в 1 большое кольцо. Приготовились, начали!
Упражнение «Звено» (для положительного настроя, снятия напряжения, настроя на игру и сплоченности)
- Уважаемые коллеги, обратите внимание какое красивое у нас получилось звено, вот так мы с вами сегодня дружно, сплоченно и должны работать на нашем педагогическом ринге.
- А сейчас прошу вас разделиться на 2 команды и присесть.
- Итак, начинаем наш ринг, обратите свое внимание на экран.
Цель данного мероприятия - повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, поэтому 1конкурс называется « Визитная карточка», где каждая команда представит название своей команды и девиз. Название команды нужно записать на заготовленном листе и поставить на край стола. Для данного конкурса дается 1 минута. Время пошло…
Свою визитную карточку представляет команда «…….», затем команда «………».
Конкурс № 2 « Педагогическая разминка».
В данном конкурсе необходимо предоставить ответ незамедлительно, время для обдумывания нет. В случае если команда не знает ответа - данный вопрос переходит к следующий команде.
Итак, вопросы для педагогов первой команды.
Внимание на экран:
- Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
- Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
- Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
- Современный лёгкий детский конструктор? ЛЕГО
- Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
- Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
- Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
- Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
- Ход игры по - другому? СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы для педагогов второй команды:
1 Что все люди на земле делают одновременно? СТАНОВЯТСЯ СТАРШЕ
2 Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА
3 Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА
4 Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА
5 Чем должен владеть современный педагог? ИКТ
6 Любимая самостоятельная деятельность детей? ИГРА
7 Первая игрушка малыша? ПОГРЕМУШКА
8 Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? АТРИБУТЫ
9 Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА
Конкурс № 3 «Перевёртыши»
Вам нужно отгадать по «перевёртышу» название известного фильма, сказки, пословицы. Например: перевёртыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Перевертыши для команды 1 «……………»
1 Грустные девчонки? ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
2 Громче стоишь – ближе не будешь. ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
3 Не бойся велосипеда. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ
4 Ложь уши ласкает. ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕТ
5 Мышь в туфлях. КОТ В САПОГОХ
6 Один год. 12 МЕСЯЦЕВ
Перевертыши для команды 2 «……………»
1 Железная нога. БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
2 Безделью часы — унынию год. ДЕЛУ ВРЕМЯ-ПОТЕХЕ ЧАС
3 Париж улыбкам доверяет. МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ
4 Занялся ерундой — сиди трусливо. СДЕЛАЛ ДЕЛО-ГУЛЯЙ СМЕЛО
5 Утки – селезни. ГУСИ-ЛЕБЕДИ
6 Кастрюля супа. ГОРШОК КАШИ
Ведущий: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСДО потренироваться.
Конкурс №4 - эстафета «Социально – коммуникативное развитие»
Прошу обе команды выйти и встать в 2 колонны. Стоя спиной, друг к другу, воспитатели обходят препятствия. Лозунг данной эстафеты «Быстро, сплоченно, дружно прямо к цели!»
Внимание, приготовились, начали!
Конкурс № 5 «Сказочный бум»
А точнее кто больше знает сказок. На ваших столах лежит лист с пометкой конкурс№5, в них вы за определенное время должны вспомнить и написать как можно больше сказок для дошкольного возраста. Регламент – 2 минуты.
Жюри засекает время, время пошло.
Время окончено, капитанам команды сдать бланки жюри.
Конкурс № 6 - театральный «Пантомима»
При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с этим наш конкурс.
Командам даётся название сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали. Регламент для подготовки – 3 минуты.
На ваших столах лежит конверт с пометкой «Пантомима», открываем его и выбираем из 3-х одну сказку на выбор. Жюри настраивает часы, время пошло…
1 команда – Три поросенка, Красная шапочка, Колобок.
2 команда – Три медведя, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка.
Конкурс №7 «Угадай мелодию»
Этот конкурс мы посвятим песне. У каждой команды на столе конверт, в котором написано названия 3-х песен. Вы должны всей командой спеть, а другая команда отгадать названия песни. Но исполнение не простое, а «волшебное».
Песни 1 команды:
1 - «Голубой вагон» - Ля-ля-ля
2 - «В траве сидел кузнечик» - Кар-кар-кар
3 - «Антошка» - Па-па-па
Песни 2 команды:
1 - «В лесу родилась елочка» - Зу-зу-зу
2 - «Два веселых гуся» - Хрю-хрю-хрю
3 - «Кабы не было зимы» - Му-му-му
Конкурс №8 «Я писать стихи умею»
У каждой команды на столе конверт с набором определённых слов. Ваша задача, за 2 минуты, используя эти слова придумать стихотворение.
Итак, время пошло!
Набор слов 1 команды: активный, ИКТ, дети, семья, современный педагог.
Набор слов 2 команды: современный педагог, дошколята, инновации, дружба, детский сад.
- Итак, наш ринг окончен, а пока жюри оценивает все конкурсы и подводит итоги, я предлагаю всем выйти и немного отдохнуть.
Сейчас мы с вами будем атомами. Атомы двигаются в пространстве, двигаются и сталкиваются между собой и образуют молекулы. Вот сейчас вы двигаетесь и образуете молекулу из 2-х атомов. Внимание, 1,2, 3 – начни!
Молекула из 3-х атомов (из 4-х, из5-ти…)
Итог: слово жюри, награждение, похвала.
На сегодняшним ринге мы увидели, каким должен быть современный педагог, а именно: образованный, мобильный, начитанный, активный, разносторонний, творческий, вечно познающий.
Спасибо большое всем за участие, творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...
Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"
Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...
Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ «Уроки этикета и вежливости»
Педагогический ринг...
Эссе "«Лучшее интервью о педагогическом призвании» «Современный педагог – кто он?»
В данном эссе раскрывается весь потенциал педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации....
РМО педагогов «Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» по теме «Стиль общения современного педагога».
Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения....
Семинар-практикум «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Деловая игра «Педагогический ринг»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического...