Педагогический ринг «Современный педагог-это…»
методическая разработка

Егорова Елена Васильевна

Проводит: воспитатель группы

Цель мероприятия:  повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

1. Формирование коммуникативных способностей;

2. Развитие творческих способностей и любви к профессии;

3. Умение работать в команде.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ.

Оборудование: ноутбук, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring_sovremennyy_vospitatel_-_eto.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг «Современный педагог-это…»

Проводит: воспитатель группы

Цель мероприятия:  повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

1. Формирование коммуникативных способностей;

2. Развитие творческих способностей и любви к профессии;

3. Умение работать в команде.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

Ведущий:  уважаемые коллеги, сегодня у нас педагогический ринг, тема которого «Современный педагог-это…»

Так какой же он? Современное общество диктует нам свои условия, и мы изменяемся вместе с ним. Интернет, компьютер, телевидение сделали свое дело, и сегодня не каждый взрослый сможет ответить на некоторый детский вопрос.

Итак, какой же он, современный педагог? Сегодня к концу нашего мероприятия мы составим портрет педагога наших дней.

- Разрешите представить вам наше жюри, которые будут оценивать вас сегодня по 5 бальной шкале, учитывать при этом оригинальность, ораторское искусство, педагогическое мастерство, коммуникативные способности, командный дух и многие другие качества, как с профессиональной точки зрения, так и с индивидуальных особенностей личности каждого из вас.

Представление жюри: 

Жюри имеет право снять баллы за расплывчатый ответ и добавить баллы за чувство юмора и оригинальность. А так же следит за соблюдением временного режима.

- Прежде чем мы приступим к нашей работе, я попрошу всех выйти и построиться в 2 команды друг за другом, мы проведем с вами небольшое упражнение.

Итак, первый ведущий колонны поворачивается лицом ко мне, все остальные отворачиваются от меня. Правила такие: под музыкальное сопровождение каждый ведущий повернется вокруг себя, обхватит за талию сзади стоящего, еще раз повернется, 2-ем уже  обхватывают 3-его, затем в 3-ем обхватывают 4-ого, затем 5-ого и так далее,  пока не обхватите всех, а потом 2 звена соединятся в 1 большое кольцо. Приготовились, начали!

Упражнение «Звено» (для положительного настроя, снятия напряжения, настроя на игру и сплоченности)

- Уважаемые коллеги, обратите внимание какое красивое у нас получилось звено, вот так мы с вами сегодня дружно, сплоченно и должны работать на нашем педагогическом ринге.

- А сейчас прошу вас разделиться на 2 команды и присесть.

- Итак, начинаем наш ринг, обратите свое внимание на экран.

Цель данного мероприятия - повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.  

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, поэтому 1конкурс называется « Визитная карточка», где каждая команда представит название своей команды и девиз. Название команды нужно записать на заготовленном листе и поставить на край стола. Для данного конкурса  дается 1 минута. Время пошло…

Свою визитную карточку представляет  команда «…….», затем команда «………».

Конкурс № 2 « Педагогическая разминка».

В данном конкурсе необходимо предоставить ответ незамедлительно, время для обдумывания нет. В случае если команда не знает ответа - данный вопрос переходит к следующий команде.

Итак, вопросы для  педагогов первой команды.

Внимание на экран:

  1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
  2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
  3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
  4. Современный лёгкий детский конструктор? ЛЕГО
  5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
  6. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
  7. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
  8. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
  9. Ход игры по - другому? СОДЕРЖАНИЕ

Вопросы для педагогов второй команды:

1  Что все люди на земле делают одновременно? СТАНОВЯТСЯ СТАРШЕ

2 Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

3 Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА

4 Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

5 Чем должен владеть современный педагог? ИКТ

6 Любимая самостоятельная деятельность детей? ИГРА

7 Первая игрушка малыша? ПОГРЕМУШКА

8 Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? АТРИБУТЫ

9 Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА

Конкурс № 3  «Перевёртыши»

Вам нужно отгадать по «перевёртышу» название известного фильма, сказки, пословицы. Например: перевёртыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Перевертыши для команды  1 «……………»

1 Грустные девчонки? ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

2 Громче стоишь – ближе не будешь. ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

3 Не бойся велосипеда. БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ

4 Ложь уши ласкает. ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕТ

5 Мышь в туфлях. КОТ В САПОГОХ

6 Один год.  12 МЕСЯЦЕВ

Перевертыши для команды 2 «……………»

1 Железная нога. БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА

2 Безделью часы — унынию год. ДЕЛУ ВРЕМЯ-ПОТЕХЕ ЧАС

3 Париж улыбкам доверяет.  МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

4 Занялся ерундой — сиди трусливо. СДЕЛАЛ ДЕЛО-ГУЛЯЙ СМЕЛО

5 Утки – селезни. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

6 Кастрюля супа. ГОРШОК КАШИ

Ведущий: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСДО потренироваться.

Конкурс №4 - эстафета «Социально – коммуникативное развитие» 

Прошу обе команды выйти и встать в 2 колонны. Стоя спиной, друг к другу, воспитатели обходят препятствия. Лозунг данной эстафеты «Быстро, сплоченно, дружно прямо к цели!»

Внимание, приготовились, начали!

Конкурс № 5 «Сказочный бум»

 А точнее кто больше знает сказок. На ваших столах лежит лист с пометкой конкурс№5, в них вы за определенное время должны вспомнить и написать как можно больше сказок для дошкольного возраста. Регламент – 2 минуты.

Жюри засекает время, время пошло.

Время окончено, капитанам команды сдать бланки жюри.

Конкурс  № 6 - театральный «Пантомима»

При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений  очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с  этим наш конкурс.

Командам  даётся название   сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали. Регламент для подготовки – 3 минуты.

На ваших столах лежит конверт с пометкой «Пантомима», открываем его и выбираем из 3-х одну сказку на выбор. Жюри настраивает часы, время пошло…

1 команда – Три поросенка, Красная шапочка, Колобок.

2 команда – Три медведя, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка.

Конкурс №7  «Угадай мелодию»

Этот конкурс мы посвятим песне. У каждой команды на столе конверт, в котором написано названия 3-х песен. Вы должны всей командой спеть, а другая команда отгадать названия песни. Но исполнение не простое, а «волшебное».

Песни 1 команды:

1 - «Голубой вагон» - Ля-ля-ля

2 - «В траве сидел кузнечик»  - Кар-кар-кар

3 - «Антошка» - Па-па-па

Песни 2 команды:

1 - «В лесу родилась елочка» - Зу-зу-зу

2 - «Два веселых гуся» - Хрю-хрю-хрю

3 - «Кабы не было зимы» - Му-му-му

Конкурс  №8 «Я писать стихи умею»

У каждой команды на столе конверт с набором определённых слов. Ваша задача,  за 2 минуты, используя эти слова придумать стихотворение.

Итак, время пошло!

Набор слов 1 команды: активный, ИКТ, дети, семья, современный педагог.

Набор слов 2 команды: современный педагог, дошколята, инновации, дружба, детский сад.

- Итак, наш ринг окончен, а пока жюри оценивает все конкурсы и подводит итоги, я предлагаю всем выйти и немного отдохнуть.

Сейчас мы с вами будем атомами. Атомы двигаются в пространстве, двигаются и сталкиваются между собой и образуют молекулы. Вот сейчас вы двигаетесь и образуете молекулу из 2-х атомов. Внимание, 1,2, 3 – начни!

Молекула из 3-х атомов (из 4-х, из5-ти…)

       Итог: слово жюри, награждение, похвала.

На сегодняшним ринге мы увидели, каким должен быть современный педагог, а именно: образованный, мобильный, начитанный, активный, разносторонний,  творческий, вечно познающий.

Спасибо большое всем за участие, творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"

Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно  использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...

Эссе "«Лучшее интервью о педагогическом призвании» «Современный педагог – кто он?»

В данном эссе раскрывается весь потенциал педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации....

Семинар-практикум «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Деловая игра «Педагогический ринг»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического...