Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ «Уроки этикета и вежливости»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ
«Уроки этикета и вежливости»
Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель
г. Райчихинск
Уроки этикета и вежливости
Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ
Педагогический ринг – данный спортивный термин влечет за собой определённую организацию этой формы методической работы с кадрами. Как в боксе, здесь предполагается атаковать соперника вопросами, на которые должен оперативно быть дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. На подготовку ответа отводится 1 минута. Общая длительность – около 1 часа.
Предлагаем содержание педагогического ринга
1 слайд Педагогический ринг «Уроки этикета и вежливости»
Цель: Уточнение и систематизация знаний педагогов по социальному развитию детей, формированию нравственной основы личности.
Каждый взрослый приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того, каким оно было, зависит наша сегодняшняя жизнь. От этого зависит и то, что мы сможем оставить в наследство нашим детям, как воспитаем их. И сегодня, мы предлагаем Вам проявить эрудицию и смекалку и принять участие в педагогическом ринге «Уроки этикета и вежливости».
2 слайд Первый раунд – «Общие вопросы». На обдумывания 30 секунд
3 слайд 1. Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?
4 слайд (Правдивость, справедливость, честность, деликатность, чуткость, скромность, дисциплинированность, смелость, общительность, вежливость, доброжелательность и др.)
5 слайд 2. Какие методы, приёмы используются для обучению детей этикету и вежливости?
6 слайд ( Игра, этическая беседа, разучивание пословиц и поговорок, стихов…)
7 слайд 3.Назовите задачи воспитания по формированию речевого этикета.
8 слайд (формировать у ребёнка культуру речи;
учить его чётко и ясно произносить слова;
правильно и понятно для окружающих излагать мысль;
вежливо отвечать на вопросы взрослых и обращаться к ним с просьбой;
не перебивать говорящих;
внимательно выслушивать указания старших;
говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями;
спокойно и скромно держать себя во время разговора;
не вульгаризировать речь словами-сорниками)
9 слайд 4. Назовите формы организации детей, которые «провоцируют» развитие коммуникативных навыков, речевое общение.
10 слайд (Организация работы на занятиях малыми подгруппами, наличие одного раздаточного материала на 2-3 детей, задание предлагается не одному, а нескольким детям, создание на занятиях атмосферы делового обмена мнениями…)
11слайд 5.Назовите элементы предметно-развивающей среды создающие условия для социального развития детей.
(Разнообразные дидактические игры, в которых отрабатываются партнёрские взаимоотношения детей, картотека подвижных игр с правилами, картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей, условия для развития сюжетно-ролевых игр, оборудование для трудовой деятельности и др.)
12 слайд 6. Назовите психологическое свойство личности младшего дошкольника, активно используемое воспитателями при выработке социальных навыков, нравственных привычек.
(Подражание)
13 слайд Игровая пауза
Игра «Ты мне нравишься»
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.
Ход. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе ведущего игроки садятся в общий круг.
Ведущий. Давайте вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем её плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим коллегам. Итак, 1 игрок обматывает два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и катит клубок в сторону одного из играющих, сопровождая своё движение словами: «Лена (Маша)! Ты мне нравишься, потому что…Тот в свою очередь, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянутой и передаёт клубок следующему, произнося добрые слова. Последний играющий, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, выразив слова благодарности за сказанные ему добрые слова
14 слайд Второй раунд – формула вежливости – «Доброе слово»
Первый вопрос
1. Назовите пословицы и поговорки о дружбе (ведущий называет первую половину пословицы, а участники должны ее досказать)
- Сам погибай, а товарища выручай;
- Друга ищи, а найдёшь – береги;
- Стары друг лучше новых двух;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Друг познаётся в беде;
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде…
2. Назовите пословицы и поговорки о добре, вежливости
- Ласковое слово и кошке приятно;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Слово жжёт хуже огня…
Следующий вопрос
15 слайд 3. Назовите литературные произведения, которые могут лежать в основе этических бесед
(Л. Толстой «Косточка», «Два товарища»; А. Кон «Друг»; В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»…)
16 слайд Игровая пауза
Игра «Тонущий корабль»
Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества
Ход. Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», Я предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку вы все передвигаетесь между обручами. По окончанию музыки я объявляет, что корабль, на котором мы все плыли, тонет. Ваша задача занять все шлюпки, Шлюпки могут вместить любое количество человек. Но самая главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть. Кому не хватило место в шлюпке занимает место в зрительном зале (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.
17 слайд Третий раунд – игры в социальном развитии детей.
1 . Назовите игры на сплоченность, сотрудничество, на обучение эффективным способам общения
( « Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», « Аплодисменты по кругу», «Объятия», «Клубочек», «Виноградная гроздь», «Здравствуй друг», «Добрые волшебники», «Давайте поздороваемся»)
Игра «Виноградная гроздь»
Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии;
Ход игры. Для этой игры мне понадобится 10 человек. Сделайте круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. По звонку колокольчика откройте глаза и опускают руки. Звучит спокойная музыка. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. Я звоню в колокольчик вы открывают глаза и опускают руки. (Имя игрока Вера Юрьевна) возьмите в руки гроздь, рассмотрите ее и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг. Ведущий. А теперь передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывайте от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (игроки называют свои имена). Посмотрите гроздь винограда состоит из разных ягодок, так и наш коллектив состоит из разных людей. Ягодки на ветке все вместе, крепко за нее держаться, так и мы всегда будем все вместе одним коллективом.
Вот и приближается к завершению наше соревнование.
И для того чтобы передать друг другу свое настроение, эмоции и ощущения от нашей встречи мы предлагаем создать весенний букет настроений.
Возьмите по цветку и по сердечку. Напишите на сердце свое настроение и ощущение от сегодняшней нашей встречи и приклейте к цветку и вставьте цветок в наше сердце.
Разрешите вас поздравить
В этот ясный светлый день.
В этот праздник всех народов,
Городов и деревень.
Мы работники детсада
Самые красивые.
И чтоб были мы всегда
Самые счастливые.
Чтоб решали все дела
В мирном разговоре,
В детском садике у нас
Нету места ссоре.
Чтоб успехами в труде
Всех мы затмевали.
И за это нам всегда
Премию давали.
Чтобы был весь коллектив
На доске Почета.
Вот как надо дружно нам,
Хорошо работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки этикета и вежливости
Педагогический ринг – форма работы с педагогами ДОУ Педагогический ринг – данный спортивный термин влечет за собой определённую организацию этой формы методической ...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями
Распространение инновационного педагогического опыта...
Современный Педагогический совет: переход к интерактивным формам работы с педагогами
Статья раскрывает опыт работы по внедрению интерактивных форм методической работы в процесс взаимодействия с педагогами дошкольного образовательного учреждения, отмечены основные достоинства и возможн...
«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)
laquo;Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)...
мастер-класс для педагогов "Форма работы с педагогами, направленная на практическое освоение элементов здоровьесберегающих технологий"
Цель: Распространение педагогического опыта по применению элементов здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровье сберегающих технологий...