Эссе "«Лучшее интервью о педагогическом призвании» «Современный педагог – кто он?»
статья (старшая группа)
В данном эссе раскрывается весь потенциал педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_serebrennikova_e.yu_._irkutskiy_rayon_3.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшее интервью о педагогическом призвании»
«Современный педагог – кто он?»
Серебренникова Екатерина Юрьевна, воспитатель
Как вы понимаете высказывание Лориса Малагуцци «Ребенок – полный сосуд»?
В каждого ребенка с рождения заложены природные возможности и творческие задатки. Дети приходят в мир уже целостными личностями, наполненными сосудами. Задача творческого, креативного педагога раскрыть потенциал дошкольников, показать им пути к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию. Показать каждому ребенку только его путь движения, развития, ведь он у каждого свой, личный, понятный и доступный только ему.
Педагог современного формата, кто он? Творец? Мудрец? Организатор? Наставник? Друг? Труженик?
Современный воспитатель – это, прежде всего, личность, образец для подражания, побуждающий следовать за ним, но нацеленный на развитие индивидуальности каждого ребенка, помогающий раскрыться природным креативным началам, учащий не сравнивать себя с другими и соответствовать общим требованиям и правилам. Педагог в детском саду сегодня уважает и ценит каждого ребенка.
Что самое главное в работе воспитателя?
Не отмахнуться от детских вопросов, а наоборот, стимулировать их задавать, не стараться сразу давать готовый правильный ответ, а намеренно продлевать интригу, стимулируя при этом развитие детской фантазии, воображения. И тогда дети начинают придумывать свои необычные, нереальные решения проблемной ситуации. А потом уже дают правильные и практичные ответы.
При каком условии это возможно?
Только при условии полного доверия, ровных партнерских отношений. Когда каждый маленький человек знает, что будет выслушан, его ответ будет принят к размышлению. Ребенок с детского сада должен понимать, что он индивидуален, что на него никто не давит, не уравнивает, не стремится переделать. Мы подбираем ключики к каждой двери потенциала ребенка, а ни в коем случае не пытаемся взломать замки силой.
Чему может научить креативный творческий педагог?
Всему! В основе совместного изучения находятся различные явления, как природные, так и социальные, все, над чем поработал человек. Любые ситуации - это лишь возможность изучить и поразмышлять. Чтобы работать с детьми в таком формате, педагогам нужно постоянно совершенствоваться. Поэтому мы объединяемся, сотрудничаем, делимся опытом и идеями.
Что помогает вам в работе с детьми?
Познать мир и себя нам помогает все, что нас окружает. Нас учат камни, проволока, даже мусор. Группы в нашем детском саду, это как одно большое наглядное обучающее пособие. Вокруг детей картинки, которые с детства вызывают у детей живой интерес к природным явлениям, искусству, технике, достижениям человека, которые помогаю сделать жизнь интереснее и увлекательнее. Мы считаем, что наши воспитанники научатся большему, если будут обращать внимание на простые вещи, которые их окружают, на игрушки и игры, которые они придумывают и делают сами.
Что особенного в вашем детском саду?
У нас очень просторные группы, в них большие окна и много зеркал. Окна – для постоянного, непрерывного наблюдения за окружающим миром. Дождь, солнце, листопад, ветер, проходящий мимо человек. Как много интересного и полезного можно узнать, если просто посмотреть в окно. А зеркала нам нужны для обратного. Мы можем заглянуть внутрь себя, разглядеть свои эмоции, настроение, глубже познакомиться с самим собой.
Что вы видите результатом своей педагогической деятельности?
Мы не делаем акцент на результат. Нам важнее сам процесс взаимодействия, само творчество, сами открытия, возможности для развития. Дети не должны стараться оправдать ожидания. Они свободны в решениях, поэтому их идеи смелые и яркие.
Ваши советы педагогам?
Созидательный, креативный подход, осуществляемый в рамках нашей деятельности, касается всех областей развития дошкольников. Предоставляйте детям свободу выбора, поддерживайте их инициативы, учитывайте детские желания. Учите детей важным вещам: действовать в команде, слушать и уважать чужое мнение, другую точку зрения, правильно формулировать свои мысли, не боятся их высказывать, критически мыслить.
Так как это оказывает колоссальное влияние на развитие дошкольников, которые станут уникальными развитыми личностями, со сформированными навыками эффективного человека 21 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ-СОЧИНЕНИЕ " ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ "
ЭССЕ-СОЧИНЕНИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ " ОТРАЖЕНИЕ МОЕГО ВЗГЛЯДА НА ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЙ ....
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...
«Лучшее эссе о педагогическом призвании».
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...
РМО педагогов «Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» по теме «Стиль общения современного педагога».
Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения....
конспект открытого занятия "Интервью"Работа или призвание""
Практическая работа в рамках занятия позволяет подростку научить правильно подбирать вопросы для интервью, развивает умения держаться в кадре, создает условия для успешного взаимодействия в команде, т...
Педагогический ринг «Современный педагог-это…»
Проводит: воспитатель группыЦель мероприятия: повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическ...
- Мне нравится (1)