«Не мешайте мне трудиться!»
проект (средняя группа)

Рудова Светлана Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx85.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Детский сад №11 «Вишенка» города Назарово Красноярского края

Совместный познавательно – практический проект

по трудовому воспитанию детей 4 -5 лет группы «Маргаритка»

«Не мешайте мне трудиться!»

На 2024 – 25 учебный год

                                                                                   Руководители проекта:

                                                                                         Рудова С.В; Куклина Я.Г.

                                                         2024

Проект «Не мешайте мне трудиться!»

Пояснительная записка

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.

Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.

Воспитание уважительного отношения к любому труду

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Гипотеза, если целенаправленно и систематически использовать руководство трудовой деятельностью детей в условиях детского сада это позволит значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, обогатит сенсорный опыт детей, активизирует их речевое общение.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - практический, групповой.

Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением всех образовательных областей Образовательной Программы РФ.  

Цель проекта: развитие у ребёнка общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, воспитание положительного отношения к труду.

Задачи: - познакомить ребёнка с профессиями взрослых, разъяснять   значимость труда взрослых;

- расширить круг сведений и представлений ребёнка об окружающем мире предметов и отношений между людьми, обогатит сенсорный опыт ребёнка, активизировать речевое общение со сверстниками.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;

- поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым;

- учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело.

Виды труда дошкольников:

- самообслуживание;

- хозяйственно-бытовой труд;

- труд в природе;

- трудовой десант;

- природоохранные акции;

- ручной труд.

Формы организации труд:

- поручения;

- коллективный труд (общий, совместный).

 Формы работы с детьми: беседы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемый результат:

Самообслуживание: - самостоятельно умывается, пользуется своим полотенцем;

- правильно пользуется столовыми приборами, убирает за собой посуду на раздаточный стол;

- самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности, исправляет непорядок в одежде.

Общественно-полезный труд: - оказывает посильную помощь взрослым, бережно относится к результатам их труда, называет трудовые действия;

- участвует в посильном труде, преодолевает небольшие трудности, самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.);

- убирает на место игрушки, строительный материал; соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада;

- выполняет обязанности дежурного.

Труд в природе: ухаживает за растениями в уголке природы и на участке, участвует в природоохранных акциях, подкармливает птиц в зимний период, заботится о молодых деревьях в зимний период.

Ручной труд: участвует в изготовлении атрибутов для оформления групповой комнаты и участка детского сада, готовит подарки взрослым к празднику.

Срок реализации проекта: сентябрь 2024 год – май 2025 год.

Тип проекта познавательно-практический.                                                                                    Этапы                                                                                                                      - подготовительный;
- основной;
- заключительный.

Подготовительный этап                                                                                                 Задачи: - определить тему проекта;
- сформулировать цели и определить задачи;                                                               - изучить литературу по теме;
- обогатить развивающую среду по теме;
- составить перспективный план основного этапа проекта.                          Основной этап                                                                                                              Задачи: проведение мероприятий.                                                                              Заключительный этап

Задачи: - аналитическая справка о результатах педагогической деятельности в проекте;

- презентация проекта на педагогическом совете.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Срок

Работа с детьми

Цель

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами и коллегами

ОКТЯБРЬ

I неделя

1.Беседа «Всему свое место»

 2.С/р игра«Мы пришли в гости»

 Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к 
им, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

 Консультация«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»

Консультация"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений" 

IIнеделяНаблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

 ПамяткаТруд – средство всестороннего развития»

 Презентация"Любим мы трудиться, не хотим лениться"

IIIнеделя

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  IVнеделя«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

НОЯБРЬIнеделя

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

 Протирание пыли в игровых уголках.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

 Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация«Как ребенка приобщить к труду»

 Консультация "Нравственное воспитание младших дошкольников в труде"

IIнеделя

Совместный с дворником труд по уборе участка

 Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

 IIнеделя

Театрализованная игра по сказке Колосок»

Развивать речь, память, артистические способности.

 IVнеделя

Поручения связанные с трудом в природе.

Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.

 ДЕКАБРЬIнеделя

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

  Дни прихода пап -(изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.);

Беседа"Трудовое воспитание дошкольников"

IIнеделя

«Что мы знаем о профессиях».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

IIIнеделя

Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми

IVнеделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

 ЯНВАРЬIIIнеделя

Заучивание игры м./п. «Дни недели»

Выполнять движения соотв. тексту

 Папка-передвижка«Трудовое воспитание ребенкав семье»

Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

IVнеделя

«Стирка»

Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное), намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

 ФЕВРАЛЬIнеделя

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

 Стенгазеты«Наши родители на работе»

(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

Консультация"Народное творчество в трудовом воспитании детей"

IIнеделя

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».

Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость.

 IIIнеделя

Беседа «Кем работают твои родители».

 Упражнение «Расставим стулья»

 Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

 IVнеделя«Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки)

Выполнять добросовестно поручения.

 МАРТIнеделя

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей сажать лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

 Акция «Мы - дизайнеры»- (мамы шьют костюмы для кукол и т. д.)

 Выставка «Наши мамы – дизайнеры»

IIнеделя

Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

 IIIнеделя

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

 IVнеделя

С/р игра «Парикмахерская»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.

 АПРЕЛЬIнеделяПолив комнатных растений.

Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Консультация«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

 Круглый стол"Обучение детей простейшим трудовым умениям и навыкам"

IIнеделя Беседа «Кто работает в детском саду»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

 IIIнеделя

«Заправь постель»

Довести до сознания детей. как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность.

IVнеделя Вечер загадПродолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление.

 МАЙIнеделя

«Сделаем наш двор чистым»

Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

 Акция«Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)

 Акция«Сделаем наш детский сад красивым!»(посадка растений)II

2неделя

Игры со строительным материалом «Мы строители»

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

 IIIнеделя

С/р игра «Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

 IVнеделя

Посадка рассады уличных цветов, овощей.

Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.

 ИюньIнеделяВечер загадок

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление.

IIнеделяБеседа «Кем работают твои родители».

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

 IIIнеделяУпражнение «Расставим стулья»

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

  IVнеделя «Сделаем наш двор чистым»Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

 ИюльIнеделяС/р игра «Магазин»Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

 IIнеделя«Сделаем наш участок чистым» Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

 IIIнеделяучной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги,коробочки) Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

 IVнеделяВечер загадокПродолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление.

АвгустIнеделяС/р игра «Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

 IIнеделя «Сделаем наш участок чистым»

Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

 IIIнеделя Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца 

IVнеделя Игры со строительным материалом «Мы строители»Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.Список литературы

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.

3.Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.

4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.

 

 

 

 

 

 ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ТЕМА: Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №8 Дикушина С.Н. Первая квалификационная категория Актуальность Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социальнокоммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путѐм привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал. Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду. Нравственное воспитание всегда рассматривалось как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры. Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к Родине. С помощью трудовой деятельности ребѐнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребѐнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Цель: Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Задачи: - Развивать желание и умение трудиться; - Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; - Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Ожидаемый результат: - Дети владеют суммой умений, позволяющих им выполнять то содержание трудовой деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно - бытовом и ручном труде, в уходе за растениями учитывая возрастные и индивидуальные особенности. - В процессе деятельности у ребят должны быть сформированы навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов. - В процессе работы воспитанник должен проявить аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. - Должны быть сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей. Об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей должны быть интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, умение выполнять свои обязанности. - В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны уметь согласовывать свои действия, желания, интересы со работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний. План работы Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Составле ние плана работы с сентябрьмай 1.Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». - М.: Просвещение, 2016. Анализ и изучение литературы детьми, подбор и изучение литератур ы 2.Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2015. 3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» /средняя группа/ М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 4.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» /средняя группа/ Мозаика-Синтез, Москва 2020. 5. Дыбина О.В. «Рукотворный мир» игры – занятия для дошкольников , Центр «Сфера», 2011.

Работа с детьми сентябрь 1.Составление графика дежурств. 2.Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной, трудовой сферы . 3.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». 4.ОД: рисование на тему «Сбор урожая» 5.Конструктивно-модельная деятельность «Как строят дома?». 6.Дидактические игры. «Кому что нужно для работы?», «Профессии». Выставка рисунков «Сбор урожая».

октябрь 1.Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. 2.Закрепление элементарных навыков самообслуживания. 3.Закрепление последовательности одевания и раздевания. 4.Игра поручение: «Помоги отнести сухие листья». Дидактически е игры «У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку».

ноябрь 1.Дежурство по столовой. 2. Знакомство с профессией помощника воспитателя. 3.Беседы о ценности хозяйственноПривлекать детей к помощи воспитателя, бытового труда. 4.Поддержание порядка в группе. Введение индивидуальных и совместных поручений для подготовки к ОД. 5.Дидактические игры «Инструменты», «Найди пару» помощника воспитателя

декабрь 1.Дежурство по столовой. 2. Ручной труд: макет «Жизнь диких животных зимой в лесу». 3. Знакомство с профессией медицинской сестры 4.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой». 5.Дидактическая игра «Кукла заболела». Макет «Жизнь диких животных зимой в лесу»

январь 1..Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. 2.Знакомство с пословицами и поговорками о труде. 3. ОД: знакомство с работниками дошкольной организации (дворник, повар). 4.Сюжетно-ролевые игры «Почта»; «Кафе». Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут».

февраль 1.Ручной труд: изготовление поделок из лоскутков ткани. 2. Дежурство по столовой. 3.Дидактические игры: «Кто где работает?» 4.Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций. Развлечение «Город вежливых ребят».

 март 1.Посадка лука. 2.Игра поручение: «Собери семена в коробочку». 3. Дидактическая игра: «Покажи Посадка крупных семян овощей «Огород на Маше, как ухаживать за цветами». 4.Сюжетно-ролевые игры «Шофер» окне»

апрель 1.Дежурство по столовой. 2.Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники». 3.Чтение художественной литературы: В. Маяковский « Кем быть?». 4. Беседа с детьми «Профессии родителей». Трудовой десант «Мы - огородники».

май 1.Дежурство по столовой. 2.Дидактическая игра: «Выбираем профессию». 3.Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. 4.Оформление сборника рассказов. Составление сборника детских рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Работа с родителя ми

сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. Анкетировани е родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье».

октябрь Консультация для родителей. «Формирование трудовых навыков детей». Сайт педагога https://svetlach odik.my1.ru/in dex/glavnaja_st ranica/0-4

декабрь Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни». Информация «Для Вас, родители»

 январь Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей. Папкапередвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье».

май Совместное оформление участка для прогулки. Посадка цветов, изготовление фигур из бросового материала

Самореал изация ноябрьмарт Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы) Составление картотеки игр по трудовому воспитанию. Копилка полезных дел май Отчет по теме самообразования.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППЫ

СЕНТЯБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

«Наш любимый детский сад»  

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    

словесная игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»            

загадывание загадок «Какая это профессия»          

беседа: «Когда я выросту, я буду…» 

чтение рассказа Н.Носова «Заплатка», стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»            

сюжетно-ролевая игра: «Поможем нашим куклам закончить уборку»

ХБТ

Порядок в группе

Закреплять потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Продолжать учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца.  Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

Игровая ситуация: «Игрушки показывают детям где они живут»

Показ трудовых действий. Воспитатель показывает, как нужно расставлять игрушки; привлекает детей, поощряет за выполнение поручений.

ТРУД В ПРИРОДЕ

Сбор семян на клумбе

Формирование навыков коллективного труда. Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить различать семена различных цветковых растений. 

Воспитание желания работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда

Показ как правильно у бархатцев отделять семена от цветков

Игра «Выбери цветок»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Алгоритмы мытья рук, умывания и пользования полотенцем

Продолжать учить детей правильно мыть руки, умываться, вытирать руки и лицо, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Упражнение «Закатай рукава»

Игра «Мы пришли умыться»

 

ОКТЯБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Музыкальный работник

Познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, акустическая система); Стимулировать интерес к музыкальному искусству.

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

Наблюдение за работой музыкального руководителя в детском саду

ХБТ

Собираем листву

Воспитывать трудолюбие,

вызывать желание трудиться в коллективе; Учить детей собирать осенние листья, убирать мусор с веранды; правильно пользоваться граблями, нагребать листву в одну кучу; Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Рассматриваем красивые листочки;

Сбор осеннего букета для группы

Показ воспитателем как правильно держать грабли и как ими работать

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уход за растениями с крупными листьями

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные   поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование  умение  пользоваться  им: намачивать, споласкивать ,отжимать тряпочку  ,пользоваться опрыскивателем , держать лейку двумя руками ,поливать под листья.).Продолжать учить название комнатных растений (лилия, традесканция, щучий хвост, части растения;  действий: поливать, протирать ,опрыскивать ,отжимать прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-,под-. Упражнять в употреблении слов-действий: поливаю, протираю, отжимаю. Продолжать формировать понятие  «живая природа»: дышит питается ,растёт ,нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. 

Игра «Что лишнее» (перед детьми   три растения с крупными листьями и одно с мелкими, задание: найди лишнее по признаку «Размер»)

Игра «Назови действия» (используя схемы детям предлагается назвать способы ухода  за растениями с разными листьями)

Подготовка оборудования (что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? На стол).

Распределение обязанностей. (Кто   будет поливать, опрыскивать, протирать листья.)

Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы. Игра «Что сначала, что потом» 

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Алгоритм одевания

Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности.

Учить выворачивать вещь налицо.

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Игра «Расставь правильно стульчики»

Игра «Каждой вещи свое место»

Игра «Одежкин домик»

Упражнение «Выверни колготки»

 

НОЯБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Прачка»

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат). Воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

беседа «Кто стирает нам белье?»

составление рассказа «Стирка белья

дидактическая игра «Можно или нельзя»            

сюжетно-ролевая игра «Прачечная» 

Игр. сит. «Стирка кукольного белья»                         

ХБТ

Накрываем на стол

Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.

Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Рассматривание алгоритма расстановки посуды на стол

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Отгадывание загадок о посуде и столовых приборах

Игр. ситуация «Накрываем на стол» , «Чаепитие»

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уход за мелкими растениями

чить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; продолжать учить готовить и убирать необходимое  оборудование, правильно поливать растение: держать лейку двумя руками, лить воду под листья, лить понемножку, продолжать учить  правильно держать опрыскиватель: нажимать на поршень. Воспитывать  желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать координацию движений.

Игровая ситуация:  грустные цветы. Почему? Как им помочь?

Объяснение способов  ухода  за цветами

Подготовка оборудования «Что необходимо для работы»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Правила поведения за столом

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

Формировать умение пользоваться салфеткой

К.Чуковского «Федорино горе»; 

 настольное лото «Посуда», «Разрезные картинки» 

Игр. сит. «Покажем Хрюше как мы умеем кушать»

Беседа «Как есть суп»

Беседа «Как есть хлеб»

 

ДЕКАБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Почтальон

Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки);

Чтение  С.Я.Маршак «Почта»;Б.Житков «Почта»

Загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик).

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты,    привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика  .

Дидактические игры  «Определи материал  на ощупь», « Что  это такое ?»

ХБТ

Расчищаем дорожки от снега

Продолжать учить работать на участке,  помогать взрослым, убирать снег (сметаем снег с веранды; расчищаем дорожки от снега, сгребать в одну гору весь снег)

воспитывать уважение к труду взрослых; Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю.

Показ как правильно работать веником и лопатой

Упражнение «Сделай горку»

Упражнение «Чья дорожка длиннее?»

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уход за кустарниками на участке 

Участвовать в засыпке корней кустарников. Воспитывать желание помогать старшим приносить снег. Сказать о необходимости соблюдать правило: снег засыпается только до указанного на ведерке уровня.

Показ воспитателем работы с лопатой

Беседа «Снегом можно согреться»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Каждой вещи свое место

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе, Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Чтение Л. Воронковой: «Маша – растеряша»

Рассматривание иллюстраций 

Упражнение «Разложи все по местам»

Упражнение «Сверни футболку»

 

ЯНВАРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Хочу быть похожим на маму»

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада. Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

беседа» «Чем можно порадовать маму?»                       дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

 чтение Б.Заходер «Портниха», «Переплетчица»      

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»        

Изготовление поделки «Поздравительная открытка для мамы и бабушки»             

ХБТ

Готовимся к занятиям

Познакомить с правилами подготовки к занятиям; Учить расставлять необходимый инвентарь правильно;

Воспитывать желание трудиться 

Упражнение «Право-лево»

Показ воспитателем оформления стола к занятиям

ТРУД В ПРИРОДЕ

Посадка лука

Продолжать вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 

Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, знания о строении луковицы.

Рассматривание луковицы, иллюстраций, Загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки – схемы алгоритма посадки растения.

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Обучение сушке мокрых вещей

Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь; Формировать знания о правилах ухода за одеждой и обувью; учить чистить загрязнившуюся одежду щёткой, научить воспитанников стирать; развивать моторику; Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Показ воспитателя как правильно чистить обувь после прогулки, как аккуратно повесить варежки на сушилку, вывернуть и повесить комбинезон и т.д.

 

ФЕВРАЛЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Военный

Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

Беседа о папе и дедушке                  

Игры «Что нужно военному?», «Подбери предмет» 

Сюжетно-ролевая игра «Самолет», «Корабль»               

 Чтение Б. Заходер «Строители», «Слесарь», «Сапожник»          

 Рисование «Папа на работе»              

ХБТ

Ремонт книг и коробок с играми

Учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам. Развивающая: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Показ воспитателем ремонта книги

Нарезание полосок бумаги

Беседа «Любимая книга»

Беседа «Как долго живут книги?»

Видео-экскурсия «Посещение библиотеки»

Рекомендации родителям о посещении библиотеки

ТРУД В ПРИРОДЕ

Посадка семян цветов

Продолжать формировать у детей представление о выращивании растений из семян. Закрепить знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

Навык посадки семян: сделать бороздки; посадить семена в бороздки;  присыпать землей;

полить.

Показ воспитателем посадки семян в землю

Упражнение «Посади семечко»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Такие сложные застежки

Формировать умение правильно застегивать молнии и пуговицы на одежде; Совершенствовать работу кистей обеих рук; Развивать терпеливость, аккуратность, желание помочь своему другу

Д/и «Застегни пуговицу»

Бизиборды с молниями

 

МАРТ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Продавец»

Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать  представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.      Воспитывать вежливое,  общение продавцов и покупателей.

Дидактическая игра «Доставь товар в магазин»            

Чтение стихотворения        Э.Э. Мошковской «Веселый магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»      

ХБТ

Стираем одежду куклам

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения  до конца;

Продолжать  учить   стирать: намачивать ,намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания;

 Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

Беседа «Куклы готовятся к переезду» ( нужно сложить в коробки всю одежду для кукол).. 

Показ приёмов стирки, с привлечением   детей.(что нужно делать сначала ,что потом ?Как отжимать? И т. д.)

.Распределение работы с помощью воспитателя (кто будет стирать, полоскать, развешивать для просушки)

Трудовая деятельность.(что делаешь? Стираю, отжимаю и т. д. Куда повесишь сушить? На батарею ,в сушилку и т. д.)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Рыхление земли 

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки работы с инвентарем;

Воспитывать бережное отношение к природе

Показ воспитателем рыхления земли в цветочном горшке

Беседа «Что полезно фикусу»

Д/и «Назови правильно»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Помоги другу

Продолжать учить оказывать помощь друг другу;

Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

Формирование навыков по уходу за одеждой;

Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

Игр. сит. «Помоги другу одеться на прогулку»

Беседа «Лучший друг выручит всегда»

 

АПРЕЛЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Кто готовит нам еду?»

Формировать представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи (винегрета) с помощью предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники.         Воспитывать уважение к труду повара.

Целевое посещение кухни детского сада       

Дидактическая игра: «Что нужно повару?»                

Чтение рассказа Е.Пермяка «Повар», стихотворения Э.Э.Мошковской «Кондитер»

Творческая игра «Дорисуй,  чего не хватает»                                   Сюжетно-ролевая игра «Столовая»    

ХБТ

Уборка в групповой комнате

Продолжать учить протирать мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. 

Игр. сит.: к кукле Оле  скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть? (помыть).

Подготовка оборудования совместно с детьми. (Что нам нужно?)

Практическая деятельность. Беседа? (Что делаешь? Что  протираешь? Какая была мебель? Какая  стала мебель?)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Пересадка комнатных растений

Уточнить знаний об условиях необходимых для роста и развития комнатных растений,

познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений; Развивать наблюдательность детей

воспитывать трудолюбие и аккуратность

Беседа «Чем мы можем помочь комнатным растениям?»

Ситуация «Цветок заболел. Что делать?»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Туалетная комната

Формировать навык пользования туалетной бумагой самостоятельно;

Учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате, быть аккуратным и чистоплотным

Рассматривания алгоритма пользования туалетной комнатой

 

МАЙ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых:

«Кто нас лечит?» (врач и медсестра)

Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.

Экскурсия в медицинский кабинет           

Беседа: «Кто лечит нам зубы?»     

ОБЖ «Обращение с лекарствами»  

Чтение К.Чуковский «Айболит», А.Вишневская «Мишка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 

ХБТ

Уборка на веранде

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения поручение до конца, 

Продолжать учить мыть, подметать;

Воспитывать взаимопомощь, сопереживание, стремление к чистоте.

Подготовка оборудования.

Распределение обязанностей.

Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы действия, (С чего начнёшь? Что  делаешь?(намыливаю, мочу, отжимаю и т. д.)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Труд на огороде

Оказывать воспитателю посильную помощь в подготовке грядки на огороде, посадке семян или рассады

Рассматривание иллюстраций «Труд на огороде весной»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Я самостоятельный

Продолжать учить пользоваться расческой, носовым платком, салфеткой; Закреплять умения выворачивать и аккуратно складывать свои вещи;

Воспитывать прилежность и трудолюбие

Упражнение «Вытри нос кукле»

Упражнение «Причеши Машу»

Упражнение «Выверни платье»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППЫ

СЕНТЯБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

«Наш любимый детский сад»  

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    

словесная игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»            

загадывание загадок «Какая это профессия»          

беседа: «Когда я выросту, я буду…» 

чтение рассказа Н.Носова «Заплатка», стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»            

сюжетно-ролевая игра: «Поможем нашим куклам закончить уборку»

ХБТ

Порядок в группе

Закреплять потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Продолжать учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца.  Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

Игровая ситуация: «Игрушки показывают детям где они живут»

Показ трудовых действий. Воспитатель показывает, как нужно расставлять игрушки; привлекает детей, поощряет за выполнение поручений.

ТРУД В ПРИРОДЕ

Сбор семян на клумбе

Формирование навыков коллективного труда. Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить различать семена различных цветковых растений. 

Воспитание желания работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда

Показ как правильно у бархатцев отделять семена от цветков

Игра «Выбери цветок»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Алгоритмы мытья рук, умывания и пользования полотенцем

Продолжать учить детей правильно мыть руки, умываться, вытирать руки и лицо, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Упражнение «Закатай рукава»

Игра «Мы пришли умыться»

 

ОКТЯБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Музыкальный работник

Познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, акустическая система); Стимулировать интерес к музыкальному искусству.

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

Наблюдение за работой музыкального руководителя в детском саду

ХБТ

Собираем листву

Воспитывать трудолюбие,

вызывать желание трудиться в коллективе; Учить детей собирать осенние листья, убирать мусор с веранды; правильно пользоваться граблями, нагребать листву в одну кучу; Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Рассматриваем красивые листочки;

Сбор осеннего букета для группы

Показ воспитателем как правильно держать грабли и как ими работать

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уход за растениями с крупными листьями

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные   поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование  умение  пользоваться  им: намачивать, споласкивать ,отжимать тряпочку  ,пользоваться опрыскивателем , держать лейку двумя руками ,поливать под листья.).Продолжать учить название комнатных растений (лилия, традесканция, щучий хвост, части растения;  действий: поливать, протирать ,опрыскивать ,отжимать прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-,под-. Упражнять в употреблении слов-действий: поливаю, протираю, отжимаю. Продолжать формировать понятие  «живая природа»: дышит питается ,растёт ,нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. 

Игра «Что лишнее» (перед детьми   три растения с крупными листьями и одно с мелкими, задание: найди лишнее по признаку «Размер»)

Игра «Назови действия» (используя схемы детям предлагается назвать способы ухода  за растениями с разными листьями)

Подготовка оборудования (что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? На стол).

Распределение обязанностей. (Кто   будет поливать, опрыскивать, протирать листья.)

Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы. Игра «Что сначала, что потом» 

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Алгоритм одевания

Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности.

Учить выворачивать вещь налицо.

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Игра «Расставь правильно стульчики»

Игра «Каждой вещи свое место»

Игра «Одежкин домик»

Упражнение «Выверни колготки»

 

НОЯБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Прачка»

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат). Воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

беседа «Кто стирает нам белье?»

составление рассказа «Стирка белья

дидактическая игра «Можно или нельзя»            

сюжетно-ролевая игра «Прачечная» 

Игр. сит. «Стирка кукольного белья»                         

ХБТ

Накрываем на стол

Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.

Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Рассматривание алгоритма расстановки посуды на стол

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Отгадывание загадок о посуде и столовых приборах

Игр. ситуация «Накрываем на стол» , «Чаепитие»

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уход за мелкими растениями

чить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; продолжать учить готовить и убирать необходимое  оборудование, правильно поливать растение: держать лейку двумя руками, лить воду под листья, лить понемножку, продолжать учить  правильно держать опрыскиватель: нажимать на поршень. Воспитывать  желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать координацию движений.

Игровая ситуация:  грустные цветы. Почему? Как им помочь?

Объяснение способов  ухода  за цветами

Подготовка оборудования «Что необходимо для работы»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Правила поведения за столом

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

Формировать умение пользоваться салфеткой

К.Чуковского «Федорино горе»; 

 настольное лото «Посуда», «Разрезные картинки» 

Игр. сит. «Покажем Хрюше как мы умеем кушать»

Беседа «Как есть суп»

Беседа «Как есть хлеб»

 

ДЕКАБРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Почтальон

Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки);

Чтение  С.Я.Маршак «Почта»;Б.Житков «Почта»

Загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик).

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты,    привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика  .

Дидактические игры  «Определи материал  на ощупь», « Что  это такое ?»

ХБТ

Расчищаем дорожки от снега

Продолжать учить работать на участке,  помогать взрослым, убирать снег (сметаем снег с веранды; расчищаем дорожки от снега, сгребать в одну гору весь снег)

воспитывать уважение к труду взрослых; Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю.

Показ как правильно работать веником и лопатой

Упражнение «Сделай горку»

Упражнение «Чья дорожка длиннее?»

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уход за кустарниками на участке 

Участвовать в засыпке корней кустарников. Воспитывать желание помогать старшим приносить снег. Сказать о необходимости соблюдать правило: снег засыпается только до указанного на ведерке уровня.

Показ воспитателем работы с лопатой

Беседа «Снегом можно согреться»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Каждой вещи свое место

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе, Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Чтение Л. Воронковой: «Маша – растеряша»

Рассматривание иллюстраций 

Упражнение «Разложи все по местам»

Упражнение «Сверни футболку»

 

ЯНВАРЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Хочу быть похожим на маму»

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада. Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

беседа» «Чем можно порадовать маму?»                       дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

 чтение Б.Заходер «Портниха», «Переплетчица»      

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»        

Изготовление поделки «Поздравительная открытка для мамы и бабушки»             

ХБТ

Готовимся к занятиям

Познакомить с правилами подготовки к занятиям; Учить расставлять необходимый инвентарь правильно;

Воспитывать желание трудиться 

Упражнение «Право-лево»

Показ воспитателем оформления стола к занятиям

ТРУД В ПРИРОДЕ

Посадка лука

Продолжать вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 

Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, знания о строении луковицы.

Рассматривание луковицы, иллюстраций, Загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки – схемы алгоритма посадки растения.

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Обучение сушке мокрых вещей

Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь; Формировать знания о правилах ухода за одеждой и обувью; учить чистить загрязнившуюся одежду щёткой, научить воспитанников стирать; развивать моторику; Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Показ воспитателя как правильно чистить обувь после прогулки, как аккуратно повесить варежки на сушилку, вывернуть и повесить комбинезон и т.д.

 

ФЕВРАЛЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Военный

Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

Беседа о папе и дедушке                  

Игры «Что нужно военному?», «Подбери предмет» 

Сюжетно-ролевая игра «Самолет», «Корабль»               

 Чтение Б. Заходер «Строители», «Слесарь», «Сапожник»          

 Рисование «Папа на работе»              

ХБТ

Ремонт книг и коробок с играми

Учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам. Развивающая: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Показ воспитателем ремонта книги

Нарезание полосок бумаги

Беседа «Любимая книга»

Беседа «Как долго живут книги?»

Видео-экскурсия «Посещение библиотеки»

Рекомендации родителям о посещении библиотеки

ТРУД В ПРИРОДЕ

Посадка семян цветов

Продолжать формировать у детей представление о выращивании растений из семян. Закрепить знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

Навык посадки семян: сделать бороздки; посадить семена в бороздки;  присыпать землей;

полить.

Показ воспитателем посадки семян в землю

Упражнение «Посади семечко»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Такие сложные застежки

Формировать умение правильно застегивать молнии и пуговицы на одежде; Совершенствовать работу кистей обеих рук; Развивать терпеливость, аккуратность, желание помочь своему другу

Д/и «Застегни пуговицу»

Бизиборды с молниями

 

МАРТ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Продавец»

Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать  представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.      Воспитывать вежливое,  общение продавцов и покупателей.

Дидактическая игра «Доставь товар в магазин»            

Чтение стихотворения        Э.Э. Мошковской «Веселый магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»      

ХБТ

Стираем одежду куклам

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения  до конца;

Продолжать  учить   стирать: намачивать ,намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания;

 Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

Беседа «Куклы готовятся к переезду» ( нужно сложить в коробки всю одежду для кукол).. 

Показ приёмов стирки, с привлечением   детей.(что нужно делать сначала ,что потом ?Как отжимать? И т. д.)

.Распределение работы с помощью воспитателя (кто будет стирать, полоскать, развешивать для просушки)

Трудовая деятельность.(что делаешь? Стираю, отжимаю и т. д. Куда повесишь сушить? На батарею ,в сушилку и т. д.)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Рыхление земли 

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки работы с инвентарем;

Воспитывать бережное отношение к природе

Показ воспитателем рыхления земли в цветочном горшке

Беседа «Что полезно фикусу»

Д/и «Назови правильно»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Помоги другу

Продолжать учить оказывать помощь друг другу;

Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

Формирование навыков по уходу за одеждой;

Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

Игр. сит. «Помоги другу одеться на прогулку»

Беседа «Лучший друг выручит всегда»

 

АПРЕЛЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Кто готовит нам еду?»

Формировать представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи (винегрета) с помощью предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники.         Воспитывать уважение к труду повара.

Целевое посещение кухни детского сада       

Дидактическая игра: «Что нужно повару?»                

Чтение рассказа Е.Пермяка «Повар», стихотворения Э.Э.Мошковской «Кондитер»

Творческая игра «Дорисуй,  чего не хватает»                                   Сюжетно-ролевая игра «Столовая»    

ХБТ

Уборка в групповой комнате

Продолжать учить протирать мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. 

Игр. сит.: к кукле Оле  скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть? (помыть).

Подготовка оборудования совместно с детьми. (Что нам нужно?)

Практическая деятельность. Беседа? (Что делаешь? Что  протираешь? Какая была мебель? Какая  стала мебель?)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Пересадка комнатных растений

Уточнить знаний об условиях необходимых для роста и развития комнатных растений,

познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений; Развивать наблюдательность детей

воспитывать трудолюбие и аккуратность

Беседа «Чем мы можем помочь комнатным растениям?»

Ситуация «Цветок заболел. Что делать?»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Туалетная комната

Формировать навык пользования туалетной бумагой самостоятельно;

Учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате, быть аккуратным и чистоплотным

Рассматривания алгоритма пользования туалетной комнатой

 

МАЙ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых:

«Кто нас лечит?» (врач и медсестра)

Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.

Экскурсия в медицинский кабинет           

Беседа: «Кто лечит нам зубы?»     

ОБЖ «Обращение с лекарствами»  

Чтение К.Чуковский «Айболит», А.Вишневская «Мишка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 

ХБТ

Уборка на веранде

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения поручение до конца, 

Продолжать учить мыть, подметать;

Воспитывать взаимопомощь, сопереживание, стремление к чистоте.

Подготовка оборудования.

Распределение обязанностей.

Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы действия, (С чего начнёшь? Что  делаешь?(намыливаю, мочу, отжимаю и т. д.)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Труд на огороде

Оказывать воспитателю посильную помощь в подготовке грядки на огороде, посадке семян или рассады

Рассматривание иллюстраций «Труд на огороде весной»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Я самостоятельный

Продолжать учить пользоваться расческой, носовым платком, салфеткой; Закреплять умения выворачивать и аккуратно складывать свои вещи;

Воспитывать прилежность и трудолюбие

Упражнение «Вытри нос кукле»

Упражнение «Причеши Машу»

Упражнение «Выверни платье»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Не мешайте мне трудиться"

Хочу поделиться авторской разработкой родительского собрания по трудовому воспитанию дошкольников.В разработанной мной презентации я использовала пословицы и поговорки о труде.Презентация не заг...

"Не мешайте мне трудиться"

Не мешайте мне трудитьсяНе мешайте мне трудиться.Я водицы притащуИ колодезной водицейВсех, конечно, угощу.Пейте,Пейте,Не жалейте!А хотите,В лейку лейте -Поливайте огород:Он ведь тоже воду пьёт!Е. Благ...

"Не мешайте мне трудиться"

Не мешайте мне трудитьсяНе мешайте мне трудиться.Я водицы притащуИ колодезной водицейВсех, конечно, угощу.Пейте,Пейте,Не жалейте!А хотите,В лейку лейте -Поливайте огород:Он ведь тоже воду пьёт!Е. Благ...

Фоторепортаж: "Не мешайте нам трудиться".

фоторепортаж рассказывает о хозяйственно - бытовом труде в группе....

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Конспект во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать произношение глаголов. Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей...