"Не мешайте мне трудиться"
статья (младшая группа) по теме
Не мешайте мне трудиться
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Е. Благинина
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Основные виды труда в детском саду — это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.
Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах. У детей формируются интерес к труду, желание трудиться, правильное представление о том, что труд доставляет радость. На этой основе впоследствии будет формироваться понятие об обязанности каждого трудиться на пользу народа.
При контроле за работой по трудовому воспитанию следует обратить внимание на установление преемственности между группами, а также единство требований у воспитателей и другого персонала.
В ходе наблюдений и в процессе анализа заведующий напоминает о необходимости уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Не мешайте мне трудиться"
Хочу поделиться авторской разработкой родительского собрания по трудовому воспитанию дошкольников.В разработанной мной презентации я использовала пословицы и поговорки о труде.Презентация не заг...
"Не мешайте мне трудиться"
Не мешайте мне трудитьсяНе мешайте мне трудиться.Я водицы притащуИ колодезной водицейВсех, конечно, угощу.Пейте,Пейте,Не жалейте!А хотите,В лейку лейте -Поливайте огород:Он ведь тоже воду пьёт!Е. Благ...
Фоторепортаж: "Не мешайте нам трудиться".
фоторепортаж рассказывает о хозяйственно - бытовом труде в группе....
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...
Конспект во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать произношение глаголов. Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей...
Лэпбук "Не мешайте мне трудиться"
Что такое -лэпбук?...
Презентация мастер - класса "Не мешайте нам трудиться!"
Чтобы работа по реализации образовательных областей ФГОС ДО в интеграции с формированием первоначальных трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста шла быстрее и успешнее я решила разработа...