Конспект занятия во второй младшей группе «Детям о войне»
план-конспект занятия (младшая группа)
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_voyne.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Детям о войне»
Цель:
Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению со значением слова «ветераны», пехотинец; расширению представлений о Дне Победы, войне, труде мужчин и женщин в военное время и выработке умений определять и описывать особенности труда взрослых в военное время по иллюстрациям.
Создать условия для воспитания уважительного отношения к ветеранам, чувства благодарности за мир.
Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения на основе материала занятия.
Задачи:
Организовать понимание войны, как страшного события в истории.
Организовать игровую ситуацию «Путешествие в прошлое».
Организовать рассказ о труде мужчин и женщин в годы войны.
Организовать подвижную игру.
Организовать закрепление полученных знаний о труде мужчин и женщин посредством д. и. «Кому что нужно для труда».
Организовать подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседы о войне и мире, о профессиях военных.
Фотовыставка «Мои родственники на войне»
Создание совместно с родителями выставки поделок «Военная техника»
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в актовый зал, украшенный к празднованию Дня Победы.
- Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей)
Почему так украшен зал? (ответы детей)
Какой праздник будет скоро? (ответы детей)
Как ещё называют этот день? (ответы детей)
Правильно, этот праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. А кто знает, что такое война? (ответы детей)
Верно. Великая Отечественная война была страшным событием. Были разрушены города, многие люди погибли и не все сражавшиеся выжили и вернулись домой в свои семьи. Прошло уже много лет, но все помнят об этой войне и радуются Победе и миру!
А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
А как можно путешествовать? (ответы детей)
Но в прошлое таким образом попасть нельзя…
Что же нам придумать? (ответы детей)
Давайте отправимся в прошлое на машине времени!
Дети с воспитателем заходят в машину времени, звучит музыка.
(звучит аудиозапись военных действий)
- Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
Как страшно! А вам? (ответы детей)
Что же будем делать? (ответы детей)
Спрячемся в укрытии.
Дети с воспитателем устраиваются в палатке
- Действительно, когда нам страшно, то хочется спрятаться. Посмотрите, во что превращались города во время войны. (рассматривают иллюстрации) Бои велись и на земле, и в воздухе. С самолетов враги сбрасывали бомбы, которые взрывались и разрушали все вокруг. Скажите, война – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Конечно, война – это и плохо, и страшно. Война коснулась каждой семьи. В укрытиях прятались старики, дети и больные люди. А все те, кто мог защитить их, отправлялись туда, где шли сражения. Воевать уходили и мужчины, и женщины.
Посмотрите (рассматривают иллюстрации): мужчины становились танкистами, летчиками, пехотинцами. Пехотинцы пешком с оружием передвигались к местам сражений. Женщины становились санитарами и спасали жизни раненых. Все, кто ушел воевать и защищать своих родных и близких проявили смелость и храбрость.
Ребята, послушайте – слышны ли взрывы?
Можно нам выйти? (ответы детей)
А вы смелые, храбрые? (ответы детей)
Тогда предлагаю вам стать санитарами и пехотинцами и отправиться дальше. Но впереди вы не увидите дороги, впереди – болото. Нужно передвигаться, перепрыгивая с кочки на кочку.
Справитесь? Наденьте пилотки и отправляйтесь в путь!
Подвижная игра «Болото»
-Молодцы! А теперь выберите картинки: девочки – те картинки, которые относятся к труду женщин на войне; мальчики – те картинки, которые относятся к труду мужчин.
Д. и. «Кому что нужно для труда»
Встанем в круг и проверим, все ли справились с заданием.
Молодцы! А нам пора обратно.
Занимайте места в машине времени.
Звучит музыка.
- Вот мы и вернулись. Война осталась в прошлом. Тех, кто сражался в этой войне и выжил, называют Ветеранами. В годы войны они были молодыми, а сейчас они постарели. Ветераны – это бабушки и дедушки. Их осталось очень мало. В День Победы, 9 мая они надевают свои ордена и медали, которые получили за участие в военных сражениях и встречаются друг с другом на параде. В этот день их поздравляют с праздником и говорят спасибо за Победу и мир, который они нам подарили. (рассматривание слайдов)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Вы запомнили, кого называют пехотинцами? (ответы детей)
Кто такие ветераны? (ответы детей)
Молодцы!
Не забудьте поздравить ветеранов в своей семье. И, если увидите ветеранов на улице - скажите им «спасибо» и поздравьте с праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...
Конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР тема "ЗИМА"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР...
«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...
конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
воспитание культурно -гигиенических навыков...
конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков...