Доклад на педсовет "Формы работы с родителями"
материал

Елисеева Светлана Анатольевна
Доклад на педсовет "Формы работы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet_formy_raboty_s_roditelyami.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Белоснежка»

Доклад на педсовет:

«Формы работы ДОУ с родителями».

Подготовила: воспитатель Елисеева

Светлана Анатольевна

Вельяминово

2019 год

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания.

          Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

          Традиционные формы общения педагога с родителями подразделяются на:

  • индивидуальные;
  • коллективные;
  • наглядно-информационные.

         К индивидуальным  формам общения относят следующие: посещение на дому, индивидуальные консультации, индивидуальные беседы, участие родителя в проведении воспитательно-образовательного процесса.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в

сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.

Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Например: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.

          К коллективным  формам относятся групповые консультации, родительские собрания, круглые столы, вечера вопросов - ответов, деловые игры, экскурсии, дни открытых дверей, совместные развлечения.

          Групповые родительские собрания — это действенная

форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Не рекомендуется применять в работе с родителями казенных слов типа

«доклад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязательна». Если педагог читает текст не отрываясь, то складывается впечатление, что он

не компетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить

особенности жизни группы и каждого ребенка. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др.), а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист, библиотекарь и др.).

           Отдельную группу составляют наглядно-информационные формы. Они

знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся аудиозаписи  бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, родительские уголки, папки-передвижки, памятки, буклеты.

Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей

        К нетрадиционным формам работы ДОУ с родителями относятся следующие:

  • информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей;
  • презентация детского сада в целом и отдельно группы;
  • тематические досуги, утренники;
  • вовлечение в спортивные и творческие конкурсы;
  • оформление стенгазет, книжек- самоделок, фотомонтажей;
  • семинары- практимумы, мастер-классы;
  • театрализованные представления для детей с участием родителей;
  • участие родителей в подготовке к праздникам;
  • совместное создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • тематические выставки, творческие задания;
  • интервью с родителями и детьми на определенные темы;
  •  конкурс семейных талантов;
  • совместные экскурсии, походы, пикники и др.

       

         Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных ("Устный журнал", дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Работа с родителями по экологическому просвещению в ДОУ»

Просвещение родителей в системе экологического образования дошкольников....

Доклад на тему: Работа с родителями во второй младшей группе.

Доклад на тему:Работа с родителями во второй младшей группе.                      Выполнил...

Доклад "Традиционные формы работы с родителями".

Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ"....

Доклад. Итоги совместной работы с родителями в рамках клуба «Юный краевед»

Материал для написания совместной работы с родителями....

Доклад на тему: «Работа с родителями: новые подходы к воспитательному процессу»

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематичес...

Доклад " Нетрадиционные формы работы с родителями "

quot; Нетрадиционные формы работы с родителями "...

Доклад. Различные форы работы с родителями. "Установление партнерских отношений педагогов с родителями"

Доклад на  педагогическом совете .Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детского сада, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Все начиналось с мысли о том, ч...