Воспитательный проект "Мудрые дети"
проект (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Цель проекта: формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_proekt_mudrye_deti.docx144.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

г.Болотного Новосибирской области

Воспитательный проект

«Мудрые дети»

Автор проекта:

Мартынова Екатерина Юрьевна,

воспитатель

Болотное 2024

Актуальность проекта:

Окружающий мир, насыщенный радостью и страданием одновременно. Способность радоваться жизни или умение мужественно переносить трудности закладываются в раннем детстве.

На современном этапе развития, перед педагогом стоит проблема поиска эффективных форм и методов воспитательной работы, свойственных интересам и особенностям современных детей.

В реализации данной задачи, в помощь педагогам вышел сборник «Библиотека «Мудрые дети». Основы теории нравственности», одним из соиздателей которого является наш земляк, краевед, член Союза писателей России Александров Николай Александрович.

Данное методическое пособие включает в себя короткие литературные произведения гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности с приложением методических рекомендаций по их применению, а также, перечень вопросов, помогающих выстроить логику совместного обсуждения прочитанного текста, и практические задания. Совместный с детьми анализ ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных жизненных ситуациях. К сожалению, в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, пробелов в знаниях у родителей, их загруженности повседневными делами, у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, щедрости, справедливости.

Цель проекта: формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети».

Задачи:

-познакомить детей с произведениями Александрова Н.А «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»

-создать мультфильмы по мотивам произведений

-формировать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма.

-формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения

-формировать у детей милосердие, отзывчивость, сострадание, доброе отношение друг к другу; укрепление духовной связи между людьми разных поколений. (задачи проекта — это поэтапное достижение цели).

Тип проекта: воспитательный

Вид проекта: групповой

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы

Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 год

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, конструктивная, изобразительная.

Предполагаемый результат:

- Дети понимают смысл рассказов и чему они учат;

- Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.

- Умение передавать эмоциональное состояние героя произвеления

-Сплочение детского коллектива

-Дети стали более любознательными, с удовольствием принимали участие в изготовлении декораций к мультфильмам, съемке озвучке.

Продукт проекта: «Медиатека «Мудрые дети»», включающая в себя мультфильмы: «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»

Техническое оснащение и структура работы:.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • Мультстанок СПАФ 32М
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
  • Музыкальное сопровождение
  • Программы для создания видео

Формы работы

  • Чтение произведений «Библиотека «Мудрые дети»» Александров Николай Александрович
  • Беседы по произведениям «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»
  • Выбор фонов для мультфильмов
  • Лепка героев из пластилина.
  • Съемка мультфильма при помощи специального оборудования
  • Рассказывание по ролям.
  • Озвучка мультфильма
  • Викторины «Знаток рассказов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Монтаж мультфильма
  • Совместный просмотр

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Знакомство с автором
  • Выбор рассказов для создания мультфильма
  • Чтение рассказов
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Съемка мультфильма.
  • Озвучивание (распределение ролей).
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Презентация мультфильма

Практическая значимость проекта заключается в том, что готовый продукт в виде мультфильма может быть использован для занятий в качестве сопроводительного материала к прочтению произведений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача

Срок

Ответственные

Итоговое мероприятие

Познакомить детей с автором Александровым Николаем Александровичем

1 неделя октября

Воспитатель

Беседа об авторе произведений

Познакомить детей с рассказом «Димкины уши»

2 неделя октября

Воспитатель

Викторина по произведению

Изготовить мультфильм «Димкины уши» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

3-4 неделя октября

Воспитатель

Совместный просмотр мульфильма

Познакомить детей с рассказом «Мама и медведь»

1 неделя ноября

Воспитатель

Беседа по произведению «Мама и медведь»

Изготовить мультфильм «Мама и медведь» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

2-4 неделя ноября

Воспитатель

Совместный просмотр мультфильма «Мама и медведь»

Познакомить детей с рассказом «Хрустальная ваза»

1 неделя декабря

Воспитатель

Беседа по произведению «Хрустальная ваза»

Изготовить мультфильм «Хрустальная ваза» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

2-4 неделя декабря

Воспитатель

Совместный просмотр мультфильма «Хрустальная ваза»

Познакомить детей с рассказом «Солдат»

3 неделя января

Воспитатель

Беседа по произведению «Солдат»

Изготовить мультфильм «Солдат» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

4 неделя января

1-3 неделя февряля

Воспитатель

Совместный просмотр мультфильма «Солдат»

Открытый показ мультфильмов «Библиотека «Мудрые дети»»

4 неделя февраля

Воспитатель

Заключение

Цель, которую я выдвинула в начале проекта, нашла своё подтверждение. Я смогла заинтересовать ребят творчеством Александрова Николая Александровича. Задачи, которые я поставила в начале проекта, достигнуты. Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в воспитательном процессе детей

Статья работа со сказкой воспитание ценостных ориентиров....

Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста

Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью  которых ребенку можно избавиться от вредных пр...

«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста»

«Организация общего взаимодействия педагога и родителей  по формированию  интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста» ...

Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»

Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе детей с ОВЗ

Один из вариантов воспитательной работы – использование сенсорной комнаты. В статье представлена информация об оборудовании сенсорной комнаты, процедурах психологического воздействия и коррекции...

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»

Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...

Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР

Статья по теме: Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР...