Воспитательный проект "Мудрые дети"
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_proekt_mudrye_deti.docx | 144.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
г.Болотного Новосибирской области
Воспитательный проект
«Мудрые дети»
Автор проекта:
Мартынова Екатерина Юрьевна,
воспитатель
Болотное 2024
Актуальность проекта:
Окружающий мир, насыщенный радостью и страданием одновременно. Способность радоваться жизни или умение мужественно переносить трудности закладываются в раннем детстве.
На современном этапе развития, перед педагогом стоит проблема поиска эффективных форм и методов воспитательной работы, свойственных интересам и особенностям современных детей.
В реализации данной задачи, в помощь педагогам вышел сборник «Библиотека «Мудрые дети». Основы теории нравственности», одним из соиздателей которого является наш земляк, краевед, член Союза писателей России Александров Николай Александрович.
Данное методическое пособие включает в себя короткие литературные произведения гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности с приложением методических рекомендаций по их применению, а также, перечень вопросов, помогающих выстроить логику совместного обсуждения прочитанного текста, и практические задания. Совместный с детьми анализ ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных жизненных ситуациях. К сожалению, в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, пробелов в знаниях у родителей, их загруженности повседневными делами, у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, щедрости, справедливости.
Цель проекта: формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети».
Задачи:
-познакомить детей с произведениями Александрова Н.А «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»
-создать мультфильмы по мотивам произведений
-формировать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма.
-формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения
-формировать у детей милосердие, отзывчивость, сострадание, доброе отношение друг к другу; укрепление духовной связи между людьми разных поколений. (задачи проекта — это поэтапное достижение цели).
Тип проекта: воспитательный
Вид проекта: групповой
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 год
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, конструктивная, изобразительная.
Предполагаемый результат:
- Дети понимают смысл рассказов и чему они учат;
- Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
- Умение передавать эмоциональное состояние героя произвеления
-Сплочение детского коллектива
-Дети стали более любознательными, с удовольствием принимали участие в изготовлении декораций к мультфильмам, съемке озвучке.
Продукт проекта: «Медиатека «Мудрые дети»», включающая в себя мультфильмы: «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»
Техническое оснащение и структура работы:.
Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- Мультстанок СПАФ 32М
- компьютер
- искусственные источники света
- материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
- Музыкальное сопровождение
- Программы для создания видео
Формы работы
- Чтение произведений «Библиотека «Мудрые дети»» Александров Николай Александрович
- Беседы по произведениям «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»
- Выбор фонов для мультфильмов
- Лепка героев из пластилина.
- Съемка мультфильма при помощи специального оборудования
- Рассказывание по ролям.
- Озвучка мультфильма
- Викторины «Знаток рассказов», «В Стране Мульти-Пультии».
- Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
- Съемка заставки.
- Монтаж мультфильма
- Совместный просмотр
Этапы работы:
I этап:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Знакомство с автором
- Выбор рассказов для создания мультфильма
- Чтение рассказов
- Виды мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
- Раскадровка.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Съемка мультфильма.
- Озвучивание (распределение ролей).
- Монтаж отснятого материала на компьютере.
III этап:
- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
- Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
- Презентация мультфильма
Практическая значимость проекта заключается в том, что готовый продукт в виде мультфильма может быть использован для занятий в качестве сопроводительного материала к прочтению произведений.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача | Срок | Ответственные | Итоговое мероприятие |
Познакомить детей с автором Александровым Николаем Александровичем | 1 неделя октября | Воспитатель | Беседа об авторе произведений |
Познакомить детей с рассказом «Димкины уши» | 2 неделя октября | Воспитатель | Викторина по произведению |
Изготовить мультфильм «Димкины уши» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 3-4 неделя октября | Воспитатель | Совместный просмотр мульфильма |
Познакомить детей с рассказом «Мама и медведь» | 1 неделя ноября | Воспитатель | Беседа по произведению «Мама и медведь» |
Изготовить мультфильм «Мама и медведь» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 2-4 неделя ноября | Воспитатель | Совместный просмотр мультфильма «Мама и медведь» |
Познакомить детей с рассказом «Хрустальная ваза» | 1 неделя декабря | Воспитатель | Беседа по произведению «Хрустальная ваза» |
Изготовить мультфильм «Хрустальная ваза» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 2-4 неделя декабря | Воспитатель | Совместный просмотр мультфильма «Хрустальная ваза» |
Познакомить детей с рассказом «Солдат» | 3 неделя января | Воспитатель | Беседа по произведению «Солдат» |
Изготовить мультфильм «Солдат» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 4 неделя января 1-3 неделя февряля | Воспитатель | Совместный просмотр мультфильма «Солдат» |
Открытый показ мультфильмов «Библиотека «Мудрые дети»» | 4 неделя февраля | Воспитатель |
Заключение
Цель, которую я выдвинула в начале проекта, нашла своё подтверждение. Я смогла заинтересовать ребят творчеством Александрова Николая Александровича. Задачи, которые я поставила в начале проекта, достигнуты. Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка в воспитательном процессе детей
Статья работа со сказкой воспитание ценостных ориентиров....
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста
Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью которых ребенку можно избавиться от вредных пр...
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста»
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста» ...
Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»
Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...
Применение инновационных технологий в воспитательной работе детей с ОВЗ
Один из вариантов воспитательной работы – использование сенсорной комнаты. В статье представлена информация об оборудовании сенсорной комнаты, процедурах психологического воздействия и коррекции...
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...
Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР
Статья по теме: Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР...