Сказка в воспитательном процессе детей
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Статья работа со сказкой воспитание ценостных ориентиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка в воспитательном процессе детей
В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа, любовь к ближним .Ценности личности ребенка- еще только в начале своего формирования ,недостаточно устойчивы, гибки, способны к изменениям. Именно поэтому так важна роль образования и воспитания с их глобальной миссией содействия развитию гуманной ,нравственной , творческой личности, при условии сохранения биологического и психического здоровья ребенка.
В воспитании ценностных ориентиров так же может помочь и сказка. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а так же нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств, для развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители.
За основу по формированию у детей ценностных ориентиров можно взять народные сказки, т.к. сказка доступна для детского мышления, дети вместе с героями сказки переживают все происходящие события, герои сказки понятны и близки детям.
Сказки для детей лучше отбирать с поучительным сюжетом, также сказка должна быть понятна детям ,т.к. цель сказки –не только развлечение, но извлечение урока.
Работу со сказкой нужно разделить на несколько этапов,
- Для начала ребенку рассказывается сказка (желательно именно рассказывается, а не читается, воспитатель должен видеть всех детей, должен жестами , мимикой передавать эмоции происходящие в сказке.)
- Анализ сказки, ответы детей на поставленные вопросы, характеристика героев ,дети с воспитателем дают нравственную характеристику героям и их поступкам, так же можно поработать с циклограммами, чтобы дети отразили те эмоции , которые герои испытывают в определенной ситуации(горе, злость, сомнение, страх, радость удивление ит.д. если дети научатся распознавать эмоции , то они научатся сопереживать этим героям.
3.Изготовление атрибутов, для дальнейшего использования в обыгрывании сказки.
4. Обыгрывание сказки.
Благодаря таким занятиям дети научатся осознавать элементарные ценности¸как доброта, красота, ум, любовь и многие другие.
В процессе таких занятий дети начинают лучше понимать, причинно следственные связи, стремятся делать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста
Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью которых ребенку можно избавиться от вредных пр...
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста»
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста» ...
Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»
Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...
Статья: Влияние дидактические игры на образовательно- воспитательном процессе детей 6 года жизни.
В статье описано как дидактические игры влияют на развитие детей в разных областях...
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста.Роль использования мультфильмов в воспитании детей....
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста....