Проект "Библиотека "Мудрые дети". Основы теории нравственности"
проект (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Участвую в реализации проекта Библиотека «Мудрые дети». Основы теории нравственности, осуществлённым при содействии Министерства образования Новосибирской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_e.yu_._kompetentsiya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Районный конкурс лучших образовательных практик, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «КомпетенциЯ»

Номинация

«Библиотека «Мудрые дети» (использование практико-ориентированных методических материалов по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию)

Тема: Цикл занятий с применением технологии мультипликации, о нормах взаимоотношений с людьми, по мотивам рассказа Н.А. Александрова «Димкины уши»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Мартынова Екатерина Юрьевна

Болотное, 2023

Аннотация: Концепция модернизация российского образования направлена на разностороннее развитие ребёнка на основе духовно-нравственных и патриотических ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В поисках инновационных методов, способствующих формированию духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к Библиотеке «Мудрые дети». Данное практико – ориентированное методическое пособие призвано помочь в творческом поиске всем субъектам воспитательного процесса: педагогам, родителям и тем, кто ещё на пути духовно-нравственного становления и ценностно-смыслового формирования личности. Предлагаемый материал включает в себя короткие литературные произведения гражданско-патриотической и духовно - нравственной направленности с приложением методических рекомендаций по их применению, перечня вопросов, помогающих выстроить логику совместного обсуждения прочитанного текста, и практических заданий. Пособие адресовано широкому кругу лиц, в том числе и, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям для совместного семейного чтения и обсуждения.

Ценность Библиотеки «Мудрые дети» в широком спектре её возможного использования в работе с детьми. Это позволило мне применить технологию мультипликации, в процессе реализации данного пособия в воспитательном процессе. Мною был разработан алгоритм работы над произведением:

- чтение произведения;

- обсуждение поступков главных героев;

- выводы детей и анализ ситуаций;

- «обыгрывание» сюжетов;

- составление сценария мультфильма;

- работа над созданием мультфильма;

- демонстрация полученного произведения;

- организация работы с родителями.

Обычно, с одним произведением работаем на протяжении 4-6 встреч.

Учитывая дошкольный возраст моих подопечных, я уверена, что мультфильмы оказывают неоценимую помощь в формировании духовно - нравственно и патриотического воспитания.

Конспект образовательного мероприятия

Тема

Изготовление мультфильма по мотивам рассказа Н.А. Александрова «Димкины уши»

Цель:

Применение практико – ориентированного методического пособия Библиотека «Мудрые дети», как инструмента сотворчества в познании нравственного и поведенческого эталона гражданина и патриота России.

Основные задачи

Образовательные:

-знакомство с произведением Н.А. Александрова «Димкины уши»

-формировать осмысленное отношение к себе, другим людям, совершаемым поступкам;

-формировать представления детей о мультипликации, умение соблюдать последовательность этапов при создании мультфильма

Развивающие:

-активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание

-развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к культуре, традициям, нравственного поиска;

-воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли.

Формируемые компетенции

Кооперация, коммуникация

Формы организации деятельности

Работа по подгруппам и совместная деятельность детей и педагога

Этапы образовательного мероприятия

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

#1054;рганизационный этап

Дети вместе с воспитателем сидят за круглым столом в кабинете дополнительного образования детей.

#1052;отивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

-Конечно, но перед началом работы я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.

Прошу вас расслабиться: вытянуть руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох - руки в плавном полёте к себе, на выдох - от себя. Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум светлым.

А как вы думаете, в чём нам может помочь добрая энергия?

Верно, а ещё добрая энергия поможет вам быть любознательными, внимательными и наблюдательными.

Ну что, готовы к познанию, открытию?

-Снимать мультфильмы!

Выполняют движения

Ответы детей

-Да!

#1048;нформационный этап

В библиотеке нашей мультстудии появилась новая книга Николая Александровича Александрова (показ портрета), которая называется «Мудрые дети». В ней очень много небольших, интересных рассказов. С одним из них я хочу вас сегодня познакомить.

Чтение рассказа «Димкины уши» до слов «Недавно я встретил Диму…»

– Что за беда случилась с Димой?

– А отчего же это произошло?

– Как Дима разговаривал с бабушкой?

– Кто виноват в Димкиной беде?

– А если бы ты был сильным, как Дима, как бы ты вёл себя на улице и в детском саду?

– Как ты думаешь, что дальше будет с Димой?

-Хотите узнать, чем закончился рассказ?

Дочитываем рассказ «Димкины уши» до конца.

-Понравился вам рассказ? Чему он нас научил?

Не осуждайте в своих беседах Диму, как и всех прочих людей, а только их неблаговидные поступки.

Рассматривание портрета писателя

Слушают рассказ.

Ответы детей

(дети вступают в коммуникацию, участвуют в обсуждении, выслушивают чужие мнения)

Дети высказывают свое мнение о прочитанном рассказе; оценивают его.

#1055;рктический этап

-Ну раз уж мы с вами находимся в мультстудии, что мы можем сделать?

-Отличная идея! Вспомним, как создаются мультфильмы?

С чего начинается создание мультфильма?

-Мы с вами только начинающие мультипликаторы, поэтому мы с вами попробуем себя в разных профессиях.

По считалочки выберем оператора: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы снимать», так же выберем аниматора, а потом поменяемся.

В какой технике вы хотите создать этот мультфильм и

объясните почему?

-Ребята, у нас впереди много интересной работы. Чтобы всё успеть, нам необходимо работать дружно.

-Какой следующий этап создания мультфильма?

Ну тогда я предлагаю приступить.

Какие персонажи у нас есть в мультфильме?

Давайте с вами разделимся и слепим персонажей.

-Наши персонажи готовы.

Мы может приступать к съемке?

-Верно! Давайте вспомним, в каких местах происходило действие в мультфильме и подберем подходящие декорации из уже имеющихся!

- Теперь у нас все готово!

Приступим к съемке!

-Для того, чтобы начать съемку, нам необходимо подготовить оборудование. Какие действия нам нужно сделать?

-Давайте вспомним, как мы перемещаем персонажей?

Процесс съемки мультфильма.

Нам необходимо сделать много кадров.

-Аниматор переставляет героев на фоне понемногу. Режиссёр следит за порядком на съёмочной площадке. Оператор осуществляет съёмку.

-Итак, мы справились со съемкой, какой следующий этап?

-Как нужно озвучивать мультфильм?

-Делимся роли при помощи нашей уже знакомой считалочки и приступаем к озвучке!

-Сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня!

-Снять мультфильм по этому рассказу и показать его другим ребятам.

Дети вспоминают этапы создания мультфильма и проговаривают их.

Дети готовы принять такую роль, которая им выпадет в процессе считалочки.

Дети совместно выбирают технику создания мультфильма

-Изготовление персонажей и декораций.

Дети лепят персонажей совместно с воспитателем

-Нет! У нас нет декораций!

Дети обсуждают и выбирают фоны для мультфильма. Вспоминают последовательность работы с мультстанком.

(Включить мультстанок и ноутбук, закрепить камеру на мульстанке так, чтобы все декорации входили в объектив. Открыть программу для создания мультфильма)

- Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.

Процесс съемки мультфильма.

Дети ответственно выполняют свою часть работы.

Озвучка.

Просмотр сюжета мультфильма.

#1054;ценочно- рефлексивный этап

-Ой, какой маленький кусочек! Ребята, а можем ли мы снять мультфильм быстро?

-Работы много, но она очень интересная.

-Ребята, вам понравилось та часть работы, которая у нас получилась?

Справились ли мы с заданием на сегодня?

А почему вы так считаете?

-Ребята, что вам показалось самым сложным в процессе создания мультфильма?

Как вы считаете, можно ли снять мультфильм одному? --Да правильно, работать одному было бы тяжело, а в команде легче.

-Вместе легче справиться, можно посоветоваться с ребятами и решить, как лучше сделать работу.

-Нет! Только за несколько занятий!

Дети оценивают продукт своей деятельности.

Ответы детей

-Нет, только всем вместе!

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия.

-Наше занятие подходит к концу, на следующем мы продолжим снимать наш мультфильм. А еще я хочу дать вам задание.

-Расскажите своим родителям рассказ «Димкины уши» и попросите их вместе с вами нарисовать портрет Димки.

На следующем занятии сделаем выставку рисунков.

До свидания!

- Спасибо за занятие! До свидания!

ССЫЛКА НА МУЛЬТФИЛЬМ

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

«Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»

Выступление на педагогическом совете по духовно -нравственному воспитанию дошкольников,из опыта работы....

Консультация для воспитателей "Духовно- нравственная культура педагога.как основа развития нравственности у детей.

Духовно нравственное воспитание- проблема комплексная и решить ее можно только сообща, вклучя в этот процесс и родителей и педагогов....

Педагогическая практика "Библиотека "Мудрые дети". Основы теории нравственности"

Обобщение опыта работы по данному направлению на муниципальном методическом объединении педагогов дошкольного образования....