Проект "Библиотека "Мудрые дети". Основы теории нравственности"
проект (старшая группа)
Участвую в реализации проекта Библиотека «Мудрые дети». Основы теории нравственности, осуществлённым при содействии Министерства образования Новосибирской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_e.yu_._kompetentsiya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Районный конкурс лучших образовательных практик, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «КомпетенциЯ»
Номинация
«Библиотека «Мудрые дети» (использование практико-ориентированных методических материалов по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию)
Тема: Цикл занятий с применением технологии мультипликации, о нормах взаимоотношений с людьми, по мотивам рассказа Н.А. Александрова «Димкины уши»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Мартынова Екатерина Юрьевна
Болотное, 2023
Аннотация: Концепция модернизация российского образования направлена на разностороннее развитие ребёнка на основе духовно-нравственных и патриотических ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В поисках инновационных методов, способствующих формированию духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к Библиотеке «Мудрые дети». Данное практико – ориентированное методическое пособие призвано помочь в творческом поиске всем субъектам воспитательного процесса: педагогам, родителям и тем, кто ещё на пути духовно-нравственного становления и ценностно-смыслового формирования личности. Предлагаемый материал включает в себя короткие литературные произведения гражданско-патриотической и духовно - нравственной направленности с приложением методических рекомендаций по их применению, перечня вопросов, помогающих выстроить логику совместного обсуждения прочитанного текста, и практических заданий. Пособие адресовано широкому кругу лиц, в том числе и, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям для совместного семейного чтения и обсуждения.
Ценность Библиотеки «Мудрые дети» в широком спектре её возможного использования в работе с детьми. Это позволило мне применить технологию мультипликации, в процессе реализации данного пособия в воспитательном процессе. Мною был разработан алгоритм работы над произведением:
- чтение произведения;
- обсуждение поступков главных героев;
- выводы детей и анализ ситуаций;
- «обыгрывание» сюжетов;
- составление сценария мультфильма;
- работа над созданием мультфильма;
- демонстрация полученного произведения;
- организация работы с родителями.
Обычно, с одним произведением работаем на протяжении 4-6 встреч.
Учитывая дошкольный возраст моих подопечных, я уверена, что мультфильмы оказывают неоценимую помощь в формировании духовно - нравственно и патриотического воспитания.
Конспект образовательного мероприятия
Тема | Изготовление мультфильма по мотивам рассказа Н.А. Александрова «Димкины уши» |
Цель: | Применение практико – ориентированного методического пособия Библиотека «Мудрые дети», как инструмента сотворчества в познании нравственного и поведенческого эталона гражданина и патриота России. |
Основные задачи | Образовательные: -знакомство с произведением Н.А. Александрова «Димкины уши» -формировать осмысленное отношение к себе, другим людям, совершаемым поступкам; -формировать представления детей о мультипликации, умение соблюдать последовательность этапов при создании мультфильма Развивающие: -активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание -развивать коммуникативные компетенции. Воспитательные: -воспитывать ценностное отношение к культуре, традициям, нравственного поиска; -воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли. |
Формируемые компетенции | Кооперация, коммуникация |
Формы организации деятельности | Работа по подгруппам и совместная деятельность детей и педагога |
Этапы образовательного мероприятия
Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
#1054;рганизационный этап | Дети вместе с воспитателем сидят за круглым столом в кабинете дополнительного образования детей. | |
#1052;отивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? -Конечно, но перед началом работы я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением. Прошу вас расслабиться: вытянуть руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох - руки в плавном полёте к себе, на выдох - от себя. Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум светлым. А как вы думаете, в чём нам может помочь добрая энергия? Верно, а ещё добрая энергия поможет вам быть любознательными, внимательными и наблюдательными. Ну что, готовы к познанию, открытию? | -Снимать мультфильмы! Выполняют движения Ответы детей -Да! |
#1048;нформационный этап | В библиотеке нашей мультстудии появилась новая книга Николая Александровича Александрова (показ портрета), которая называется «Мудрые дети». В ней очень много небольших, интересных рассказов. С одним из них я хочу вас сегодня познакомить. Чтение рассказа «Димкины уши» до слов «Недавно я встретил Диму…» – Что за беда случилась с Димой? – А отчего же это произошло? – Как Дима разговаривал с бабушкой? – Кто виноват в Димкиной беде? – А если бы ты был сильным, как Дима, как бы ты вёл себя на улице и в детском саду? – Как ты думаешь, что дальше будет с Димой? -Хотите узнать, чем закончился рассказ? Дочитываем рассказ «Димкины уши» до конца. -Понравился вам рассказ? Чему он нас научил? Не осуждайте в своих беседах Диму, как и всех прочих людей, а только их неблаговидные поступки. | Рассматривание портрета писателя Слушают рассказ. Ответы детей (дети вступают в коммуникацию, участвуют в обсуждении, выслушивают чужие мнения) Дети высказывают свое мнение о прочитанном рассказе; оценивают его. |
#1055;рктический этап | -Ну раз уж мы с вами находимся в мультстудии, что мы можем сделать? -Отличная идея! Вспомним, как создаются мультфильмы? С чего начинается создание мультфильма? -Мы с вами только начинающие мультипликаторы, поэтому мы с вами попробуем себя в разных профессиях. По считалочки выберем оператора: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы снимать», так же выберем аниматора, а потом поменяемся. В какой технике вы хотите создать этот мультфильм и объясните почему? -Ребята, у нас впереди много интересной работы. Чтобы всё успеть, нам необходимо работать дружно. -Какой следующий этап создания мультфильма? Ну тогда я предлагаю приступить. Какие персонажи у нас есть в мультфильме? Давайте с вами разделимся и слепим персонажей. -Наши персонажи готовы. Мы может приступать к съемке? -Верно! Давайте вспомним, в каких местах происходило действие в мультфильме и подберем подходящие декорации из уже имеющихся! - Теперь у нас все готово! Приступим к съемке! -Для того, чтобы начать съемку, нам необходимо подготовить оборудование. Какие действия нам нужно сделать? -Давайте вспомним, как мы перемещаем персонажей? Процесс съемки мультфильма. Нам необходимо сделать много кадров. -Аниматор переставляет героев на фоне понемногу. Режиссёр следит за порядком на съёмочной площадке. Оператор осуществляет съёмку. -Итак, мы справились со съемкой, какой следующий этап? -Как нужно озвучивать мультфильм? -Делимся роли при помощи нашей уже знакомой считалочки и приступаем к озвучке! -Сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня! | -Снять мультфильм по этому рассказу и показать его другим ребятам. Дети вспоминают этапы создания мультфильма и проговаривают их. Дети готовы принять такую роль, которая им выпадет в процессе считалочки. Дети совместно выбирают технику создания мультфильма -Изготовление персонажей и декораций. Дети лепят персонажей совместно с воспитателем -Нет! У нас нет декораций! Дети обсуждают и выбирают фоны для мультфильма. Вспоминают последовательность работы с мультстанком. (Включить мультстанок и ноутбук, закрепить камеру на мульстанке так, чтобы все декорации входили в объектив. Открыть программу для создания мультфильма) - Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр. Процесс съемки мультфильма. Дети ответственно выполняют свою часть работы. Озвучка. Просмотр сюжета мультфильма. |
#1054;ценочно- рефлексивный этап | -Ой, какой маленький кусочек! Ребята, а можем ли мы снять мультфильм быстро? -Работы много, но она очень интересная. -Ребята, вам понравилось та часть работы, которая у нас получилась? Справились ли мы с заданием на сегодня? А почему вы так считаете? -Ребята, что вам показалось самым сложным в процессе создания мультфильма? Как вы считаете, можно ли снять мультфильм одному? --Да правильно, работать одному было бы тяжело, а в команде легче. -Вместе легче справиться, можно посоветоваться с ребятами и решить, как лучше сделать работу. | -Нет! Только за несколько занятий! Дети оценивают продукт своей деятельности. Ответы детей -Нет, только всем вместе! |
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия. | -Наше занятие подходит к концу, на следующем мы продолжим снимать наш мультфильм. А еще я хочу дать вам задание. -Расскажите своим родителям рассказ «Димкины уши» и попросите их вместе с вами нарисовать портрет Димки. На следующем занятии сделаем выставку рисунков. До свидания! | - Спасибо за занятие! До свидания! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Методический материал на основе теории решения изобразительных задач
Игровые упражнения...
Консультация для воспитателей: «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
laquo;Все человеческое в человеке должно быть воспитано»...
«Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
Выступление на педагогическом совете по духовно -нравственному воспитанию дошкольников,из опыта работы....
Основы Теории решения изобретательских задач для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра на знакомство с противоречиями «можно-нельзя» на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Презентация к дидактический игре на знакомство с противоречиями «можно-нельзя» на тему: «Мой веселый звонкий мяч»...
Консультация для воспитателей "Духовно- нравственная культура педагога.как основа развития нравственности у детей.
Духовно нравственное воспитание- проблема комплексная и решить ее можно только сообща, вклучя в этот процесс и родителей и педагогов....
Педагогическая практика "Библиотека "Мудрые дети". Основы теории нравственности"
Обобщение опыта работы по данному направлению на муниципальном методическом объединении педагогов дошкольного образования....