Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- Развивать мышление, внимательность, память.
Речевое развитие:
- Вводить в активный словарный запас детей такие существительные, как: пруд.
Познавательное развитие:
- Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Формировать знания о понятиях «круг», «один - много».
Художественно – эстетическое развитие:
- Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения.
Предварительная работа
Изучение основных цветов.
Материал к занятию:
Игрушки «уточки» разных цветов и размеров. Обручи желтого, синего, красного, зеленого цветов.
Ход занятия:
- Ребятки вы слышите, кто – то стучит. Давайте посмотрим (открываем дверь). Кто же это?
- Утка, уточка.
У: Кря-кря-кря, кря-кря-кря, к вам я в гости пришла. Ребятки, а вы хотите со мной поиграть?
- Да
Дидактическая игра «Разноцветные уточки»
У: Сейчас ребята, мы с Вами поиграем. Посмотрите пожалуйста, у нас четыре пруда (обруча). Каких они цветов?
- желтый, синий, зеленый и красный.
У: Еще, у меня есть разноцветные уточки, подскажите каких они цветов?
(по очереди показываю уточек, дети называют цвета)
- желтые, синие, зеленые и красные.
У: Нам с Вами нужно положить каждую уточку в свой пруд. В какой пруд, мы положим красную уточку? (перечисляю и показываю уточек по цветам)
- красный, (синий, желтый, зеленый).
У: Молодцы, вы очень хорошо справились.
Игра с прищепками «Клюв для уточки»
- Посмотрите, какой красивый у уточки клюв. Какого он цвета?
- Красного.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает нашим уточкам?
- Клюва.
- Давайте попробуем сами сделать такой же красивый клюв с помощью прищепок. Какого цвета прищепки нам понадобятся?
- Красного.
(дети одевают прищепки)
- Молодцы ребятки! Вы наверно устали? Давайте с Вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Утята»
Утка рано по утру, всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь, на носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки, милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки, дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять, желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время, машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)
Отдохнем, ребятки, поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной, нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают, с грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру, снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)
Дидактическая игра «Уточки большие и маленькие»
Воспитатель, показывает детям круги, уточняет какие они величине. После ответа детей, на каждый стол кладется большой и маленький круги.
У: Давайте представим, что большой круг – это большой пруд и поселим в него больших уточек, а маленький круг – это маленький пруд и в нем будут жить маленькие уточки. Раздаются уточки 2х размеров и 4 основных цветов, на каждый стол.
Дети пробуют выполнить задание самостоятельно или с помощью друг друга.
У: А теперь, мы проверим, правильно ли поселили уточек ребятки.
(спрашиваем у ребенка, какого цвета были его уточки и смотрим, как справился с заданием, если есть ошибки, обсуждаем их)
Пальчиковая гимнастика
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому, («идут» пальчиками по столу)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный, большой пальцы)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого (загибают указательный палец).
Упражнение «Мало или много уток?»
У: А теперь давайте с вами посчитаем количество уточек в пруду. Ребята, вы умеете считать?
- Нет
У: Я тоже не умею считать, что же тогда нам делать?
- Уточка, мы с детишками, тебе поможем. Мы хоть и не умеем еще считать, но можем сказать много уточек или мало.
У: Спасибо. Сколько в большом пруду уток?
- Много.
У: А в маленьком пруду сколько уток?
- Мало.
У: А давайте мы в пруд, где мало уток, еще пустим уток?
Дети кладут в пруд уток.
У: Посмотрите теперь на маленький пруд, сколько уток стало?
- Стало много уток.
Уточка благодарит детей за игру, прощается и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что мы с вами сегодня делали?
- С кем мы играли?
- Что больше всего понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер
Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия по познавательному с детьми раннего возраста Игрушки птицы
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах...