Педагогический проект "Моя семья"
методическая разработка (средняя группа)

Руф Алена Валерьевна

Педагогический проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_moya_semya_moy_dom_2_ml_gruppa.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе  

«Моя семья, мой дом».

для детей 3-4 лет.

 (сроки реализации март 2023г.)

Воспитатели: Руф А.В.

Репинская И.И.

Учитель-логопед: Богданова А.Б.

Паспорт:

1.Тип проекта: нравственно-патриотический                                                                                        

2.По количеству участников: групповой

3.По времени проведения: краткосрочный (март 2023 года)

4.Участники проекта: воспитанники второй группы 3-4 года, педагоги группы, родители.

Актуальность темы, определение проблемы:

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта.

Формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважения и заботы  ко всем членам семьи.
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Продукт проекта:

 Выставка «Генеалогическое древо семьи».

 Фотовыставка «Я и моя семья»

Презентация проекта:

 Просмотр презентации проекта «Моя семья, мой дом».

Этапы  проекта.

Подготовительный этап.

п/п

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Продукт проектной деятельности

1

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.

Беседы: «Кто есть в моей семье», «Любимые занятия моих членов семьи», «Как зовут моих близких» Рассматривание фотографий своей семьи.  

«Праздники  в  моей  семье»,  «Моя  бабушка  самая  хорошая»,  рассказ  детей  о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

март

Руф А.В.

Репинская И.И.

Конспект,

Фотоотчет, видеоотчет

2

Родительское собрание, консультации, беседы, анкетирование родителей

март

Руф А.В.

Репинская И.И.

Богданова А.Б.

Конспект,

Фотоотчет, видеоотчет, аналитическая справка

3

Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток про семью. Разработка конспектов НОД по разным областям.

март

Руф А.В.

Репинская И.И.

Богданова А.Б.

Конспект,

Фотоотчет,

картотека дид. Игр,

видеоотчет

Основой этап.

п/п

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Продукт проектной деятельности

1

Беседы на тему: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»,

 Ситуационная беседа по вопросам:  «Что делает ваша семья утром (вечером)», «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители».
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов:  «Расскажи, с кем ты живёшь»; «Я люблю маму ( папу) потому, что…», «Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».

Рассказы детей о членах своей семьи: «Как я помогаю дома», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи»

март

Руф А.В.

Репинская И.И.

Богданова А.Б.

Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?»

 Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».

Консультация для родителей на тему:

«Здоровая семья – счастливый ребёнок».

Конспект,

Фотоотчет,

картотека дид. игр,

видеоотчет

2

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать»,

Обыгрование сюжетов: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Поездка в магазин».

Настольные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

март

Руф А.В.

Репинская И.И.

Богданова А.Б.

Конспект,

Фотоотчет,

картотека дид. игр,

видеоотчет

3

Моделирование ситуаций:

 «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол. Воспитывать эстетичность и красоту.

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Конспект,

Фотоотчет

      видеоотчет

4

Конструирование: «Дом для большой семьи», «Домик для маленьких друзей», «Дом для матрёшки».

Рисование: «Дома разные бывают», «Красивые воздушные шары для мамы»,

Лепка: «Дом», «Любимой мамочке испеку я прянички», «Самолёты».

Аппликация «Дом, в котором я живу», «Красивый цветок для мамы».

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Конспект,

Фотоотчет

      видеоотчет

5

Сказки: К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»;

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».  

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н. Майданник «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье.

Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок.

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Богданова А.Б.

Конспект,

Фотоотчет

      видеоотчет

6

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Кораблева Н.В.

Фотоотчет

      видеоотчет

6

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

 Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Гербер Э.В.

Фотоотчет

      видеоотчет

Заключительный этап

п/п

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Продукт проектной деятельности

1

Выставка совместных работ детей и родителей «Генеалогическое дерево моей семьи».

 Фотовыставка «Я и моя семья»

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Фотоотчет

      видеоотчет

2

Просмотр презентации: «Моя семья, мой дом».

март

Руф А.В.

Репинская И.И

Фотоотчет

      видеоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...