Паспорт группы «Олененок».
методическая разработка (младшая группа)

Оксана Степановна Егорова

 

     «Чэгиэн буолуу муннуга» (Центр физкультуры и здоровья) включает в себя спортивный комплекс, массажные дорожки, «змейки», ребристые дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия. Атрибуты для утренней гимнастики: ленточки на кольцах, флажки, платочки, мешки с песком, помпоны, косички. Атрибуты для спортивных игр: набор боулинг, мячи, бадминтон, кольцеброс, клюшка, ворота, 2 набора игр «Попади в цель» и батут. Схемы техники движений. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения на год.

           «Эти-сиини чэбдигирдэр оонньуулар» (Центр подвижных игр). Схемы проведения подвижных игр, картотека подвижных игр. Нестандартное оборудование: маски, шапочки для театрализации в подвижных играх, зонтик, платок, салама, атрибуты для игр: «Кусчут», «Балыксыт», «Сир асчыт», массажные коврики-дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия, массажеры для рук, мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), бубен, канат, кегли, обручи, платочки, флажки, мешочки с песком, ленты, скакалки, спортивный инвентарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_olenenok_novoe.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»

городского округа «город Якутск»

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт второй младшей группы

«Олененок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатели: Егорова О.С, Федорова М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2024 г.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы

С 1 сентября 2023г. работаем по образовательной программе ДОО, которая соответствует ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования разработана в МБДОУ ЦРР Детский сад №15 «Северные звездочки» ГО «город Якутск» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

         Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Пространство нашей группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Техническая характеристика группы:

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь-133,8 кв м,

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы :

естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам, искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.). Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Центр, его название и цель

Оборудование

«Центр двигательной активности»

«Чэгиэн буолуу муннуга»

Создание условий для повышения двигательной активности и формирования основ двигательной культуры у детей

 оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) шнур длинный.

 Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, шнур короткий плетеный, скакалки.

 Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч шар надувной, мешочки с наполнителем.

 Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).

 Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.

«Центр познания»

«Билии эйгэтэ»

Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление; создать условия для обогащения опыта ориентировочно-практических действий

 Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).

 Лото, домино в картинках.

 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

 Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).

 Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков.

  Числовой ряд.

 Двухполосные карточки для ФЭМП

 Наборное полотно

 Логико-математические игры

 Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).

 Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

 Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

 Наборы разрезных и парных картинок.

 Чудесный мешочек.

 Полоски различной длины, ширины.

 Игры для интеллектуального развития.

 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

 Счётные палочки, числовые карточки.

 Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.

 Контурные и цветные изображения предметов.

 Игры для интеллектуального развития

 Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» и т.д.

 Пазлы.

«Центр речевого развития»

«Тыл сайдыытын эйгэтэ». 

 Создавать условия для речевой активности, благоприятного развития речи у детей

 Дидактические наглядные материалы;

 Предметные и сюжетные картинки и др.

 Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой.

 Игры с грамматическим содержанием.

 «Чудесный мешочек» с различными предметами.

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)»

«Тутуу эйгэтэ».

Создавать условия для развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации умений, формировать положительное отношение к труду

Материалы для конструирования:

 Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.

 Фигурки людей и животных для обыгрывания.

  Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).

 Настольный конструктор «Лего».

 Образцы построек разной сложности.

 Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия).

 Крупный напольный конструктор. Материалы для ручного труда.

 Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

 Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.).

 Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).

 Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).

 Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

 Схемы последовательного изготовления поделки

«Сэттэ онноох кустукчаан»

Материалы для изодеятельности.

Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира

 Произведения живописи

 Мольберт.

 Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

 Индивидуальные палитры для смешения красок.

 Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.

 Бумага для рисования разного формата.

 Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.

 губки из поролона.

 Пластилин, доски для лепки.

 Стеки разной формы.

 Розетки для клея.

 Подносы для форм и обрезков бумаги.

 Большие клеёнки для покрытия столов.

 Печатки для нанесения узора.

 Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.  Произведения народного искусства

 Выставка работ детского творчества

«Центр природы»

«Айыл5а уонна наука эйгэтэ»

Обогащать представления детей о жизни растений, животных, труде людей в природе

 Познавательная природоведческая литература.

 Иллюстрации с изображением признаков сезона.

 Растения, требующие разных способов ухода.

 Муляжи овощей и фруктов.

 Календарь природы.

 Инвентарь для ухода за растениями.

 Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

 Иллюстрации растений различных мест произрастания.

 Картинки с изображением цветов.

 Иллюстрации с изображением животных

 Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

 Дидактические игры на природоведческую тематику

 Лупа

 Энциклопедии на природоведческую тематику

«Центр краеведения»

«Торообут торут дойдум»

 Карта Якутии.

 Портреты – Президента РФ, Ил Дархана.

 Символика РФ и РС(Я) – герб, флаг, аудиограмма гимнов.

 Куклы в якутской одежде.

 Якутская посуда (чороны, ыа5айа, кытыйа).

 Шкатулки матерчатые, шкатулки берестяные.

 Шкатулка деревянная.

 Домино «Якутские орнаменты».

 Керамические тарелки с якутскими сюжетами.

 Календарь якутский.

 Якутские настольные игры – Хабылык, Тырыынка, Тыксаан, Хаамыска, Куерчэх.

 ДИП Сонор: доска – 8 шт., фишки – 48шт.

 - самовар, посуда из Хохломы, чайный набор из Гжели,

 куклы в русской одежде, матрешки.

 папки с фотографиями.

 дидактическая игра «Лето в Якутии»

«Центр игры»

«Эти-сиини чэбдигирдэр оонньуулар»

Развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению со взрослыми и сверстниками; приобщение детей к социализации в обществе

 Сюжетные игрушки

 Игрушки транспорт разного вида.

 Игрушки, изображающие предметы труда и быта.

 Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Корабль»).

 Игрушки-животные.

 Куклы

 Набор посуды

 Разграниченные зоны (кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, и т.д.)

Нестандартное оборудование: маски, шапочки для театрализации в подвижных играх, зонтик, платок, салама, атрибуты для игр: «Кусчут», «Балыксыт», «Сир асчыт», массажные коврики-дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия, массажеры для рук, мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), бубен, канат, кегли, обручи, платочки, флажки, мешочки с песком, ленты, скакалки, спортивный инвентарь.

«Центр театра»

«Араас оруолларга киирии киинэ»

Обеспечение условий для развития детей при помощи театрализации

 Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, кукольный).

 Маски, шапочки.

 Фланелеграф.

 Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д.

 Ширма.

«Центр безопасности»

«Сэрэхтээх буол»

Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

 Макет улицы.

 Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д.

 Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.

«Центр музыки»

«Кэрэ эйгэтэ» создать условия для развития интереса детей к музыке

Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка баян, гитара, металлофон).

 Магнитофон.

 Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений

«Уголок уединения»

«Уоскулан»

Создать условия для уединения детей

 Диваны, кресла.

 Журнальный столик.

 Любимые детские игрушки.

«Ебугэ олозо-дьаьаза»

(центр Место проживания предков)

изображение алааса на стене; объемное жилище- балаган с полным внутренним убранством; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кусчут», «Балыксыт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Неделя добра» в средней группе «Олененок

Неделя добра в средней группе "Олененок"...

Материалы для родителей "Учимся вместе". Конспект образовательной деятельности в средней группе "Олененок"

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); \'use strict\';var...

План работы кружка «Хочу все знать» во второй младшей группе «Олененок».

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...