Главные вкладки
Паспорт группы «Олененок».
методическая разработка (младшая группа)
«Чэгиэн буолуу муннуга» (Центр физкультуры и здоровья) включает в себя спортивный комплекс, массажные дорожки, «змейки», ребристые дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия. Атрибуты для утренней гимнастики: ленточки на кольцах, флажки, платочки, мешки с песком, помпоны, косички. Атрибуты для спортивных игр: набор боулинг, мячи, бадминтон, кольцеброс, клюшка, ворота, 2 набора игр «Попади в цель» и батут. Схемы техники движений. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения на год.
«Эти-сиини чэбдигирдэр оонньуулар» (Центр подвижных игр). Схемы проведения подвижных игр, картотека подвижных игр. Нестандартное оборудование: маски, шапочки для театрализации в подвижных играх, зонтик, платок, салама, атрибуты для игр: «Кусчут», «Балыксыт», «Сир асчыт», массажные коврики-дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия, массажеры для рук, мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), бубен, канат, кегли, обручи, платочки, флажки, мешочки с песком, ленты, скакалки, спортивный инвентарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_olenenok_novoe.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»
Паспорт второй младшей группы
«Олененок»
Воспитатели: Егорова О.С, Федорова М.И.
2024 г.
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы
С 1 сентября 2023г. работаем по образовательной программе ДОО, которая соответствует ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования разработана в МБДОУ ЦРР Детский сад №15 «Северные звездочки» ГО «город Якутск» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Пространство нашей группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Техническая характеристика группы:
Группа находится на первом этаже детского сада.
Общая площадь-133,8 кв м,
Мебелью занято 1/3 части всей площади.
Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы :
естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам, искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.). Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Центр, его название и цель | Оборудование |
«Центр двигательной активности» «Чэгиэн буолуу муннуга» Создание условий для повышения двигательной активности и формирования основ двигательной культуры у детей | ∙ оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) шнур длинный. ∙ Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, шнур короткий плетеный, скакалки. ∙ Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч шар надувной, мешочки с наполнителем. ∙ Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы). ∙ Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. |
«Центр познания» «Билии эйгэтэ» Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление; создать условия для обогащения опыта ориентировочно-практических действий | ∙ Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал). ∙ Лото, домино в картинках. ∙ Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). ∙ Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.). ∙ Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков. ∙ Числовой ряд. ∙ Двухполосные карточки для ФЭМП ∙ Наборное полотно ∙ Логико-математические игры ∙ Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам). ∙ Картинки с изображением частей суток и их последовательности. ∙ Мелкая и крупная геометрическая мозаика. ∙ Наборы разрезных и парных картинок. ∙ Чудесный мешочек. ∙ Полоски различной длины, ширины. ∙ Игры для интеллектуального развития. ∙ Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. ∙ Счётные палочки, числовые карточки. ∙ Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов. ∙ Контурные и цветные изображения предметов. ∙ Игры для интеллектуального развития ∙ Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» и т.д. ∙ Пазлы. |
«Центр речевого развития» «Тыл сайдыытын эйгэтэ». Создавать условия для речевой активности, благоприятного развития речи у детей | ∙ Дидактические наглядные материалы; ∙ Предметные и сюжетные картинки и др. ∙ Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой. ∙ Игры с грамматическим содержанием. ∙ «Чудесный мешочек» с различными предметами. |
«Центр творчества (конструирование и ручной труд)» «Тутуу эйгэтэ». Создавать условия для развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации умений, формировать положительное отношение к труду | Материалы для конструирования: ∙ Строительные наборы с деталями разных форм и размеров. ∙ Фигурки людей и животных для обыгрывания. ∙ Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый). ∙ Настольный конструктор «Лего». ∙ Образцы построек разной сложности. ∙ Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). ∙ Крупный напольный конструктор. Материалы для ручного труда. ∙ Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.) ∙ Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.). ∙ Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). ∙ Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). ∙ Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. ∙ Схемы последовательного изготовления поделки |
«Сэттэ онноох кустукчаан» Материалы для изодеятельности. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира | ∙ Произведения живописи ∙ Мольберт. ∙ Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. ∙ Индивидуальные палитры для смешения красок. ∙ Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. ∙ Бумага для рисования разного формата. ∙ Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. ∙ губки из поролона. ∙ Пластилин, доски для лепки. ∙ Стеки разной формы. ∙ Розетки для клея. ∙ Подносы для форм и обрезков бумаги. ∙ Большие клеёнки для покрытия столов. ∙ Печатки для нанесения узора. ∙ Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме. ∙ Произведения народного искусства ∙ Выставка работ детского творчества |
«Центр природы» «Айыл5а уонна наука эйгэтэ» Обогащать представления детей о жизни растений, животных, труде людей в природе | ∙ Познавательная природоведческая литература. ∙ Иллюстрации с изображением признаков сезона. ∙ Растения, требующие разных способов ухода. ∙ Муляжи овощей и фруктов. ∙ Календарь природы. ∙ Инвентарь для ухода за растениями. ∙ Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена). ∙ Иллюстрации растений различных мест произрастания. ∙ Картинки с изображением цветов. ∙ Иллюстрации с изображением животных ∙ Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). ∙ Дидактические игры на природоведческую тематику ∙ Лупа ∙ Энциклопедии на природоведческую тематику |
«Центр краеведения» «Торообут торут дойдум» | ∙ Карта Якутии. ∙ Портреты – Президента РФ, Ил Дархана. ∙ Символика РФ и РС(Я) – герб, флаг, аудиограмма гимнов. ∙ Куклы в якутской одежде. ∙ Якутская посуда (чороны, ыа5айа, кытыйа). ∙ Шкатулки матерчатые, шкатулки берестяные. ∙ Шкатулка деревянная. ∙ Домино «Якутские орнаменты». ∙ Керамические тарелки с якутскими сюжетами. ∙ Календарь якутский. ∙ Якутские настольные игры – Хабылык, Тырыынка, Тыксаан, Хаамыска, Куерчэх. ∙ ДИП Сонор: доска – 8 шт., фишки – 48шт. ∙ - самовар, посуда из Хохломы, чайный набор из Гжели, ∙ куклы в русской одежде, матрешки. ∙ папки с фотографиями. ∙ дидактическая игра «Лето в Якутии» |
«Центр игры» «Эти-сиини чэбдигирдэр оонньуулар» Развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению со взрослыми и сверстниками; приобщение детей к социализации в обществе | ∙ Сюжетные игрушки ∙ Игрушки транспорт разного вида. ∙ Игрушки, изображающие предметы труда и быта. ∙ Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Корабль»). ∙ Игрушки-животные. ∙ Куклы ∙ Набор посуды ∙ Разграниченные зоны (кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, и т.д.) Нестандартное оборудование: маски, шапочки для театрализации в подвижных играх, зонтик, платок, салама, атрибуты для игр: «Кусчут», «Балыксыт», «Сир асчыт», массажные коврики-дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия, массажеры для рук, мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), бубен, канат, кегли, обручи, платочки, флажки, мешочки с песком, ленты, скакалки, спортивный инвентарь. |
«Центр театра» «Араас оруолларга киирии киинэ» Обеспечение условий для развития детей при помощи театрализации | ∙ Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, кукольный). ∙ Маски, шапочки. ∙ Фланелеграф. ∙ Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д. ∙ Ширма. |
«Центр безопасности» «Сэрэхтээх буол» Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности | Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). ∙ Макет улицы. ∙ Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д. ∙ Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты. |
«Центр музыки» «Кэрэ эйгэтэ» создать условия для развития интереса детей к музыке | Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка баян, гитара, металлофон). ∙ Магнитофон. ∙ Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений |
«Уголок уединения» «Уоскулан» Создать условия для уединения детей | ∙ Диваны, кресла. ∙ Журнальный столик. ∙ Любимые детские игрушки. |
«Ебугэ олозо-дьаьаза» (центр Место проживания предков) | изображение алааса на стене; объемное жилище- балаган с полным внутренним убранством; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кусчут», «Балыксыт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Неделя добра» в средней группе «Олененок
Неделя добра в средней группе "Олененок"...
Материалы для родителей "Учимся вместе". Конспект образовательной деятельности в средней группе "Олененок"
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); \'use strict\';var...
План работы кружка «Хочу все знать» во второй младшей группе «Олененок».
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...