План работы кружка «Хочу все знать» во второй младшей группе «Олененок».
учебно-методический материал (младшая группа)
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_egorova.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»
План работы кружка «Хочу все знать»
во второй младшей группе
Разработала: воспитатель I категории
Егорова Оксана Степановна
Якутск 2023- 2024 г.г.
Пояснительная записка
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.
Дети младшего возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым, поэтому участие педагога в совершении любых действий обязательно. Во время работы можно иногда предлагать выполнить не одно, а два действия подряд, если они просты. Полезно начать привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если.» .Младшие дошкольники уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому, впервые начинают задавать вопрос «Почему?» и даже сами отвечать на него. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов.
2. развивать умения и навыки проведения элементарных опытов с предметами неживой природы;
3. развивать речь детей, умение рассуждать, делать выводы;
Формы работы:
1. Беседы с применением наглядных пособий
2. Практическая работа
3. Опытно-исследовательская работа
4. Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.)
5. Совместная деятельность с родителями в условиях семьи
Продолжительность: 15 минут (1 раз в неделю)
Оборудование детской лаборатории:
• Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
• разные виды бумаги, ткани;
• медицинские материалы: ватные диски, пипетки;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т. д.
Перспективный план работы кружка
Сентябрь Создание центра экспериментирования в группе и программы экспериментов Необходимо выделить место и собрать в нем предметы для экспериментов, нам понадобятся: вода, бумага, песок, формочки для песка и льда, соломка (трубочки, резиновые шарики, сочок, игрушка судно или корабль, мыльные пузыри, краситель для воды, песочные часы, мыло, глина, соль, растительное масло, кофе, мутовка, магнит, веревка, различные ёмкости разных форм и размеров, предметы из металла, дерева, пластика, меха и т. п. (как примеры для демонстрации их свойств и структуры). Проведение собрания с родителя с темой создания центра экспериментирования, сбора и пополнения центра.
Октябрь Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Мыльные пузыри» Демонстрация разных видов пузырей в игровой форме. Куколка потеряла свои пузыри, дети демонстрируют разные виды пузырей: пузыри из резиновых игрушек в воде, пузыри из мыла (намыливание руки и выпускание пузырей, пузыри из соломки, разноцветные пузыри и готовые мыльные пузыри из упаковки и куколка, наконец, находит свои Подготовить все предметы, указанные в занятии
Ноябрь Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Тонет – не тонет» Разные предметы из металла, дерева, пластика, меха и т. п. (как примеры для демонстрации их свойств и структуры) погружаем в воду, сравниваем размеры (большой кусок дерева не тонет, а маленький камень тонет, ловим на сочок, смотрим, как плавает игрушка судно или корабль, смотрим, что с ним происходит, если нагрузить камнями (нагружаем постепенно и смотрим, как вес влияет на плавучесть) Подготовить все предметы, указанные в занятии
Декабрь Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Снеговик» Изготавливаем из воды, красителей для воды и форм для льда кубики и замораживаем их поддев все формы с водой нитью, чтобы при застывании получилась единая цепь – бусы цветные из льда Подготовить все предметы, указанные в занятии
Вносится готовый снеговик, сделанные ранее бусы одеваем на снеговика и наблюдаем за процессом изменения бус и снеговика в ходе таяния Подготовить все предметы, указанные в занятии и слепить среднего снеговика
Январь Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Маленькие фокусники» Демонстрация изменений воды в игровой форме, путем добавления в него различных добавок. Заносим сундук и достаем оттуда ёмкость с водой, видим, что вода прозрачная, достаем из сундука краситель – появился цвет, даем детям понюхать воду – не пахнет, достаем из сундука ёмкость с кофе – дети добавляют в воду кофе и все нюхаем – теперь пахнет. Достаем из сундука бутылку из детского сока с водой, пробуем – вода, затем бутылку возвращаем в сундук и достаем оттуда такую же бутылку с соком – фокус. Подготовить все предметы, указанные в занятии
Февраль Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Волшебный песок» Рассматриваем разные состояния песка, пропускаем песок сквозь пальцы – наблюдаем его «рассыпчатую» текстуру, проводим пальцами горизонтальные и вертикальные линии, полукруг, спирали и т. п. Добавляем воду в песок и наблюдаем за изменением его состояния, лепим и строим различные сооружения из песка, используем формы для этого Подготовить все предметы, указанные в занятии
Играем с «Космическим песком», проводим все те же манипуляции, что и с обычным песком, наблюдаем за его текстурой и сравниваем со свойствами обычного песка с прошлого занятия
Март Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Браслет из глины» Наблюдаем за изменением глины при добавлении воды, лепим шарики, поддеваем сквозь них веревку и сушим, после подсушиваем и раскрашиваем – дарим мамам браслет с Международным днем матери Подготовить все предметы, указанные в занятии
Апрель Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Магнит» Знакомим детей с магнитом, демонстрируем его свойства, поднося различные предметы, в том числе и различные виды металлов. Проводим магнитом и металлом сквозь бумагу, дерево, ткань, смотрим на его свойства Подготовить все предметы, указанные в занятии
Играем в игру «Найди клад», закапываем в песок маленький металл и предлагаем найти, дети захотят пальцами рыться в песке, предлагаем с магнитом
Май Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Лавовая лампа» Стакан на 2/3 наполняем водой, выливаем в воду растительное масло (масло будет плавать на поверхности, добавляем красный краситель для воды и медленно добавляем соль – наблюдаем за изменениями при добавлении всех «ингредиентов» и конечным результатом Подготовить все предметы, указанные в занятии
Июнь Познавательное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Мартышки» Мутовкой взбиваем керчех – наблюдаем за постепенным изменением сливок при взбивании, добавляем ягоды, формируем из них небольшие порции и замораживаем, после заморозки достаем вкусные угощения на Ысыах – Мартышки Подготовить все предметы, указанные в занятии
Литература:
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/Под ред. О. В Дыбиной. – М. : ТЦ СФЕРА, 2013.
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н. В. Нищеева. – СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н. В. Нищеева. – СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.
«Ребёнок познаёт мир» (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград, 2011. – 167 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе
Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...
План работы кружка *хочу всё знать*
План работы кружка *хочу всё знать* на 2016-2017 год....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
План работы кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на год
В материале предоставлены занятия кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе....
Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»
Познавательно-исследовательская деятельность детей...
План работы кружка « Мука-солька» (тестопластика) для детей младшей группы
Пояснительная записка.Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для рели...