Непосредственно образовательное деятельность по «Познавательное развитие» на тему «Встречаем птиц» Средняя группа.
учебно-методический материал (средняя группа)

Середар Аржаана Баз-ооловна

НОД на тему "Встречаем птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_vstrechaem_ptits.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Непосредственно образовательное деятельность

по «Познавательное развитие»

на тему

 «Встречаем птиц»

Средняя группа.

Воспитатель:

Середар Аржаана Баз-ооловна

Апрель, 2024 г.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Встречаем птиц».

Тема НОД: «Встречаем птиц»

Возраст детей: 4-5 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: тематический.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: закрепить знания у детей о птицах.

Образовательная задача:

- закрепить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах.

Развивающая задача:

- развивать познавательный интерес, внимание и мышление.

Воспитательная задача:

- воспитывать отзывчивость, культуру общения.

Словарная работа: Обогащение словаря-перелетные птицы                                                                         Активизация словаря-весна, птицы.

Методические приемы: словесные (беседа, показ, отгадывание загадки), практический (игра), наглядный (картинки), игровое (игры задания «Найди тень», «Разрезные картинки», дидактическая игра «Угадай и назови»

Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, о перелетных птицах, отгадывание загадок. Настольная игра «Разрезные картинки», игра «Найди тень», дидактическая игра «Угадай и назови».

Планируемый результат: знает о признаках весны, о перелетных птицах, отвечают на вопросы воспитателя.

Материально – технический: ЭОР, картинки, атрибуты птиц для игры.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Воспитатель. Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

 И приветствуем тебя!

1 мин.

2

Основная часть

 Воспитатель.  – А теперь садитесь на стульчики.

- Ребята! Сегодня придя, в группу я увидела на окне письмо! Давайте вместе откроем и прочтем? А тут загадка!

Попробуем отгадать ее?                                                         Загадка

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движение полна.

Зовут меня….

-Молодцы, отгадали загадку. В загадке говорится о времени года весна.

-Значит, к нам пришла весна.

-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

К нам весна пришла опять

Теплый, легкий ветерок

Перенес нас в весенний лесок

-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.

-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом?

Какие приметы весны вы знаете?

-Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Почему мы называем их перелетными?

Я буду давать их описание

Дидактическая игра «Угадай и назови»

1. Чистит пашню от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь,

    А зовут его…

2. На шесте-дворец,

    Во дворце-певец,

А зовут его… 

3. Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это…

 

       Гимнастика для глаз

Птички полетела вверх

Птичка улетела вправо

Птичка улетела влево

И спряталась на полу

Вот и  наши глазки отдохнули

Ответы детей

. Весна

Тает снег, на улице тепло, прилетают птицы из теплых краев.

Перелетные

Грач

Скворец

Соловей

Дети делают гимнастику

5мин

3

Практический этап

           Игра «Найди тень»

-Все сели за столы.

Посмотрите здесь изображены 3 разных птиц, а внизу есть их тени. Вы должны найти тень этих птиц и с карандашом провести линию.

Физминутка

«Перелетные птицы»

Ну-ка, птички полетели

Полетели и летели

Птички крошки собирают

Перышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, летают

Зернышко клюют

Дальше полетели

И на место сели

          Игра «Разрезные картинки»

-Все подходим сюда, здесь части перелетных птиц.  Все вместе соберите эти части, какая там птица получится рассказываем

-Молодцы!

Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Как они называются? Ведь птицы спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домики?

-Давайте мы тоже построим птичкам домики.

Вот мы и построили домик птичкам.

-Молодцы!

-Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.

-А сейчас нам пора возвращаться с нашей прогулки по лесу. Закроем глазки

А теперь пора настала

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки дружно мы открыли!

-Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Машут руками  

Клюют

Изображают

Машут руками

Наклоняются

Улетают,

Садятся.

Дети собирают разрезные картинки

Скворечники

Да

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

4

Рефлексия

Воспитатель:                                                                                                                                                                        

- Ребята, о чем мы беседовали на занятии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

-

                                        

Ответы детей

Всего:

3 мин

15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»

laquo;Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и  культурой родного края»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...