Непосредственно образовательное деятельность по «Познавательное развитие» на тему «Встречаем птиц» Средняя группа.
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Непосредственно образовательное деятельность
по «Познавательное развитие»
на тему
«Встречаем птиц»
Средняя группа.
Воспитатель:
Середар Аржаана Баз-ооловна
Апрель, 2024 г.
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Встречаем птиц».
Тема НОД: «Встречаем птиц»
Возраст детей: 4-5 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: тематический.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: закрепить знания у детей о птицах.
Образовательная задача:
- закрепить знания детей о признаках весны и о перелетных птицах.
Развивающая задача:
- развивать познавательный интерес, внимание и мышление.
Воспитательная задача:
- воспитывать отзывчивость, культуру общения.
Словарная работа: Обогащение словаря-перелетные птицы Активизация словаря-весна, птицы.
Методические приемы: словесные (беседа, показ, отгадывание загадки), практический (игра), наглядный (картинки), игровое (игры задания «Найди тень», «Разрезные картинки», дидактическая игра «Угадай и назови»
Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, о перелетных птицах, отгадывание загадок. Настольная игра «Разрезные картинки», игра «Найди тень», дидактическая игра «Угадай и назови».
Планируемый результат: знает о признаках весны, о перелетных птицах, отвечают на вопросы воспитателя.
Материально – технический: ЭОР, картинки, атрибуты птиц для игры.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Воспитатель. Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя земля! Мы проснулись очень рано И приветствуем тебя! | 1 мин. | |
2 | Основная часть | Воспитатель. – А теперь садитесь на стульчики. - Ребята! Сегодня придя, в группу я увидела на окне письмо! Давайте вместе откроем и прочтем? А тут загадка! Попробуем отгадать ее? Загадка Я раскрываю почки, Зеленые листочки, Деревья поливаю, Движение полна. Зовут меня…. -Молодцы, отгадали загадку. В загадке говорится о времени года весна. -Значит, к нам пришла весна. -Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять К нам весна пришла опять Теплый, легкий ветерок Перенес нас в весенний лесок -Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем. -Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? -Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Почему мы называем их перелетными? Я буду давать их описание Дидактическая игра «Угадай и назови» 1. Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовут его… 2. На шесте-дворец, Во дворце-певец, А зовут его… 3. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это…
Гимнастика для глаз Птички полетела вверх Птичка улетела вправо Птичка улетела влево И спряталась на полу Вот и наши глазки отдохнули | Ответы детей . Весна Тает снег, на улице тепло, прилетают птицы из теплых краев. Перелетные Грач Скворец Соловей Дети делают гимнастику | 5мин |
3 | Практический этап | Игра «Найди тень» -Все сели за столы. Посмотрите здесь изображены 3 разных птиц, а внизу есть их тени. Вы должны найти тень этих птиц и с карандашом провести линию. Физминутка «Перелетные птицы» Ну-ка, птички полетели Полетели и летели Птички крошки собирают Перышки почистили Клювики почистили Птички летают, летают Зернышко клюют Дальше полетели И на место сели Игра «Разрезные картинки» -Все подходим сюда, здесь части перелетных птиц. Все вместе соберите эти части, какая там птица получится рассказываем -Молодцы! Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Как они называются? Ведь птицы спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домики? -Давайте мы тоже построим птичкам домики. Вот мы и построили домик птичкам. -Молодцы! -Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник. -А сейчас нам пора возвращаться с нашей прогулки по лесу. Закроем глазки А теперь пора настала Раз, два, три, четыре, пять Глазки дружно мы открыли! -Вот мы и вернулись в наш детский сад! | Машут руками Клюют Изображают Машут руками Наклоняются Улетают, Садятся. Дети собирают разрезные картинки Скворечники Да | 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин |
4 | Рефлексия | Воспитатель: - Ребята, о чем мы беседовали на занятии. -
| Ответы детей Всего: | 3 мин 15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»
laquo;Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...