Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по обучению ПДД.
методическая разработка
Методический материал по работе с детьми по ПДД для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_dou_po_obucheniyu.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах».
Пояснительная записка
Детская безопасность!
В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Охрана здоровья и безопасности жизнедеятельности детей - первостепенное направление в работе дошкольного учреждения. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с ребёнком находятся родители, воспитатели детского сада, которые обязаны научить его жизненно важным правилам. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Важную роль в изучении правил дорожного движения принадлежит дошкольному образовательному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребёнка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Ведь дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры и на занятиях. Знание и соблюдение правил дорожного движения может сформировать безопасное поведение на дорогах.
Новизной и отличительной особенностью является - система деятельности дошкольного учреждения по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями – «это можно, а так нельзя».
Главная цель - формирование у дошкольников устойчивых навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах. Где ключевым является слово «осознанного».
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Данная цель реализуется посредствам работы в следующих направлениях:
- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения;
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности безопасному поведению на дороге;
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей;
- Обогащение предметно – развивающей среды групп.
Основываясь на работы выдающихся психологов и педагогов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев можно считать, что работа по воспитанию навыков осознанного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Методическая разработка посвящена проблеме обучения детей основам безопасного поведения на дорогах через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
1. Содержательная часть методической разработки
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку:
дорожное движение начинается не с проезжей части,
а с первых шагов от порога или подъезда дома.
Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву относят к глобальным.
Ведущая педагогическая идея заключается в приобщении ребёнка – дошкольника к социально выработанным нормам поведения на дорогах и в транспорте.
Работа по обучению правилам дорожного движения представляет из себя передачу информации, решение проблемных ситуаций с учётом возраста детей через игровую информацию, общение, художественную литературу.
Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра.
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Примеры игр: «Игры размышления» - формируют способности самостоятельно пользоваться полученными знаниями
«Игры - поиски» («Не сбей с пути», «Как бы ты поступил?») – на основе проб и ошибок дети находят правильное решение проблемы.
Дидактические игры с моделированием «Укажи путь», «Прочитай письмо». Хороший результат достигается, если сочетаются интеллектуальные и ролевые игры.
В процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями, поэтому значительное место нужно отводить практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Их цель: закрепление правил дорожного движения.
Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, её нельзя ограничить рамками детского сада.
Важная роль в формировании у детей правильного поведения на дорогах и улицах принадлежит родителям, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Родителям необходимо предлагать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения. Например: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье», «Грамотный пешеход», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Воспитывая дошкольников, можно применять такие методы, как: пример, убеждение, упражнение, поощрение. Ведь в дошкольном возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только с взрослыми и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликации и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Работая с детьми, используются следующие принципы воспитания и обучения:
- единство;
- постепенность;
- доступность;
- наглядность.
Принцип наглядности – традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами всё увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Воспитание общей культуры поведения начинается в младшей группе, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени нужно начинать готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
В течение года учить различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Проводить с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе необходимо иметь книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу использовать игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
Во второй младшей группе продолжается работу по расширению представлений об окружающем мире; нужно учить понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Организовывать и постепенно направлять познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Знакомить воспитанников с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.
В средней группе – также продолжается работа по развитию ориентировки в окружающем. Можно познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывать им о назначении желтого сигнала светофора, объяснять правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомили детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».
В работе с детьми необходимо применять дидактические игры (для примера): «Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки» и др. С их помощью учить детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепить знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
В детском саду нужно организовывать и проводить праздники и развлечения по ПДД («Знай правила движения, как таблицу умножения», «В гостях у светофора»), в которых стремиться воспитывать у детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных и дидактических играх. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.
В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. Их необходимо знакомить с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»).
С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях, а также в собственном «автогородке», в котором обозначены перекрестки, тротуары, остановка транспорта, установлены светофоры, дорожные знаки.
В группе необходимо иметь много настольных игр, которые также сделаны руками детей совместно с родителями. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей рекомендуется проводить конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Безопасное колесо», досуг «Красный, желтый и зеленый», КВН «Азбука улиц и дорог». Использовать на занятии и в свободное от занятий время чтение художественной литературы: книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из
книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения нужно организовывать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Весь материал для работы с детьми можно поделить на группы:
дидактические игры «Узнай знак», «Парные картинки», «Сложи знак», «Составь картинку» и др. В своей работе часто используем словесные методы, проводим словесные игры: «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке».
игры на развитие логического мышления: кроссворды, лабиринты, ребусы, которые способствуют формированию интеллектуальной активности детей.
настольно-печатные игры: «Кто отличник- пешеход», «Светофор», «Как Буратино учился ходить», «Лото», «Домино» и др. Их мы используем для уточнения и закрепления знаний детей правил дорожного движения.
объединяет материалы по современным нестандартным играм «Поле чудес», «Что, где, когда»,«Счастливый случай».
знаки и серии плакатов: «Обучайте предвидеть опасность», «Дорожная грамота» и др.
материалы в помощь воспитателям и родителям. Это конспекты занятий, развлечений, консультаций, доклады, папки-передвижки.
Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» необходимо проводить не только на занятиях. Старшие дошкольники могут участвовать в театрализованной деятельности: показывать театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимать участие в разработке и реализации различных проектов.
Воспитатели и специалисты ДОУ также должны повышать свои знания. Участвовать в тематических днях, методических часах, семинарах, педсоветах, посвященных теме безопасности. Организовывать встречи с сотрудниками ГИБДД, конкурсы, проводить обзор новой методической литературы, просмотры занятий, вечера развлечений, досуги.
В группе должны находится обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, презентации, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые
атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений.
В ДОУ нужно чаще организовывать выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, смотры на лучшую группу в работе по ПДД, разрабатывать материалы по работе с родителями (анкеты, тесты).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
В этих целях рекомендуется использовать:
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);
- деловые игры и тренинги;
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
- совместные праздники и развлечения;
- выпуск стенгазеты для родителей.
Привлекать родителей оказывать активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечат формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.
Систематическая работа по обучению детей ПДД оправдывает себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.
Выводы.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.
Проведенная работа по обучению детей ПДД всегда оправдывает себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.
Показателями эффективности работы являются:
- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);
- умение ориентироваться в дорожных ситуациях.
Каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Список литературы:
Авдеева Н.Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт- Петербург, государство « Детство- Пресс», 2004.
Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников.- 4 изд.- М.: Просвещение, 2004.
Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет.- М.: мозайка- синтез, 2009.
#1057;правочник по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. – Осло, 1996.
#1064;орыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера 2007.
Приложение № 1
Круглый стол для педагогов.
«Безопасность детей – забота общая»
Цель:
содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Порядок проведения:
Педагоги делятся на три команды. 3 стола: красный стол - 1 команда, желтый стол – 2 команда и зеленый стол – 3 команда. Выбирается жюри, которое оценивает работу педагогов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход викторины:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола, на каждом столе стоят таблички: красный, желтый и зеленый.
Сегодня круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается в нашем поселке количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП. А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
Поэтому нашей с вами задачей является формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Уважаемые коллеги, чтобы уберечь детей от ДТП, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста. Поэтому сейчас мы с вами познакомимся с психофизиологическими возможностями восприятия дошкольниками дорожной среды.
• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.
• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.
• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию
• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.
• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
• Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.
• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.
Итак, подведем итог, психофизиология показывает, что у дошкольников не развито боковое зрение, а время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем у взрослого.
Предлагаю посмотреть видеоролик «Глазами детей», он поможет еще раз нам закрепить прочитанное.
Спасибо! А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Умные вопросы».
Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания. За каждый правильный ответ команды получают балл.
Знает элементы дороги — проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т.д. (Вторая младшая группа.)
Знает сигналы регулировщика. (Старшая группа.)
Может называть и показывать дорогу, тротуар. (Первая младшая группа.)
Классифицирует дорожные знаки по группам. (Подготовительная к школе группа.)
Имитирует действия водителя. (Первая младшая группа.)
Знает, как нужно себя вести в автобусе. (Средняя группа.)
Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (Средняя группа.)
Знает правила для пешеходов. (Старшая группа.)
Знает дорожную разметку. (Подготовительная к школе группа.)
Знает правила поведения для пассажиров. (Старшая группа.)
Знает, где останавливается автобус. (Вторая младшая группа.)
Знает правила посадки в маршрутный общественный транспорт и высадки из него. (Средняя группа.)
Классифицирует транспорт. (Старшая группа.)
Имеет представление о работе сотрудника ДПС. (Подготовительная к школе группа.)
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием.
Спасибо!
Следующее задание: Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.
Викторина «Сказочный транспорт»
1 команда:
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)
4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)
5. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки)
2 команда:
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).
2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)
4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)
5. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)
3 команда:
1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).
2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).
3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).
4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)
5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)
Задание «ПДД в картинках».
Каждой команде предлагается по три картинки. Необходимо найти на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.
Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
В конце игры жюри подводит итоги.
И в заключении, хочется сказать:
Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень необходимо в данном направлении наше с вами сотрудничество.
Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.
Если мы будем умело пользоваться своими знаниями , то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей по привлечению внимания родителей и обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.
В методических рекомендациях для воспитателей собран материал по привлечению внимания родителей и обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.В сообщении рассказывается о причина...
"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным ...
Методические рекомендации для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию"
Методические рекомендации ознакомят с особенностями организации по обучению детей творческому рассказыванию по картинкам....
Методические рекомендации для воспитателей по использованию проектной деятельности в обучении дошкольников рассказыванию по картине
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. И одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуале...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Что такое мнемотехника. Составление описательных рассказов при помощи опорных графических схем-рисунков. Рисование детьми графических схем (планов) по описательному рассказу (перекодировка). Рисо...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Данные методические рекомендации созданы в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...