"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Белоус Ирина Александровна

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным сюжетам, предусмотренным программой, лингвострановедческие альбомы, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей, домашних и диких животных, а также подборку детской литературы писателей англоязычных стран. Распределите рабочие места детей так, чтобы им было удобно и писать, и работать с доской, и принимать участие в играх с движениями.

2.«Окружите» детей английским языком.

* В «уголке» повесьте британский, американский, австралийский и канадский флаги, объясните детям, что они попали на территорию стран, где они узнают много интересных слов и смогут пообщаться между собой и детьми из этих стран. * На карточках напишите наиболее употребительные слова и прикрепите их к предметам, которые находятся в «уголке» (например, на книгу приклейте слово a book, на флаг – a flag). Такие же надписи можно разместить по всей группе.

* Приучите детей к тому, что каждый раз, когда они приходят или уходят, они должны поздороваться, попрощаться на английском языке, а также сказать спасибо, пожалуйста, поинтересоваться, как дела у педагога и одногруппников.

* Речь педагога всегда носит обучающий характер. Говорите правильно, четко, чтобы дети понимали, что артикуляция важна при произнесении английского слова. Обратите внимание на интонационный рисунок Вашей речи – он обязательно должен соответствовать произносительным нормам английского языка. Если сомневаетесь в правильном произнесении слова, лучше проконсультируйтесь у педагога дополнительного образования.

3.Необходимо поддерживать интерес детей. Этой цели можно добиться следующим образом: в «уголке» могут жить какие-либо сказочные герои, которые помогают детям освоить английский язык. Герои могут обращаться за помощью к детям, либо сами приходят к ним на помощь. Это могут быть герои англоязычных книг, мультфильмов и т.д. регулярно пополняйте наглядный и дидактический материал в «Уголке».

4.Широко используйте наглядность, так как у ребенка дошкольного возраста еще не сформировано абстрактное мышление и вербальной опоры недостаточно. У каждого ребенка может быть своя папка с принадлежностями для занятий английским языком: цветные карандаши, раскраски, чистая бумага и т.д. Собирайте все выполняемые ребенком работы: к концу учебного года образуется досье, показывающее достижения ребенка. В папку можно также помещать картинки по разным темам, подобранные ребенком вместе с родителями.

5.Критерием учебного материала должны служить такие факторы, как посильность выполнения заданий и преемственность получаемых умений и навыков. Не перегружайте детей количеством заданий. По возможности используйте аудио- и видеоматериалы.

6.Помните, что каждое действие должно сопровождаться определенными комментариями: дети должны понимать, зачем они выполняют то или иное задание. * используйте вербальную коммуникацию: объясняйте, поощряйте детей. *и спользуйте невербальную коммуникацию.

7.Игра, являясь ведущим видом деятельности у дошкольников, является основным приемом работы воспитателя с детьми. Помните об этом!

8.Детям необходимо почувствовать важность своей работы. * Попросите одного из детей разложить карточки на столе, другого подготовить изоматериалы для творческой деятельности. Детям приятно, когда требуется их помощь. * Активно вовлекайте детское творчество в процесс изучения языка. Устройте конкурс на самый красивый, самый красочный, самый интересный рисунок и т.д. Подпишите его или попросите детей сказать о нем несколько слов. Помните, все дети должны получить поощрение в той или иной номинации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей детского сада

 по обучению дошкольников английскому языку

1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным сюжетам, предусмотренным программой, лингвострановедческие альбомы, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей, домашних и диких животных, а также подборку детской литературы писателей англоязычных стран. Распределите рабочие места детей так, чтобы им было удобно и писать, и работать с доской, и принимать участие в играх с движениями.

 2.«Окружите» детей английским языком.

* В «уголке» повесьте британский, американский, австралийский и канадский флаги, объясните детям, что они попали на территорию стран, где они узнают много интересных слов и смогут пообщаться между собой и детьми из этих стран.

* На карточках напишите наиболее употребительные слова и прикрепите их к предметам, которые находятся в «уголке» (например, на книгу приклейте слово a book, на флаг – a flag). Такие же надписи можно разместить по всей группе.

* Приучите детей к тому, что каждый раз, когда они приходят или уходят, они должны поздороваться, попрощаться на английском языке, а также сказать спасибо, пожалуйста, поинтересоваться, как дела у педагога и одногруппников.

* Речь педагога всегда носит обучающий характер. Говорите правильно, четко, чтобы дети понимали, что артикуляция важна при произнесении английского слова. Обратите внимание на интонационный рисунок Вашей речи – он обязательно должен соответствовать произносительным нормам английского языка. Если сомневаетесь в правильном произнесении слова, лучше проконсультируйтесь у педагога дополнительного образования.

3.Необходимо поддерживать интерес детей. Этой цели можно добиться следующим образом: в «уголке»  могут жить какие-либо сказочные герои, которые помогают детям освоить английский язык. Герои могут обращаться за помощью к детям, либо сами приходят к ним на помощь. Это могут быть герои англоязычных книг, мультфильмов и т.д. регулярно пополняйте наглядный и дидактический материал в «Уголке».

4.Широко используйте наглядность, так как у ребенка дошкольного возраста еще не сформировано абстрактное мышление и вербальной опоры недостаточно. У каждого ребенка может быть своя папка с принадлежностями для занятий английским языком: цветные карандаши, раскраски, чистая бумага и т.д. Собирайте все выполняемые ребенком работы: к концу учебного года образуется досье, показывающее достижения ребенка. В папку можно также помещать картинки по разным темам, подобранные ребенком вместе с родителями.

5.Критерием учебного материала должны служить такие факторы, как посильность выполнения заданий и преемственность получаемых умений и навыков. Не перегружайте детей количеством заданий. По возможности используйте аудио- и видеоматериалы.

6.Помните, что каждое действие должно сопровождаться определенными комментариями: дети должны понимать, зачем они выполняют то или иное задание.  

* используйте вербальную коммуникацию: объясняйте, поощряйте детей.

*и спользуйте невербальную коммуникацию.

7.Игра, являясь ведущим видом деятельности у дошкольников, является основным приемом работы воспитателя с детьми. Помните об этом!

8.Детям необходимо почувствовать важность своей работы.

* Попросите одного из детей разложить карточки на столе, другого подготовить изоматериалы для творческой деятельности. Детям приятно, когда требуется их помощь.

* Активно вовлекайте детское творчество в процесс изучения языка. Устройте конкурс на самый красивый, самый красочный, самый интересный рисунок и т.д. Подпишите его или попросите детей сказать о нем несколько слов. Помните, все дети должны получить поощрение в той или иной номинации.

                                 Подготовила:

Педагог дополнительного образования

                                                             Белоус Ирина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие родителей и детского сада при обучении дошкольников английскому языку

       Раннее обучение английскому языку в настоящее время является особо актуальным. Это определяется разными причинами, в том числе возросшим статусом знания ин...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Что такое мнемотехника. Составление описательных рассказов при помощи опорных графических схем-рисунков. Рисование детьми графических схем (планов) по описательному рассказу (перекодировка). Рисо...

Методическая рекомендация «Сказка, как обучение дошкольников английскому языку»

В данной методической рекомендации рассматривается применение на занятиях по иностранному языку сказки. Использование сказок на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся, а ...

Методические рекомендации по обучению дошкольников английскому языку

Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память...

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...