Мастер класс для педагогов "Развиваем память"
консультация

Ознакомление воспитателей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание информации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neformalka.docx223.07 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мастер класс «Развиваем память»
        Цель: Ознакомление воспитателей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание информации

        Задачи:

1. Активизировать инновационные идеи и технологии, способствующие развитию памяти;

2. Познакомить педагогов с дидактическими играми. Направленными на развитие разных видов памяти;

        Практическая значимость: мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

        Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • получение педагогами представления о методике работы с дидактическими играми и упражнениями на развитие детской памяти;
  • внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.

Оборудование счетные палочки, карточки с заданиями, конструктор, фломастеры ,д и «Шарики», игрушки.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе. Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Развиваем память». Сегодня нам хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые можно использовать как для развития памяти детей так и своей. 

        Период дошкольного детства – это время активного развития всех познавательных процессов, в том числе и памяти.

        Ежедневно, ребенок, гуляя в парке или играя на детской площадке видит, узнает и запоминает что-то новое. Но бывает и по-другому, например, Вы у ребенка спрашиваете: «Что ты сегодня делал в детском саду», а он отвечает «Я не помню».  И поэтому, нам взрослым, нужно уделять внимание развитию памяти малыша.

        Что же такое память?  Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того, какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это происходит, какое время информация хранится в памяти, различают различные виды памяти.

ВИДЫ ПАМЯТИ:

1. По сроку хранения информации:

  • мгновенная (0,1 – 3 сек.)
  • кратковременная (3 -30 сек)
  • долговременная (может храниться годами)

2. По объекту запоминания:

  • зрительная
  • слуховая
  • тактильная
  • вкусовая
  • обонятельная
  • двигательная
  • эмоциональная

3. По форме хранения информации в памяти:

  • образная
  • словесно-логическая        

4. По участию воли в процессах памяти:

  • произвольная (необходимы усилия)
  • непроизвольная (информация запоминается сама по себе)

5. По участию мышления в процессах памяти:

  • механическая (простое заучивание)
  • логическая (запоминание смысла)

        У каждого из нас, какой-то вид памяти развит лучше, нежели другой. Кто-то из Вас может сказать про себя: «Я хорошо запоминаю новую информацию на слух». А кто-то скажет: «Мне достаточно один раз посмотреть на предмет, и я его запомнил».

        Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания).

        Используя описанные ниже игры и игровые упражнения, Вы сможете помочь развить у ребенка  и у себя слуховую и зрительную память. Но не забывайте, уважаемые родители, что детство – это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребенка не нужно.

Игры для развития памяти

1. Тест «Могу запомнить» вызывается один человек предлагается внимательно осмотреть все вокруг, затем закрыть глаза и ответить на вопросы. Сколько человек в зале? У кого одежда синего цвета? Кто сидит за столом на котором стоит игрушка рыбка? И тд.

2. «Что изменилось?» попросить одного человека выйти из зала, затем войти и сказать что изменилось.

3. Проверка слуховой памяти. Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.

ШУМ - ВОДА, МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА.

4 Тренировка зрительной памяти. Бросьте на стол 5 счетных палочек , и в течение нескольких секунд запомните их расположение. После этого закройте и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

5 Игра «Я — фотоаппарат»

Предложите представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить

6 «Шарики» на доске разместит изображение воздушных шаров. Например,; Красный в левом углу, синий в правом верхнем, зеленый в нижнем левом, оранжевый в нижнем правом. Предложить посмотреть, затем убрать, и расположить так как было. Второй вариант на шарах цифры.

7. «Построй башню» повторить очередность кубиков в башне. 

8 «Раскрась как запомнил» предложить карточки на которых раскрашены геометрические фигуры, рассмотреть их и убрать, раскрасить по памяти.

 Благодарю всех за участие. И в завершении хотелось бы остановиться на словах Память человеку необходима для всех проявлений души», так вот чтобы вы об этом не забывали  хотим  вам раздать буклеты с правилами тренировки памяти, в которые вы всегда можете заглянуть и вспомнить наше мероприятие

 

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Память плюс внимание есть язык познания»

Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также ос...

Мастер-класс для педагогов "Развиваемся играя - мемори".

Мастер-класс познакомит педагогов с возможностями использования игры "Мемори" для развития дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр"

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»     ...

Мастер класс для педагогов: "Развиваемся, играя"

Как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем...

Мастер -класс для педагогов "Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"

Мастер -класс для педагогов"Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"...

Мастер - класс для родителей «Играем - память развиваем»

Мастер - класс для родителей  «Играем - память развиваем»...

Мастер-класс для педагогов: "Развиваем и обогащаем словарь ребенка».

В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирования связной речи детей....