Мастер - класс для родителей «Играем - память развиваем»
материал (средняя группа)
Мастер - класс для родителей «Играем - память развиваем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_igraem_-_pamyat_razvivaet.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Мастер - класс для родителей
«Играем - память развиваем»
Педагог - психолог Лабуткина Т.В.
г. Калининград, 2022 г.
Цель: повышение педагогических компетенций родителей в области познавательного развития детей средней группы
Задачи.
- Актуализировать и структурировать знания родителей о развитии психических процессов детей дошкольного возраста.
2. Показать способы организации совместной игровой деятельности с детьми, направленной на развитие памяти дошкольника.
3. Способствовать воспитанию культуры совместной игровой деятельности.
Количество участников: от 15 до 40 человек.
Длительность: 35 - 45 минут.
1 этап теоретический
Введение
- Что такое память.
- Виды памяти и особенности их развития в дошкольном возрасте.
- Почему память можно и нужно тренировать, игровые методы тренировки памяти с детьми дошкольного возраста.
2 этап
Игровая практическая деятельность родителей.
Родители разбиваются на пары для дальнейшего выполнения игровых упражнений на развитие памяти. Задания выполняет каждый родитель поочереди.
- Психологическое упражнение «Улыбка» - знакомство, развитие коммуникации, снятие психологического напряжения.
- Игра «Что пропало?»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: 3 - 4 картинки с хорошо знакомыми предметами или 3 - 4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) участник раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем второй участник закрывает глаза, а первый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Нужно вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.
К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например, «Не стало картинки с куклой».
- Игра «Что изменилось»
Задача : развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: несколько знакомых предметов или игрушек.
Описание: разложить на столе несколько предметов. Попросить одного из участников отвернуться и поменять местами два и более предметов . Предложить воссоздать изменения.
- Игра «Повтори за мной действия»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.
Описание: Взрослые стоят напротив друг друга. Один показывает второму сначала 2 - 3 движения (затем увеличиваем - 5 - 6 движений), следующих сразу друг за другом, нужно запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. Например, руки вверх - вперёд - в стороны.... Затем родители меняются ролями.
- Игра «Постучи, как я»
Задача: развить слуховое внимание и память, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу.
Описание: Один участник предлагает второму прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
- Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: развивать внимание, память, координацию движений.
Игровой материал: мяч.
Описание: ловить мяч, если , кидая его, называется ведущим съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
3 этап.
Рефлексия
Вопросы участникам мастер - класса:
- Что нового узнали?
- Что было интересным?
- Что было трудным?
- Что было полезным?
- Что надо сделать, чтобы следующий мастер-класс был ещё интереснее и полезнее?
Участникам предлагается заполнить небольшие анкеты по итогам работы на мастер - классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи....
Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
Мастер - класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» .
Развитие мелкой моторики....
Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....