Мастер класс для педагогов: "Развиваемся, играя"
материал
Как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как сформировать умения у детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов:
«Развиваемся, играя»
1.Организационная часть.
Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как сформировать умения у детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.
В начале подумаем, что такое игра?
Закончите предложение игра это….
- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
- Занятие с целью развлечения, подчиненное определенным правилам
- Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)
Цель игры — познавать мир, развивать себя.
Игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, речи и особенно воображению.
«главное в игре – ощущение Радости. Обратите внимание на корневую основу слов: РАдость, пРАздник, игРА. Радость – это основное чувство Игры. Игра, не приносящая Радость – плохая игра.
Основными компонентами игры являются:
игровой замысел,
- сюжет (или содержание),
- игровые действия,
- роль (главный компонент),
- правила, которые диктуются самой игрой или создаются детьми, а также могут быть предложены взрослыми.
Какие бывают игры?
Все виды игр можно разделить на три группы:
- Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры):
- сюжетно-отобразительная;
- сюжетно-ролевая игра;
- режиссёрская постановка;
- театрализованная импровизация.
- Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:
- дидактические игры с сюжетным рисунком;
- игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;
- подвижные разного уровня интенсивности;
- дидактические игры с музыкальным сопровождением.
- Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:
- развлекающие игры;
- интеллектуальные головоломки и состязания;
- календарные и тематические праздники, карнавальные представления;
- театрально-костюмированные;
- народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.
Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
- Игра не должна угрожать здоровью ребенка;
- Игра не должна быть излишне азартной;
- Обязательность добровольности игры;
- Заканчивать игру нужно ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
2.Практическая часть.
Ну а сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами закрепим наши знания на практике.
Итак:
- Начнем с подвижной игры.
"12 палочек"
Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Правила игры:
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
«Жмурки»
Цель: развитие двигательной активности.
Правила игры:
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.
- игра малой подвижности «Платочек»
Цель: развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
Правила игры:
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему.
- игра для сплочения коллектива «Мы команда!»
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол;
- букву;
- птичий косяк.
- дидактическая игра с музыкальным сопровождением
Музыкально – речевая игра «Музыкальная посуда»
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности детей.
Слушают песню и по очереди играют на разных инструментах.
Про игру и ее принципы можно говорить бесконечно, но значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"
Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...
Мастер-класс для педагогов "Развиваемся играя - мемори".
Мастер-класс познакомит педагогов с возможностями использования игры "Мемори" для развития дошкольников....
Мастер-класс для педагогов "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр"
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» ...
Мастер -класс для педагогов "Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"
Мастер -класс для педагогов"Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер-класс для педагогов: "Развиваем и обогащаем словарь ребенка».
В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирования связной речи детей....
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...