Социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию по теме: «Мой прадедушка – ветеран ВОВ»
проект (старшая группа)
Социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию по теме:«Мой прадедушка – ветеран ВОВ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushkina_nagrada.pptx | 877.14 КБ |
dedushkina_nagrada.pptx_wecompress.com_.docx | 584.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Была война в сороковых, Там на смерть дрались за свободу, За то, чтоб не было невзгоды, За то, чтоб не было войны.
Актуальность : Война закончилась почти 75 лет назад , а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне . Так, на примере биографии моего прадеда Быстрякова Евгения Никифоровича, хочется показать мужество и героизм, любовь к Родине и стойкость проявляют советского солдата в годы Великой Отечественной войны.
Цель проекта: собрать и систематизировать материалы из семейного архива о военном прошлом моего прадедушки Быстрякова Е. Н.. Изучение вклада моих прадедушек в дело приближения Победы. Задачи: 1) Изучить документальные источники об истории моей семьи. 2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны. 3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины. 4) Проследить военную и трудовую биографию моего прадеда. 5) Собрать фото и документальный материал. Предмет исследования: Записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы Евгения Никифоровича, наградные листы.
В этом году страна отмечает 75 лет со дня П обеды советских солдат над фашистскими захватчиками. В садике нам много рассказывают про Великую Отечественную войну, о подвигах русских солдат. Вместе с воспитателями и ребятами мы посетили краеведческий музей, где нам рассказывали про Великую Отечественную войну, героизме, проявленном нашим народом на фронтах и в тылу. Там мы играли в игру «По дорожке фронтовой». 1 . Основная часть проекта
Ребята с родителями рисовали различные награды, которые были присвоены нашим воинам за героизм, проявленный в годы войны против немецких захватчиков. В группе была оформлена выставка «Дедушкина медаль». Ходили на экскурсию к Обелиску Победы
Мне очень захотелось узнать о героическом прошлом моего прадедушки Быстрякове Евгении Никифоровиче, родившемся 2 февраля 1920 года в с. Спасское Курской области.
Мой прадедушка Быстряков Евгений Никифорович служил в Брестской крепости в полку связи. В мае 1941 был переведен в Прибалтику (город Мариамполь ). В июне должен был закончить военскую службу, но 22 июня фашистская Германия напала на Советский Союз. Для защиты нашей страны был организован Прибалтийский фронт, а затем Калининский фронт.
Командовал Калининским фронтом маршал Конев Иван Степанович, который в послевоенные годы останавливался в городе Лихославль по улице Пролетарской, в доме № 36. начиная с 1982 года, в этом доме жил мой прадедушка Евгений Никифорович. В настоящее время в нем проживает его внучка Ольга Валерьевна со своей семьей. Это моя тетя.
В начале войны немцы активно наступали, но Красная Армия давала отпор. Организовывались новые полки и дивизии. Прадедушка стал командиром Зенитной батареи, задачей которой было уничтожение фашистских самолетов. Но когда начали наступать немецкие танки. То Зенитная батарея научилась их уничтожать, так как 37 мм снаряд пробивал броню немецкого танка.
Самые крупные бои, в которых участвовал прадед были под Ржевом, в которых погибло около 1 млн. человек. В этих боях прадедушка был тяжело ранен в 1942 году. Пролежал в госпитале полгода и потом вернулся в свой полк. Красная армия в 1943 году начала наступать и прошла Беларусь, Прибалтику.
Закончилась война для прадеда 9 мая 1945 года в городе Кёнигсберге (ныне Калининград). После войны за отвагу, за победу над Германией был награжден орденами и медалями.
Именная медаль Жукова, Орден Отечественной войны 1 степени (начали выдавать с 1942 года), также награды начиная с 20тилетия со дня Победы.
Мы с мамой сделали листок памяти о военном прошлом прадеда.
Другие ребята из группы тоже принесли в садик страничку о своих прадедах, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Из наших листочков воспитателем Екатериной Юрьевной была сделана « Книга памяти»
В результате проекта : - Я познакомился с судьбой моего прадедушки – участника военных событий ; - Я выяснил, что мой прадедушка пошел сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее. Я думаю, что они были настоящими героями. Я горжусь ими . Вывод: Я решил, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них. Заключительная часть проекта.
На минах танки подрывались, С олдаты на смерть там сражались И в восемнадцать лет свои, За нас отдали жизнь они.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» Лихославль.
Социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию по теме:
«Мой прадедушка – ветеран ВОВ»
Выполнил:
Соколов Дмитрий
Руководитель: воспитатель Шерстнёва Е.Ю.
2020
Содержание
Введение__________________________________________________________________3
- Основная часть__________________________________________________4
- .Знакомство с историей ВОВ в детском саду________________________4
1.2.Начало войны и боевой путь моего прадеда и его награды___________6
- Заключительная часть___________________________________________9
Список литературы_______________________________________________________10
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
Актуальность
Война закончилась почти 75 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне. Так, на примере биографии моего прадеда Быстрякова Евгения Никифоровича, хочется показать мужество и героизм, любовь к Родине и стойкость проявляют советского солдата в годы Великой Отечественной войны.
Цель проекта: собрать и систематизировать материалы из семейного архива о военном прошлом моего прадедушки Быстрякова Е. Н.. Изучение вклада моих прадедушек в дело приближения Победы.
Задачи:
1) Изучить документальные источники об истории моей семьи.
2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
4) Проследить военную и трудовую биографию моего прадеда.
5) Собрать фото и документальный материал.
Гипотеза: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внёс посильный вклад в Великую Победу.
Объект исследования: Биография моего прадеда Быстряков Евгений Никифорович – участник великой отечественной войны
Предмет исследования: вклад прадедушки в Победу над врагом.
Методы исследования:
- Беседы с родственниками.
- Изучение литературы, интернет-источников.
- Анализ собранной информации.
Материалы: записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы Евгения Никифоровича, наградные листы.
Практическая значимость: Возможность использование материалов в детском саду, данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.
1. Основная часть проекта.
1.1. Знакомство с историей ВОВ в детском саду.
В этом году страна отмечает 75 лет со дня Победы советских солдат над фашистскими захватчиками. В детском садике нам много рассказывают про Великую Отечественную войну, о подвигах русских солдат. Вместе с воспитателями и ребятами мы посетили краеведческий музей, где нам рассказывали про Великую Отечественную войну, героизме, проявленном нашим народом на фронтах и в тылу. Там мы играли в игру «По дорожке фронтовой».
Ходили на экскурсию к Обелиску Победы.
Ребята с родителями рисовали различные награды, которые были присвоены нашим воинам за героизм, проявленный в годы войны против немецких захватчиков. В группе была оформлена выставка «Дедушкина медаль».
Мне очень захотелось узнать о героическом прошлом моего прадедушки. Быстрякове Евгении Никифоровиче.
1.2. Начало войны и боевой путь моего прадеда и его награды.
Мой прадедушка Быстрякове Евгении Никифоровиче родился 2 февраля 1920 года в с. Спасское Курской области.
В 1940 году был призван в армию и служил в Брестской крепости в полку связи. В мае 1941 был переведен в Прибалтику (город Мариамполь). В июне должен был закончить военскую службу, но 22 июня фашистская Германия напала на Советский Союз.
Для защиты нашей страны был организован Прибалтийский фронт, куда был направлен мой прадедушка, а затем Калининский фронт.
Командовал Калининским фронтом маршал Конев Иван Степанович, который в послевоенные годы останавливался в городе Лихославль по улице Пролетарской, в доме № 36. начиная с 1982 года, в этом доме жил мой прадедушка Евгений Никифорович. В настоящее время в нем проживает его внучка Ольга Валерьевна со своей семьей. Это моя тетя.
В начале войны немцы активно наступали, но Красная Армия давала отпор. Организовывались новые полки и дивизии. Прадедушка стал командиром Зенитной батареи, задачей которой было уничтожение фашистских самолетов. Но когда начали наступать немецкие танки. То Зенитная батарея научилась их уничтожать, так как 37 мм снаряд пробивал броню немецкого танка.
Самые крупные бои, в которых участвовал прадед были под Ржевом, в которых погибло около 1 млн. человек. В этих боях прадедушка был тяжело ранен в 1942 году. Пролежал в госпитале полгода и потом вернулся в свой полк. Красная армия в 1943 году начала наступать и прошла Беларусь, Прибалтику.
Закончилась война для прадеда 9 мая 1945 года в городе Кёнигсберге (ныне Калининград). После войны за отвагу, за победу над Германией был награжден орденами и медалями.
Именная медаль Жукова, Орден Отечественной войны 1 степени (начали выдавать с 1942 года), также награды начиная с 20тилетия со дня Победы.
Мы с мамой сделали листок памяти о военном прошлом прадеда.
Другие ребята из группы тоже принесли в садик страничку о своих прадедах, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Из наших страничек воспитателем Екатериной Юрьевной была сделана «Книга памяти».
- Заключительная часть проекта.
В результате проекта:
- Я познакомился с судьбой моего прадедушки – участника военных событий;
- Я выяснил, что мой прадедушка пошел сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.
Я думаю, что они были настоящими героями. Я горжусь ими.
Вывод:
Я решил, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
Список используемой литературы:
- Сайт Министерства Обороны РФ. Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» http://podvignaroda.mil.ru/
- Сайт «Награды России» ( http://ordenrf.ru/su/orden-otechestvennoy-voyny.php)
- Сайт «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie25620225/
- Фотографии семейного архива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»
Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»...
Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина" в средней группе
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомятся с историей своего города и села, достопримечательностями городаи села, познакомятся с первостроите...
Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...