Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»
проект (старшая группа) по теме
Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 318.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный мини – проект
по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»
Старшая группа.
Воспитатели: Катькова Лариса Анатольевна
Зайцева Ольга Ивановна
Время реализации проекта: 08.02.2016 – 26.02.2016г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Цель: формировать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов.
Задачи:
- Формировать первоначальное представление детей о структуре государства: армия, народ, территория;
- Способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества, расширить знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления о родах войск, о военной технике;
- формировать у детей образ сильного, храброго и надежного папы.
- Способствовать доброжелательному отношению к прошлому, к людям старшего поколения.
Проблема
Угасание интереса к военным профессиям, необходимость формирования гендерной и семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.
Актуальность
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время представления о героизме солдат немного изменились, интерес к историческим событиям, связанным с родной страной проявляется в незначительной степени. Заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще, обычного и это дает возможность в проектной деятельности сформировать элементарные представления о важнейших исторических событиях в России и защитниках Отечества.
Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Кроме того необходимо обратить внимание на роль отцов, дедушек в воспитании подрастающего поколения. Каждый ребенок с отцом делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой и важно, чтобы самый близкий человек был рядом и сумел поддержать. Характер будущего защитника Отечества формируется в детском возрасте благодаря поступкам и примерам родителей и близких людей.
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к историческому прошлому России, к армии, уважение к защитникам Отечества.
-стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей развивающей предметно – пространственной среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);
- отгадывание загадок о военной технике;
- рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация;
- конструирование военной техники.
Заключительный этап:
- подготовка к празднику для пап посвящённому 23 февраля;
- проведение военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»
Мероприятия по реализации проекта:
1. Коммуникативная деятельность:
- НОД «Защитники Отечества» стр. 137 Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию»
- составление рассказов на тему «Мой папа был солдатом», «Защитники Отечества», «Военные профессии»;
- рассматривание репродукции картины Васнецова « Три богатыря», просмотр иллюстраций в книгах о богатырях, беседа о характере русских богатырей ;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Военный мундир», энциклопедия стрелкового оружия»
- рассказ воспитателя « Полководцы и герои» стр. 82 Шорыгина Т. А. «Наша родина Россия»
- беседа ««Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: познакомить детей с разными родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие.
«Военная техника».
просмотр видеофильмов и презентации на тему «Защитники Отечества».
2. Чтение художественной литературы:
Чтение русских былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич»
заучивание стихотворений «Наша Армия родная»
- А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», А.Митяева «Почему армия родная?»;
- пословицы, поговорки, загадки, стихи.
3. Художественная деятельность детей:
- раскраски «Военная техника», «Наши воины»;
- рисование «Портрет богатыря»; «Солдаты на посту»
- лепка «Оружие разных времен»
- аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа);
- изготовление военной техники из бросового материала;
- строительство крепости из строительного материала.
4. Музыкальная деятельность:
Цель: приобщать детей к музыкальному искусству, расширять представление о песенном жанре, знакомить со структурой песни. Знакомить с различными родами войск.
- слушание песен на военную тему: «Моя армия» Муз. Э. Ханка, сл. И.резника; «Богатырская сила» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравовой.
- пение песен «Бравые солдаты», «Мы пока что, ребята дошколята», «Песенка про папу»;
- танец «Моряки».
5. Игровая деятельность:
дидактические игры - «Кто защищает нашу Родину?»,
«Четвертый лишний», «Военные профессии»,
сюжетно-ролевые игры -
«Мы – танкисты», «Моряки», «Мы – летчики».
подвижные игры : «Попади в цель», «Осторожно, мины».
«Перепрыгни через ров», «Переправа через болото», «Добрось гранату»,
6. Работа с родителями:
- мини-музей «Военная техника»;
- участие в оформлении стенда «От защитников богатырей до защитников наших дней»;
7. Оснащение развивающей предметно- пространственной среды:
- подготовка выставки рисунков, иллюстраций на тему «От защитников богатырей до защитников наших дней»
- оформление картотеки загадок о военной технике;
- Выставка книг, посвященных военной тематике;
- пополнение картотеки дидактических игр «Военные профессии», «Четвертый лишний»;
- пополнение картотеки стихов к 23 февраля.
Формы представления результатов
Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.
Защитникам Отечества
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды –
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Л. Некрасова
Защитникам отечества
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
В. Руденко
Мужской праздник
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
В. Руденко
У самой границы
У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, —
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.
М. Исаковский
Маленький генерал
Я серьёзно заявил:
«Малышом быть – надоело,
Генералом быть хочу!
Я ведь взрослый, я же смелый!
Я собак уж не боюсь,
Их рычанье – не угроза.
Не страшны мне индюки,
Не пугают больше грозы.
Мне уже почти семь лет!
Я за жизнь наелся манки…»
Засмеялся мой отец:
«Научись крутить портянки!
Очень плох тот генерал,
Кто в солдатах не бывал!»
Будущий защитник
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Офицер
Есть у нас ракеты, танки,
Кораблей могучий строй,
Самолёты спозаранку
Берегут земли покой.
Под водою, в небе синем,
В чистом поле и в лесу
Верно воины России
Службу нужную несут.
Я, как вырасту, мечтаю
Тоже встать в военный строй
И давно во сне шагаю
По булыжной мостовой!
На плечах блестят погоны,
Лица строгие видны,
На параде в тех колоннах
Честь и молодость страны!
Ратный труд до капель пота
В зной, дожди и холода...
Офицером быть почётно
В нашей армии всегда!
Зенитчики
Слышен рокот самолета.
В нашем небе бродит кто-то
На огромной высоте,
В облаках и в темноте.
Но безлунными ночами,
От зари и до зари,
Небо щупают лучами
Боевые фонари.
Тяжело лететь пилоту –
Луч мешает самолету,
А с земли навстречу гулу
Поднимают пушки дула:
Если враг –
Он будет сбит!
Если друг –
Пускай летит!
С. Михалков
В дозоре
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
И. Гамазкова
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Н. Иванова
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Н. Иванова
Пусть останутся войнушки лишь игрой.
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Ведь играем, ведь воюем понарошку:
Не желаем встретиться с бедой –
Ни Данил, ни Миша, ни Серёжка.
Пусть останутся войнушки лишь игрой
И не плачут наши девочки от страха.
И пусть смех повсюду льёт рекой,
А над нами - пусть поют задорно птахи.
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Пусть никто и никогда не погибает;
А пусть солнца лучик золотой
В мирном небе счастье вышивае
Наша армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
По секрету старший брат...
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят."
Я почти не удивлён,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Пограничник
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...
Вечерней порою
В дозор от заставы
Идёт пограничник,
Страны часовой.
…Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник
В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.
А. Жаров
Все на посту
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!
(Десантник)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)
«Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
Автор Юрий Чистяков
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,
(Пехота)
Недорогой капитал все души напитал.
(Щи)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
Загадки.
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(стрела)
Огнем дышит, полымем пышет.
(Ружье)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ..
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.
(Катапульта)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (граната)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!? (противогаз)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост..(солдат)
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
ЗАГАДКИ
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут
(кольчуга)
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом
(шлем)
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
Пословицы:
Трудно в учении – легко в бою
Один в поле не воин
Один за всех и все за одного
Смелость города берёт
За правое дело стой смело
Храбрый побеждает – трус погибает
Родину предать – воином не стать
Кто смел – тот и цел
Сам погибай, а товарища выручай
С родной земли умри – не сходи
Жить – Родине служить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...
Патриотическое воспитание детей. День Защитника Отечества!
В преддверии замечательного мужского праздника – Дня Защитника Отечества в нашем детском саду дети разучивают стихи, песни, рисуют и готовят поделки своими руками для пап и д...
ПРОЕКТ МБДОУ детский сад № 10 по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники отечества» Номинация: «Связь времен»
Тема проекта: героико-патриотическое воспитаниеЦель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного кра...
Патриотическое воспитание. Беседа «День защитника Отечества»
Патриотическое воспитание. Беседа «День защитника Отечества»Программное содержание: воспитание любви к своей Родине, к Российской Армии. Вызвать чувство гордости, любви и восхище...
Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :" Защитники Отечества"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные цели занятия:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Формировать у дет...