Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности и ценностях.
Великая русская культура полна изобилием и традициями. Но к сожалению многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств устоев и культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_s_chego_nachinaetsya_rodina.odt | 102.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение Ямало-Ненецкого Автономного округа
МБДОУ «ДС «Берёзка»
Проект по патриотическому воспитанию детей
Тема: «С чего начинается Родина?»
Подготовил:
Воспитатель
Чурсина Н.А
Новый Уренгой 2017год
Срок проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности и ценностях.
Великая русская культура полна изобилием и традициями. Но к сожалению многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств устоев и культуры поведения.
И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемленной частью в зарождении личности гражданина и патриота.
Цель проекта:
Пробудить в ребёнке любовь к Родине, чувство патриотизма.
Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с народным фольклором
- Знакомить с русскими подвижными играми
Развивающие:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности
- Развивать умение овладевать образно-игровыми имитационными движениями.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, чувство привязанности и любви к своим близким
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края
- Воспитывать интерес к сказкам, народным играм.
Перспективное планирование
по нравственно-патриотическому воспитанию
в группе раннего развития №11 «Василёк»
«Истоки Родины моей»
Месяц | Мероприятия | Цели |
Сентябрь | Чтение художественной литературы сказка «Колобок», Потешки, заклички «солнышко-колоколнышко», «Как у котика усы» Настольный кукольный театр «Репка» (фланелеграф) игры малой подвижности «Теремок», «Пузырь» | Формировать представление детей об устном народном творчестве. Развивать зрительное восприятие, двигательную и речевую активность детей, память. Воспитывать интерес к играм и сказкам. |
Октябрь | Дидактическая игра «Мы весёлые матрёшки», игра «Собери матрёшку», конструирование «Построй домик для матрёшки». Рисование «Платочек для матрёшки» | Знакомить детей с русским народным промыслами (Матрёшка) |
Ноябрь | Народная хороводная игра «Ходит Ваня», народная подвижная игра «Гуси-гуси» | Знакомить детей с русскими народными играми. Развивать интерес детей, подвижность. Воспитывать умение играть в коллективе. |
Декабрь | Сундучок Деда Мороза (зимние загадки), чтение стихотворения «Уж ты зимушка-зима» | Через устное народное творчество приобщать детей к культуре русского народа. |
Январь | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» | Формировать умение детей использовать игровые навыки. Развивать речевую активность память, мыслительные операции. Воспитывать игровой интерес. |
Февраль | Народная подвижная игра «Заинька», хороводная игра «Мыши водят хоровод» | Продолжать формировать умение детей играть в традиционные игры. Развивать подвижность и умение водить хороводные игры. Воспитывать интерес к играм малой подвижности. |
Март | Эстетическое общение с детьми «Моя любимая мамочка», «А я бабушку люблю», знакомство с пословицами «Нет милее дружка, чем родная матушка», пальчиковая игра «Ладушки-ладушки». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй» | Формировать представление детей о праздниках посвящённые близким людям. Развивать читательский и познавательный интерес детей, моторику кистей рук; обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в устном народном творчестве. Воспитывать любовь и заботу к родным людям. |
Апрель | Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Репка». Народная подвижная игра «Наседка и цыплята» | Формировать представление детей о театрализации и разных видах театра. Развивать речевую активность детей, память, творческие способности. Воспитывать интерес к театральной игре. |
Май | Народные подвижные игры «Лохматый пёс», «Вышел козлик погулять». Малоподвижная игра «Сбей кеглю», «Надувайся пузырь». Рисование «Лучики для солнышка» | Знакомить детей с новыми русскими народными играми. Продолжать формировать художественно эстетические навыки. Развивать умение соблюдать правила игры, слышать сигнал воспитателя интерес к рисованию. Воспитывать интерес к играм и художественном творчеству. |
Реализация проекта.
Работа с детьми.
Использование народного фольклора
В работе с детьми широко используются все виды народного фольклора: потешки, заклички, хороводные игры, сказки (для наилучшего восприятия сказки используются различные виды театра)
С помощью народных потешек, закличек и сказок у детей закладываются положительное отношение к режимным моментам.
Для развития мелкой моторики используются пальчиковые игры.
Народные игры
Вызывают игровой интерес детей, в этих играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков. В народных играх много юмора, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.
Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребёнка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов.
В то же время они имеют строго определённые правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Дидактические игры
Дидактическая игра является одним из важных методов активного развития детей, а так же является одним из важных средств воспитания.
Чтение художественной литературы
Произведения народного фольклора: сказки, стихи пользуются у детей большим успехом.
Работа с родителями
- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Составление фотоальбома «Моя семья»
- Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
- Индивидуальные беседы.
- Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота», «Известные люди о воспитании любви к Родине».
Итоговое мероприятие
В качестве итогового мероприятия проекта по нравственно-патриотическому мероприятию в группе раннего развития, планируется провести следующие мероприятия:
- Непосредственно — образовательная деятельность с детьми на тему «Весёлая Матрёшка»
- Изготовление родителями конусного театра.
Ожидаемый результаты
- Формирование у детей начальных знаний о культуре и быте родной страны.
- Заложение основы патриотического воспитания у детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшие чувство, как любовь к родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...
Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина
В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Статья о патриотическом воспитании дошкольников «С чего начинается Родина…»
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ...
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».
Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...
Презентация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?"
В презентации я описываю опыт работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию через разные формы работы и взаимодействие с социальными партнерами, родителями....
Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».
Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм стан...