Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
проект (младшая группа) на тему

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности и ценностях.

Великая русская культура полна изобилием и традициями. Но к сожалению многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств устоев и культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение Ямало-Ненецкого Автономного округа

 МБДОУ «ДС «Берёзка»

Проект по патриотическому воспитанию детей

Тема: «С чего начинается Родина?»

http://www.playcast.ru/uploads/2017/01/11/21239039.jpg

                                                                               Подготовил:

                                                                                Воспитатель

Чурсина  Н.А

Новый Уренгой 2017год

Срок проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности и ценностях.

Великая русская культура полна изобилием и традициями. Но к сожалению многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств устоев и культуры поведения.

И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемленной частью в зарождении личности гражданина и патриота.

Цель проекта:

Пробудить в ребёнке любовь к Родине, чувство патриотизма.

Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Знакомить детей с народным фольклором
  • Знакомить с русскими подвижными играми

Развивающие:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности
  • Развивать умение овладевать образно-игровыми имитационными движениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, чувство привязанности и любви к своим близким
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края
  • Воспитывать интерес к сказкам, народным играм.

Перспективное планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию

в группе раннего развития  №11 «Василёк»

«Истоки Родины моей»

Месяц

Мероприятия

Цели

Сентябрь

Чтение художественной литературы сказка «Колобок»,

Потешки, заклички «солнышко-колоколнышко»,

«Как у котика усы»

Настольный кукольный театр «Репка» (фланелеграф)

 игры малой подвижности «Теремок», «Пузырь»

Формировать представление детей об устном народном творчестве.

Развивать зрительное восприятие, двигательную и речевую активность детей, память.

Воспитывать интерес к играм и сказкам.

Октябрь

Дидактическая игра «Мы весёлые матрёшки», игра «Собери матрёшку», конструирование «Построй домик для матрёшки». Рисование «Платочек для матрёшки»

Знакомить детей с русским народным промыслами (Матрёшка)

Ноябрь

Народная хороводная игра «Ходит Ваня», народная подвижная игра «Гуси-гуси»

Знакомить детей с русскими народными играми. Развивать интерес детей, подвижность.

Воспитывать умение играть в коллективе.

Декабрь

 Сундучок Деда Мороза (зимние загадки), чтение стихотворения «Уж ты зимушка-зима»

Через устное народное творчество приобщать детей к культуре русского народа.

Январь

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»

Формировать умение детей использовать игровые навыки.

Развивать речевую активность память, мыслительные операции.

Воспитывать игровой интерес.

Февраль

Народная подвижная игра «Заинька», хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Продолжать формировать умение детей играть в традиционные игры.

Развивать подвижность и умение водить хороводные игры.

Воспитывать интерес к играм малой подвижности.

Март

Эстетическое общение с детьми «Моя любимая мамочка», «А я бабушку люблю», знакомство с пословицами «Нет милее дружка, чем родная матушка», пальчиковая игра «Ладушки-ладушки».

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Формировать представление детей о праздниках посвящённые близким людям.

Развивать  читательский и познавательный интерес детей, моторику кистей рук; обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в устном народном творчестве.

Воспитывать любовь и заботу к родным людям.

Апрель

Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Репка». Народная подвижная игра «Наседка и цыплята»

Формировать представление детей о театрализации и разных видах театра.

Развивать речевую активность детей, память, творческие способности.

Воспитывать интерес к театральной игре.

Май

Народные подвижные игры «Лохматый пёс», «Вышел козлик погулять». Малоподвижная игра «Сбей кеглю», «Надувайся пузырь». Рисование «Лучики для солнышка»

Знакомить детей с новыми русскими народными играми.

Продолжать формировать художественно эстетические навыки.

Развивать умение соблюдать правила игры, слышать сигнал воспитателя интерес к рисованию.

Воспитывать интерес к играм и художественном творчеству.

 

Реализация проекта.

Работа с детьми.

Использование народного фольклора

В работе с детьми широко используются все виды народного фольклора: потешки, заклички, хороводные игры, сказки (для наилучшего восприятия сказки используются различные виды театра)

С помощью народных потешек, закличек и сказок у детей закладываются положительное отношение к режимным моментам.

Для развития мелкой моторики используются пальчиковые игры.

Народные игры

Вызывают игровой интерес детей, в этих играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков. В народных играх много юмора, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.

Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребёнка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов.

В то же время они имеют строго определённые правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Дидактические игры

Дидактическая игра является одним из важных методов активного развития детей, а так же является одним из важных средств воспитания.

Чтение художественной литературы

Произведения народного фольклора: сказки, стихи пользуются у детей большим успехом.

Работа с родителями

  • Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Составление фотоальбома «Моя семья»
  • Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
  • Индивидуальные беседы.
  • Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота», «Известные люди о воспитании любви к Родине».

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия проекта по нравственно-патриотическому мероприятию в группе раннего развития, планируется провести следующие мероприятия:

  1. Непосредственно — образовательная деятельность с детьми на тему «Весёлая Матрёшка»
  2. Изготовление родителями конусного театра.

Ожидаемый результаты

  1. Формирование у детей начальных знаний о культуре и быте родной страны.
  2. Заложение основы патриотического воспитания у детей.
  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшие чувство, как любовь к родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина

В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...

Презентация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?"

В презентации я описываю опыт работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию через разные формы работы и взаимодействие с социальными партнерами, родителями....

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».

Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм стан...