Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закреплять знания детей о сказках; систематизировать знания детей в математике: закреплять знание цифр от 1 до 7 , знание дней недели, название месяцев, продолжать учить находить различие и сходство между идентичными картинами; продолжать учить детей отгадывать несложные ребусы, продолжать учить образовывать новые слова путем добавления буквы к набору слогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»
Интеллектуальная игра
«В гостях у сказки»
Конспект в подготовительной группе
к педсовету
«Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Подготовила:
Мишарина Т.Ю.,
воспитатель МБДОУ № 48
Тема: Интеллектуальная игра «В гостях у сказки»
Цель: активизация имеющихся знаний у детей.
Задачи:
закреплять знания детей о сказках; систематизировать знания детей в математике: закреплять знание цифр от 1 до 7 , знание дней недели, название месяцев, продолжить учить находить различие и сходство между идентичными картинами; продолжать учить детей отгадывать несложные ребусы, продолжить учить образовывать новые слова путем добавления буквы к набору слогов;
развивать речь, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, обогащать словарный запас детей,
создавать эмоционально - положительный настрой, воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Оборудование:
ТСО: магнитофон, диск с музыкой, мультимедийное сопровождение.
Ход игры:
I Вводная часть: (Слайд №1 – «Детский сад»)
- Ребята, давайте поприветствуем, друг друга: пожмите руку соседу справа, обнимите соседа слева, улыбнитесь друг другу и нашим гостям, поделитесь своим хорошим настроением. Присаживаемся. (Напомнить про осанку)
- Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы»– это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит сказки, различные приключения. А задания для вас приготовили жители сказочной страны. За каждое пройденное испытание команды будут получать звезды, однако за плохое поведение команды могут лишиться звезды. Оценивать вас будет профессиональное жюри. (Представление жюри.)
- Если победу в конкурсе одержала команда «Почемучки», жюри показывает карточку с буквой «П», если команда «Любознайки» - карточку с буквой «Л», если ничья – обе карточки.
- Итак, пора начинать нашу интеллектуальную игру. Тема нашей интеллектуальной игры «В гостях у сказки». Команды готовы? (Да) Жюри готово?
- Представим наши команды:
Наша команда:
«Почемучки».
Наш девиз:
Мы, ребята - дошколята.
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Дружно, честно побеждать.
Команда:
«Любознайки»
Наш девиз:
Мы, команда хоть куда
Нас удача ждет всегда.
Будем мыслить, убеждать
И в финале побеждать.
II Основная часть
1. – Первое задание интеллектуальная разминка по сказкам. Команды по очереди загадывают друг другу загадки:
***
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи,
Чай сам наливается
По его хотенью
А сказка называется ( «По щучьему веленью.»)
***
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота
Гномов этих имена
Верно, помнит кто- то
С этой сказкою, друзья
Все давно знакомы. ( «Белоснежка и семь гномов».)
***
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается
В чудесном наряде, легка, словно перышко
Со сказочным принцем знакомится. («Золушка».)
***
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила
Как звали Царевну, скажите, друзья. («Царевна- Лягушка»)
***
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)
***
Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
***
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
***
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)
***
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
***
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
(Жюри оценивает работу детей)
- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).
2. - Молодцы — команды, а куда мы отправимся дальше, нам подскажет карта испытаний.
-Посмотрим, куда же путь указывает карта? (слайд № 4 – «Домик Бабы - Яги»). (Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу до станции «Домик Бабы - Яги»)
- Ребята, вспомните сказки, в которых была баба - яга? ( «Домовенок Кузя», «Царевна – лягушка», «Баба- Яга и Лютонюшка», «Василиса Прекрасная», «Иван- Царевич и серый волк», «Марья Моревна», «Перышко Финиста – ясна сокола», «Гуси- лебеди» ) А вот вам задание от доброй бабушки- яги:
- Вам дается минута, чтобы найти шесть отличий, затем команды по очереди называют найденные отличия .
(Звучит музыка, дети поверяют задание, жюри оценивает работу детей)
- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).
3. -Посмотрим, куда же дальше путь указывает карта. ( слайд № 6 – «Каморка папы Карло»). (Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу)
- Вспомните, из какой сказки папа Карло?
( «Золотой ключик или приключение Буратино»)
- Вот вам задание от папы Карло: помочь Буратино отгадать ребусы. Участники команды, кто первый отгадал ребус, поднимают руку, мы слушаем отгадку. ( Ребусы 5 штук и отгадки на слайде: слайд № 7- 16)
(Жюри оценивает работу детей)
- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).
4. -Посмотрим, куда же путь указывает карта. ( слайд № 18 – «Домик Вини-Пуха»). (Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу)
-Вспомните героев этой сказки?
-Здесь задания для опытных капитанов.
Конкурс «Капитанов»:
- Каждому капитану я буду по очереди задавать вопросы, а вы правильно и быстро отвечайте. Если капитан не может ответить, помогает команда.
***
1.Вопрос капитану команды «Любознайки»:
- Винни Пух пригласил друзей прийти к себе в гости в субботу. А они пришли на следующий день. В какой день они пришли? (в воскресенье).
***
1. Вопрос капитану команды «Почемучки»
- Гости были у Вини – Пуха в воскресенье, а через два дня друзья договорились сходить в лес покататься на лыжах? В какой день недели друзья пойдут кататься на лыжах? (среда).
***
2. Вопрос капитану команды «Любознайки»
- У ослика Иа день рожденье в первый месяц весны. В каком месяце у ослика день рожденье? (март)
***
2. Вопрос капитану команды «Почемучки»
- У Вини – Пуха день рожденье в последний месяц зимы. В каком месяце день рождение у Вини – Пуха? (Февраль)
***
3. Вопрос капитану команды «Любознайки»
- Гости были у Кролика в пятницу, а на следующий день они договорились помочь белочке собрать запасы грибов на зиму. В какой день друзья будут помогать белочке? (суббота)
***
3. Вопрос капитану команды «Почемучки»
- Ослик очень любит лето, особенно ему нравится первый месяц лета. Какой это месяц? (июнь).
(Жюри оценивает работу детей)
- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).
- Молодцы - капитаны команд, справились .
5. - Посмотрим, куда же дальше путь держать. ( слайд № 20 – «Лампа Алладина»). (Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу)
- Как называется эта сказка? Герои этой сказки просят вас выполнить следующее задание: помоги джину прочитать слова. Соедини слово и правильную букву. ( по три слова на карточках) (слайд № 21-22 – «Слова – ответы» )
(Звучит музыка, дети выполняют задание, жюри оценивает работу детей)
- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).
- Молодцы - команды, справились.
6. - Давайте, посмотрим, куда же путь указывает карта. ( слайд № 24 – «Конек- Горбунок»). Правильно, в сказку «Конек - горбунок» (Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу). Теперь вам предстоит выполнить творческое задание нужно вернуть цвет картинке, раскрасив картинку по номерам. ( слайд № 25 – «Конек- Горбунок» в цвете).
(Звучит музыка, дети поверяют задание, жюри оценивает работу детей)
- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).
III Итог: -Посмотрите, сколько звезд собрали вы своими командами. (Награждение команд)
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра
Но дружба не кончается
УРА! УРА! УРА!
- Вам понравилась наша интеллектуальная игра «Умники и умницы»? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"
Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Семейный клуб: "В гостях у сказки" "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»"
Семейный клуб: "В гостях у сказки" "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»"...
буклет "Одаренные дети - что такое одаренность?"
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...
Статья "Одаренные дети. Работа с одаренными детьми"
Определение, используемое федеральным правительством, гласит: "Под одаренными и талантливыми детьми имеются в виду дети, которые в дошкольных учрежден...
"Одаренные дети - что такое одаренность?"
Буклет для родителей детей, имеющих склонности к различным видам одаренности...
Психолого- педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми
Одаренность сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности, ее проявления и типологию.Целостный подход к рассмотрению одаренн...