Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (подготовительная группа)
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Подготовила
Старший воспитатель
Антошина Л.С.
2023
Информационная карта проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Идея проекта | Формирование у детей и родителей патриотических чувств, интереса к истории России в годы ВОВ. |
База реализации проекта | МБДОУ «Детский сад № 1 «Колосок» |
Автор(ы) разработчики проекта | Антошина Л.С. |
Адресаты | МБДОУ «Детский сад № 1 «Колосок» |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный, три месяца |
Вид проекта | патриотический, творческий. |
Аннотация | Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Проблема проекта | Актуальность проблемы: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы я провела мониторинг по выявлению знаний и представлений детей о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом заметок и фотографий « Бессмертный полк». Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, чувство эмпатии. |
Цель разработки и реализации проекта | - Создание условий для обогащения знаний детей о ВОВ. |
Задачи для разработчиков | - Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. |
Ожидаемые результаты – эффект (что должно измениться) | У детей
У исполнителей Реализация творческого потенциала; У родителей 1. Оптимизация детско-родительских отношений; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. |
Ресурсы | Нормативно–правовая база: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Устав ОУ. - ФОП ДО - СанПин Кадровое обеспечение: - педагоги-воспитатели; - старший воспитатель; - музыкальный руководитель. Технические и материальные ресурсы: - наглядные материалы; - дидактические игры; - материалы для работы с родителями; компьютер, - Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Дидактическое: - Настольно-печатная игра «Государственные праздники» |
Оригинальность проекта | В настоящее время в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования нравственно- патриотическая тема является актуальной. Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: родители и педагоги. |
Продукт проекта | Результаты проекта: |
Пояснительная записка
Доступны ли детям 6-7 лет чувства патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми.
Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания в детях и подростках патриотизма требует новой идеологии образовательной и воспитательной деятельности.
Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
I этап – Организационный
1. Выбор темы и разработка проекта «Согреем памятью сердца…»
2. Составление перспективного плана;
3. Обращение в ближайшую школу и библиотеку для сбора информации по истории города;
4. Поисковая деятельность;
5. Выявление у родителей воспитанников ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседование;
6. Подбор художественной литературы по данной теме;
7. Подбор дидактического материала;
8. Подбор загадок по данной теме;
9. Оформление картотеки подвижных игр;
10. Подбор мероприятий;
11. Оформление папок – передвижек для родителей;
12. Изучение новых методик по вопросам патриотического воспитания детей.
План реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап (разработка проекта) Цель: самосовершенствование по теме. Сентябрь | |
- Составление рассказов о войне, родственниках, участвовавших в событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. - В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. - Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне | - Диагностирование детей. - Составление перспективного плана по реализации проекта. - Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. - Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. - Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику. - Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы |
Этап: формулирование проблемы Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. Сентябрь - октябрь | |
- Осознание и личностное восприятие проблемы. - Принятие задач проекта | - Формулирует проблему: дети практически ничего не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах. Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику. Формулирует задачи:
|
Этап: систематизация информации о событиях войны Октябрь | |
- Беседы о событиях войны «Образ воина-победителя в монументальной скульптуре». - Коллективная лепка на военную тематику. - Воспроизведение музыкальных произведений военных лет. - Участие в творческих выставках рисунков и поделок | Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию. Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества. Проведение конкурсов групповых и семейных стенгазет Создание фото альбома «Бессмертный полк» |
Этап: практическая деятельность детей В течение всего проекта | |
- Выбор материалов для поделок. - Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. - Выбор движений и музыки для танца. - Продумывание движений под музыку. - Танец с имитацией слов песни | - Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. - Оказывает практическую помощь детям (по необходимости). - Организует подгрупповую и индивидуальную работу |
Этап: оформление. В течение всего проекта | |
Оформление выставки работ, творческих уголков группы и зала | Помогает в оформлении выставки творческих работ |
Этап: реализация проекта в образовательную практику Сентябрь - Ноябрь | |
- Защита проекта, разучивание стихов, песен. - Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта. - Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ | - Разработка конспектов занятий, сценария досуга, праздника. - Проведение совместных мероприятий с родителями, ветеранами, тружениками тыла. - Посещение детской библиотеки, музея искусств и музея-панорамы, памятных мест в городе. - Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота». - Участие в конкурсах рисунков «Салют Победы», «Был месяц май...»; музыкальных фестивалях, посвященных Победе. - Оформление альбома «Вечный огонь». - Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам. |
Заключительный этап Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив. Ноябрь | |
Творческий отчет (концерт, выставка, творческий фестиваль, презентация). Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий. Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах |
План работы по реализации проекта
Мероприятие, тема | Ответственные | Участники |
Цикл «Моя родина — Россия!» | ||
Физкультурный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить!» | Инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель, воспитатель | Дети, родители |
Музыкальное занятие «Мирная тишина» | Музыкальный руководитель, Воспитатель | Дети |
Выставка детского творчества «Это было до войны» | Родители, педагог ИЗО | Родители, дети, педагоги, педагог ИЗО |
Выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими» | Педагог ИЗО | Дети |
Выставка семейных фотографий «Это было до войны» | Педагог ИЗО, воспитатели | Дети, родители |
Конкурс чтецов «Были дни счастливые» | Воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель | Родители, дети, педагоги |
Праздничный утренник ко Дню матери | Музыкальный руководитель | Родители, дети, педагоги |
Цикл «Священная война» | ||
Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!» | Воспитатель, старший воспитатель | Дети |
Музыкальные занятия «Священная война» | Музыкальный руководитель | Дети |
Коллективный коллаж-диорама «Вставай, страна огромная...» | Педагог ИЗО | Дети, методист ИХД |
Конкурс стенгазет «Эх, вой на, война...» | Педагог ИЗО, старший воспитатель | Дети, родители, педагоги |
Выставка детского рисунка «Те дни не забыть» | Педагог ИЗО | Дети |
Групповые посещения выставок, театров, музеев, памятников согласно тематике | Воспитатель, Педагог ИЗО | Родители, дети, педагоги |
Музыкальная гостиная «Поем песни о войне» | Музыкальный руководитель | Родители, педагоги, дети, ветераны |
Конкурс стихов о войне «Эх, война, война, что ж ты сделала?» | Родители | Родители, педагоги, дети. |
Конкурс детского рисунка «Портрет героя» | Педагог ИЗО | Дети |
Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны» | Музыкальный руководитель, воспитатель | Родители, педагоги, дети, ветераны |
Цикл «Детство без войны» | ||
Праздничный концерт в честь победы под Сталинградом «Дети — ветеранам» | Музыкальный руководитель, воспитатель | Родители, дети, ветераны |
Выставка работ изобразительной студии «Радуга» «Этот День Победы» | Педагог ИЗО | Дети |
Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто» | Педагог ИЗО, родители | Дети, родители |
Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир» | Педагог ИЗО, воспитатель | Дети |
Возложение цветов к памятнику, посещение музеев, знакомство с произведениями искусства | Воспитатель, Педагог ИЗО | Родители, педагоги, дети |
Праздник пап «С Днем защитника Отечества!» | Музыкальный руководитель, воспитатель | Родители, педагоги, дети |
Международный конкурс детского творчества в художественной галерее «Был месяц май...» | Педагог ИЗО | Дети |
Городской и региональный конкурсы детского творчества, посвященный Дню Победы | Педагог ИЗО, родители | Дети |
Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы | Музыкальный руководитель, воспитатель | Родители, дети, ветераны |
Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта
Содержание работы | Сроки |
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей (приложение 14) | Сентябрь |
Консультации «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов?», «Эхо прошедшей войны» | Сентябрь |
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику | Сентябрь — октябрь |
Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок о войне | Октябрь |
Спортивные праздник и досуг на военную тематику «Буду в армии служить, буду Родину любить!», «С Днем защитника Отечества!» | Сентябрь, ноябрь |
Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне | Октябрь |
Выпуск газеты «Эх, война, война...» | Ноябрь |
Оформление информационного уголка «Солдаты — победители Великой Отечественной войны», «День Победы» | Ноябрь |
Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню | Ноябрь |
II этап – Основной
Работа с детьми:
Содержание проекта
Виды деятельности
Познавательная | Игровая | Изобразительная | Коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора |
Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне». Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», | Рисование на тему «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк». Создание презентации | Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева), чтение книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне» |
велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину | подвижные игры «Саперы», «Снайперы» | «Мой город в годы войны» | |
Экскурсия в зал Боевой Славы краеведческого музея. Цели: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с героями, павшими за Отечество | Сюжетно ролевая игра «Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Конструирование из бумаги макетов «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов». Лепка барельефов «Медали наших прадедов» | Чтение художественных произведений: В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Слушание музыкального произведения М. Магиденко «У кремлевской стены» |
Непосредственно образовательная деятельности «Города Воинской Славы». Цели: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашего города; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны | Сюжетно ролевая игра «Медсестры», подвижная игра «Переправа через мост» | Создание книги «Кемерово в годы Великой Отечественной войны» (дети совместно с воспитателем) | Слушание фронтовых песен, чтение стихотворений Е. Благининой «Миру - мир», К. Симонова «Товарищ» |
Заочная экскурсия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Цели: продолжать знакомить детей с героями войны; воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям | Сюжетно ролевая игра «Военные моряки», дидактические игры «Сигнальные флажки», «Салют», подвижная игра «Разведчики» | Создание самодельных книг: «Дети войны», «Герои тыла»; конструирование на тему «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска» (коллективная работа) | Слушание песни «Из чего наш мир состоит...» (сл. М. Танича, муз. Б. Савельевой); чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости |
Беседа «Земляки- фронтовики». Цели: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе; воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям | Игра-эстафета «Попади в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города (села)» | Изготовление книжных закладок для ветеранов, аппликации «Мир на земле». Изготовление мини-диорам «Освобождение города-героя от фашистских захватчиков» (дети совместно с родителями) | Чтение художественных произведений:
|
Непосредственно образовательная деятельность «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Цель: подвести детей к воспритию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа | Дидактические игры «Будем в армии служить», «Ордена войны»; подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге» | Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» (дети совместно с педагогом). Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы города-героя» | Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь», чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки», П. Воронько «Лучше нет родного края...» |
Конкурс чтецов «Мы чтим и помним...». Цели: подготовить детей к празднику «День освобождения города (села) от немецко-фашистских захватчиков»; воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ, победивший врага | Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»; сюжетно-ролевые игры по желанию детей; дидактическая игра «Род войск и боевая техника»; подвижная игра «Пограничники» | Конкурс рисунков «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне | Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли...». Слушание песни А. Александрова и В. Лебедева- Кумача «Священная война» |
III этап - Заключительный
- Творческий отчет (концерт, выставка, творческий фестиваль, презентация).
- Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
- Анкетирование и опрос детей и родителей.
- Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий.
- Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах
Риски:
- Не расположенность родителей к совместной работе – Индивидуальные беседы, консультации.
- Заболеваемость детей в зимний период – Профилактика заболеваемости детей в зимний период.
Критерии и показатели результативности
Критерии | Показатели |
Познавательный | - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.; |
Эмоционально- волевой | - эмпатия и желание помочь другому; - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение принимать и оказывать помощь. |
Деятельностный | - умение работать в группе. |
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как будет способствовать обогащению социального опыта дошкольников через расширение представлений у них о жизни, быте во время ВОВ, а также воспитание уважительного отношения к труду, как предпосылки формирования чувства ответственности и необходимости трудовой деятельности во взрослой жизни.
Проект позволит организовать профессиональное просвещение не только педагогов, но и родителей. Расширит и укрепит связи с социальными партнерами ДОО.
Заключение
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог — ребенок — родитель».
Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.
На протяжении реализации проекта проявился рост показателей, что можно объяснить повышением интереса детей и родителей к Великой Отечественной войне, к истории родного города. Дети много знают о Великой Отечественной войне, о своих родных – ветеранах и тружениках тыла, о родном городе в военные годы. Они стали активно участвовать в процессе реализации проекта. У детей появилось чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, у них сформировалось чувство эмпатии.
Следовательно, воспитатель достиг своей цели своего проекта, выполнила поставленные задачи.
Список литературы и интернет-ресурсов:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
15. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...