Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (подготовительная группа)

Антошина Лариса Сергеевна

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовила

Старший воспитатель

Антошина Л.С.

2023

Информационная карта проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Идея  проекта

Формирование у детей и родителей  патриотических чувств, интереса к истории России в годы ВОВ.

База реализации проекта

МБДОУ «Детский сад № 1 «Колосок»

Автор(ы) разработчики проекта

Антошина Л.С.

Адресаты

МБДОУ «Детский сад № 1 «Колосок»

Сроки реализации проекта

Долгосрочный, три месяца

Вид проекта

патриотический, творческий.

Аннотация

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проблема проекта

Актуальность проблемы:

   В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

   В преддверии празднования Дня Победы я провела мониторинг по выявлению знаний и представлений детей о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом заметок и фотографий « Бессмертный полк».

  Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, чувство эмпатии.

Цель разработки и реализации проекта

- Создание условий для обогащения знаний детей о ВОВ.
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за наш народ
- Формирование нравственных ценностей.
-  Возрождение волонтёрства

Задачи для разработчиков

- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Ожидаемые результаты – эффект (что должно измениться)

У детей

  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного края, традициях и обычаях сибиряков; осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление детьми внимания и уважения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, оказание им посильной помощи.
  • Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОУ.

У исполнителей

Реализация творческого потенциала; 

У родителей

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав ОУ.

- ФОП ДО

- СанПин

Кадровое обеспечение:

- педагоги-воспитатели;

- старший воспитатель;

- музыкальный руководитель.

Технические и материальные ресурсы:

- наглядные материалы;

- дидактические игры;

- материалы для работы с родителями;

компьютер,

- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

– Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Дидактическое:
- Конспекты, письма, поздравления, раздаточный материал.
- Художественная литература для выставки, иллюстрации о ВОВ.

- Настольно-печатная игра «Государственные праздники»
Литература:
Тейково. Мгновения Победы.(С.Кузьмин, М. Смирнов), С. Георгиевская «Галина мама», А. Митяев «Почему Родина родная», «Таёжный подарок», Я. Абидов «Мать-Земля», М. Исаковский «Навек запомни», В. Высоцкий «Советский воин», А. Митяев «Дедушкин орден».

Оригинальность проекта

В настоящее время в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования нравственно- патриотическая тема является актуальной. Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: родители и педагоги.

Продукт проекта

Результаты проекта:
- Создание альбома « Бессмертный полк нашей группы»
-  Выставка детских рисунков «День Победы»
- Изготовление костюмов для участия в концерте
- Создание лэпбука «День победы»
- Опубликована статья в городской газете «Наше время»

Пояснительная записка

Доступны ли детям 6-7 лет чувства патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми.

Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания в детях и подростках патриотизма требует новой идеологии образовательной и воспитательной деятельности.

Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

I этап – Организационный

1. Выбор темы и разработка проекта «Согреем памятью сердца…»

2.  Составление перспективного плана;

3. Обращение в ближайшую школу и библиотеку для сбора информации по истории города;

4. Поисковая деятельность;

5. Выявление у родителей воспитанников ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседование;

6. Подбор художественной литературы по данной теме;

7. Подбор дидактического материала;

8. Подбор загадок по данной теме;

9. Оформление картотеки подвижных игр;

10. Подбор мероприятий;

11. Оформление папок – передвижек для родителей;

12. Изучение новых методик по вопросам патриотического воспитания детей.

План реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

                 Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме.

Сентябрь

- Составление рассказов о войне, родственниках, участвовавших в событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

- В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему.

- Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне

- Диагностирование детей.

- Составление перспективного плана по реализации проекта.

- Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

- Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

- Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику.

- Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Сентябрь - октябрь

- Осознание и личностное восприятие проблемы.

- Принятие задач проекта

- Формулирует проблему: дети практически ничего не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах.

Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику.

Формулирует задачи:

  • сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941—1945 годов;
  • выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов);
  • определить наиболее интересные темы для детей

Этап: систематизация информации о событиях войны Октябрь

- Беседы о событиях войны

«Образ воина-победителя в монументальной скульптуре».

- Коллективная лепка на военную тематику.

- Воспроизведение музыкальных произведений военных лет.

- Участие в творческих выставках рисунков и поделок

Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию. Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества.

Проведение конкурсов групповых и семейных стенгазет

Создание фото альбома «Бессмертный полк»

Этап: практическая деятельность детей  В течение всего проекта

- Выбор материалов для поделок.

- Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

- Выбор движений и музыки для танца.

- Продумывание движений под музыку.

- Танец с имитацией слов песни

- Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. - Оказывает практическую помощь детям (по необходимости).

- Организует подгрупповую и индивидуальную работу

Этап: оформление.         В течение всего проекта

Оформление выставки работ, творческих уголков группы и зала

Помогает в оформлении выставки творческих работ

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Сентябрь - Ноябрь

- Защита проекта, разучивание стихов, песен.

- Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.

- Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ

- Разработка конспектов занятий, сценария досуга, праздника.

- Проведение совместных мероприятий с родителями, ветеранами, тружениками тыла.

- Посещение детской библиотеки, музея искусств и музея-панорамы, памятных мест в городе.

- Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота».

- Участие в конкурсах рисунков «Салют Победы», «Был месяц май...»; музыкальных фестивалях, посвященных Победе.

- Оформление альбома «Вечный огонь».

- Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Ноябрь

Творческий отчет (концерт, выставка, творческий фестиваль, презентация).

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей. Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Цикл «Моя родина — Россия!»

Физкультурный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить!»

Инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель, воспитатель

Дети, родители

Музыкальное занятие «Мирная тишина»

Музыкальный руководитель,

  Воспитатель

Дети

Выставка детского творчества «Это было до войны»

Родители, педагог ИЗО

Родители, дети, педагоги, педагог ИЗО

Выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»

Педагог ИЗО

Дети

Выставка семейных фотографий «Это было до войны»

Педагог ИЗО, воспитатели

Дети, родители

Конкурс чтецов «Были дни счастливые»

Воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Родители, дети,

педагоги

Праздничный утренник ко Дню матери

Музыкальный руководитель

Родители, дети,

педагоги

Цикл «Священная война»

Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!»

Воспитатель, старший воспитатель

Дети

Музыкальные занятия «Священная война»

Музыкальный руководитель

Дети

Коллективный коллаж-диорама «Вставай, страна огромная...»

Педагог ИЗО

Дети,        методист

ИХД

Конкурс стенгазет «Эх, вой

на, война...»

Педагог ИЗО,

старший воспитатель

Дети, родители,

педагоги

Выставка детского рисунка «Те дни не забыть»

Педагог ИЗО

Дети

Групповые посещения выставок, театров, музеев, памятников согласно тематике

Воспитатель, Педагог ИЗО

Родители, дети,

педагоги

Музыкальная        гостиная

«Поем песни о войне»

Музыкальный руководитель

Родители, педагоги, дети, ветераны

Конкурс стихов о войне «Эх, война, война, что ж ты сделала?»

Родители

Родители, педагоги, дети.

Конкурс детского рисунка «Портрет героя»

Педагог ИЗО

Дети

Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны»

Музыкальный        руководитель,

воспитатель

Родители, педагоги, дети, ветераны

Цикл «Детство без войны»

Праздничный        концерт

в честь победы под Сталинградом «Дети — ветеранам»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, дети,

ветераны

Выставка работ изобразительной студии «Радуга» «Этот День Победы»

Педагог ИЗО

Дети

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто»

Педагог ИЗО, родители

Дети, родители

Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир»

Педагог ИЗО, воспитатель

Дети

Возложение цветов к памятнику, посещение музеев, знакомство с произведениями искусства

Воспитатель, Педагог ИЗО

Родители, педагоги, дети

Праздник пап «С Днем защитника Отечества!»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, педагоги, дети

Международный конкурс детского творчества в художественной галерее «Был месяц май...»

      Педагог ИЗО

Дети

Городской и региональный конкурсы детского творчества, посвященный Дню Победы

Педагог ИЗО, родители

Дети

Праздничный        концерт

в честь празднования Дня Победы

Музыкальный

руководитель, воспитатель

Родители, дети,

ветераны

Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта

Содержание работы

Сроки

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей (приложение 14)

Сентябрь

Консультации «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов?», «Эхо прошедшей войны»

Сентябрь

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику

Сентябрь — октябрь

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок о войне

Октябрь

Спортивные праздник и досуг на военную тематику «Буду в армии служить, буду Родину любить!», «С Днем защитника Отечества!»

Сентябрь, ноябрь

Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне

Октябрь

Выпуск газеты «Эх, война, война...»

Ноябрь

Оформление информационного уголка «Солдаты — победители Великой Отечественной войны», «День Победы»

Ноябрь

Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню

Ноябрь

II этап – Основной

Работа с детьми:

Содержание проекта

Виды деятельности

Познавательная

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне». Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной,

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Рисование на тему «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Создание презентации

Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева), чтение книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»

 велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину

 подвижные игры «Саперы», «Снайперы»

«Мой город в годы войны»

Экскурсия в зал Боевой Славы краеведческого музея.

Цели: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с героями, павшими за Отечество

Сюжетно ролевая игра «Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Конструирование из бумаги макетов «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов». Лепка барельефов «Медали наших прадедов»

Чтение художественных произведений: В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Слушание музыкального произведения М. Магиденко «У кремлевской стены»

Непосредственно образовательная деятельности «Города Воинской Славы».

Цели: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашего города; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно ролевая игра «Медсестры», подвижная игра «Переправа через мост»

Создание книги «Кемерово в годы Великой Отечественной войны» (дети совместно с воспитателем)

Слушание фронтовых песен, чтение стихотворений Е. Благининой «Миру - мир», К. Симонова «Товарищ»

Заочная экскурсия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цели: продолжать знакомить детей с героями войны; воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям

Сюжетно ролевая игра «Военные моряки», дидактические игры «Сигнальные флажки», «Салют», подвижная игра «Разведчики»

Создание самодельных книг: «Дети войны», «Герои тыла»; конструирование на тему «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска» (коллективная работа)

Слушание песни «Из чего наш мир состоит...» (сл. М. Танича, муз. Б. Савельевой); чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости

Беседа «Земляки- фронтовики».

Цели: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе; воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям

Игра-эстафета «Попади в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города (села)»

Изготовление книжных закладок для ветеранов, аппликации «Мир на земле». Изготовление мини-диорам «Освобождение города-героя от фашистских захватчиков» (дети совместно с родителями)

Чтение художественных произведений:

  • Твардовский «Рассказ танкиста»,
  • Катаев «В разведке»

Непосредственно образовательная деятельность «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Цель: подвести детей к воспритию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа

Дидактические игры «Будем в армии служить», «Ордена войны»; подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге»

Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» (дети совместно с педагогом).

Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы города-героя»

Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь», чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки», П. Воронько «Лучше нет родного края...»

Конкурс чтецов «Мы чтим и помним...».

Цели: подготовить детей к празднику «День освобождения города (села) от немецко-фашистских захватчиков»; воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ, победивший врага

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»; сюжетно-ролевые игры по желанию детей; дидактическая игра «Род войск и боевая техника»; подвижная игра «Пограничники»

Конкурс рисунков «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне

Чтение стихотворения

В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли...». Слушание песни А. Александрова и В. Лебедева- Кумача «Священная война»

III этап - Заключительный 

  1. Творческий отчет (концерт, выставка, творческий фестиваль, презентация).
  2. Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
  3. Анкетирование и опрос детей и родителей.
  4. Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий.
  5. Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах

Риски:

- Не расположенность родителей к совместной работе – Индивидуальные беседы, консультации.

- Заболеваемость детей в зимний период – Профилактика заболеваемости детей в зимний период.

Критерии и показатели результативности

Критерии

Показатели

Познавательный

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.;

Эмоционально-

волевой

- эмпатия и желание помочь другому;

- Умение уважительно относиться к окружающим людям.

- Умение принимать и оказывать помощь.

Деятельностный

- умение работать в группе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как будет способствовать обогащению социального опыта дошкольников через расширение представлений у них о жизни, быте во время ВОВ, а также воспитание уважительного отношения к труду, как предпосылки формирования чувства ответственности и необходимости трудовой деятельности во взрослой жизни.

Проект позволит организовать профессиональное просвещение не только педагогов, но и родителей. Расширит и укрепит связи с социальными партнерами ДОО.

Заключение

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог — ребенок — родитель».

Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.

На протяжении реализации проекта проявился рост показателей, что можно объяснить повышением интереса детей и родителей к Великой Отечественной войне, к истории родного города. Дети много знают о Великой Отечественной войне, о своих родных – ветеранах и тружениках тыла, о родном городе в военные годы. Они стали активно участвовать в процессе реализации проекта. У детей появилось чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, у них сформировалось чувство эмпатии. 

Следовательно, воспитатель достиг своей цели своего проекта, выполнила поставленные задачи.


Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции)

http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

15. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...