Неофициальные символы России
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы "Нетрадиционные символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МБОУ Марушинская СОШ
Марушинский детский сад «Петушок»
Конспект комплексного занятия
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Неофициальные символы России: матрешка, береза, медведь, валенки»
Воспитатель:
Зиборова М.С.
Марушка, 2024
Цель:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с неофициальной символикой России.
Задачи образовательных областей:
Образовательные:
- Добиться уточнения знаний детей о государственных символах России: Герб, Флаг, Гимн;
- Обеспечить запоминание и узнавание неофициальных символов России: матрешка, береза, ромашка, медведь;
Развивающие:
- Способствовать развитию умения действовать по собственной инициативе;
- Обеспечить развитие умения переносить известные способы действий в новые условия;
- Способствовать развитию воображения, творческих способностей детей.
Обогатить словарный запас детей новыми словами: многонациональная, неофициальные.
Воспитательные:
- Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу;
- Способствовать формированию уважительного отношения к символам России;
- Подвести к мысли, что государственные и неофициальные символы призваны объединять жителей одной страны;
- Пробудить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
- Помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности.
- Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Вид деятельности:
- познавательная, игровая, коммуникативная.
- Предварительная работа:
- чтение произведений русских писателей о Родине, природе; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; коммуникативные игры.
Ход занятия:
(Дети входят в группу и встают полукругом).
Воспитатель: Здравствуй дети! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с одной замечательной игрой, называется она «Круги Луллия», но чтобы узнать, что здесь спряталось, нужно отгадать загадки.
А спрятались здесь символы нашей Родины.
Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем? Официальным языком в России признан русский язык, хоть наши страна и многонациональная.
Дети: Россия. СЛАЙД 2
Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.
Воспитатель: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?
Дети: Герб, флаг и гимн. СЛАЙД 3
Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге? Слайд 4
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».
Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?
Дети: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Слайд 5
Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом.
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали).
. Слайд 6
Воспитатель:
У каждой страны есть свои символы страны, но есть еще и неофициальные, народные.
В нашей стране есть такие символы, как вы думаете? (затрудняются ответить)
Воспитатель:
А хотите узнать? ( Да)
Воспитатель:
Тогда слушайте внимательно и запоминайте.
Я сегодня познакомлю вас с некоторыми неофициальными, народными символами нашей страны, с которыми связана наша Россия.
Воспитатель:
Есть у нашей любимой отчизны,
У России, - начну я рассказ,
Символы отражение жизни
Тех, кто жил задолго до нас
Воспитатель:
И так, начинаем знакомиться с неофициальными, народными символами.
Название первого символа прячется в загадке, а картинка появится на экране.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешка.
Эта куколка является одним из неофициальных, народных символов России. Она родилась более 100 лет назад. Сначала один мастер сделал ее из дерева. Эта фигурка была безликая, т. е. без лица и не раскрывалась. Тогда другой мастер, художник расписал эту фигурку на русский лад и получилась круглолицая, румяная девушка в цветастом платке и сарафане. Что это за фигурка? Кто догадался? (Дети отвечают. При затруднении на экране появляется матрешка: сначала безликая куколка, потом раскрашенная).
Воспитатель:
Давайте проверим, есть ли матрешка на экране, если есть, то мы правильно отгадали. (Есть, правильно отгадали).
Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? (Добрый, конечно, добрый)
Воспитатель:
Почему вы так считаете? (Потому - что матрешка всегда улыбается. Матрешку любят и взрослые, и дети).
Воспитатель:
Название следующего символа тоже прячется в загадке:
На ней висят, не свесив ножек,
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза.
Зовут красавицу… (береза)
Береза это один из неофициальных, народных символов нашей России.
Давайте посмотрим и найдем картинку.
(Педагог раскрывает куб и показывает изображение березки. Включить видео с березами, и на фоне музыки рассказ воспитателя).
Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывает от солнца, а зимой даёт огонь, чтобы согреть дома. В России есть много праздников, связанных с березой. Даже Новый год в старину встречали с березой, а не с елью, и первый месяц года назывался Березень.
Воспитатель:
Прежде чем продолжать знакомство с другими символами мы с вами немного отдохнем. И проведем с вами физкультминутку, встаньте по удобнее и повторяйте движения.
Физкультминутка:
«Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод (руки на поясе)
Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости все зовет (ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки - ветки, (разводят руки в стороны)
Опустит ветки – пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис (покачивают руками вверх-вниз)
Воспитатель:
Продолжаем играть и знакомиться с новыми символами.
У меня для вас новая загадка:
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь!
Правильно. Медведь – это ещё один неофициальный, народный символ нашей Родины. Бурый медведь издавна считается хозяином российских лесов. Медведь – это символ богатырской силы.
Давайте подумаем, на кого или на чего похож медведь?
- медведь такой же тяжелый, как – (дети придумывают свои ответы);
- медведь такой же сильный, как – (дети придумывают свои ответы);
- медведь такой же грозный, как – (дети придумывают свои ответы);
- медведь такой же лохматый, как – (дети придумывают свои ответы);
- медведь такой же коричневый, как – (дети придумывают свои ответы);
- медведь такой же могучий, как – (дети придумывают свои ответы, воспитатель подытоживает: как наша великая страна).
Воспитатель:Еще один символ, я уверена есть практически у каждого русского человека, постарайтесь отгадать загадку
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днем – домой.
Валенки - уникальная обувь без швов, самая теплая и самая русская зимняя обувь. В трескучие морозы без них не обойтись. Сегодня валенки не просто удобная и незаменимая обувь.
Для больших и маленьких
Есть обувка – валенки:
Чтоб по снегу мы гуляли
Их из шерсти нам сваляли.
Не страшны теперь угрозы
И сибирского мороза.
Он пускай себе трещит,
Войлок ноги защитит.
Русский валяный сапог
Победить века все смог.
У него есть свой музей –
Сам сходи, своди друзей!
(музей валенка в Москве (И. Агеева)
Воспитатель:
Ребята сколько мы с вами уже узнали неофициальных, народных символов. (четыре)
Воспитатель:
Какие? (матрешка, береза, медведь, валенки)
Воспитатель: Я вам хочу сказать, что таких символов очень много, эти символы мы теперь сможем найти в нашей игре.
(игра круги Луллия)
Рефлексия: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу спросить у вас, что вам было сложно на нашем занятии? Что понравилось?
А эти игры я вам дарю, вы со своим воспитателем сможете продолжить узнавать символы России дальше, и научить играть в игру своих друзей!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...