Конспект НОД "Неофициальные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чулина Виктория Рафаэлевна

Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. 

Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о  неофициальных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                 центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени

Конспект НОД на тему

«Неофициальные символы  России»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Чулина Виктория Рафаэлевна

г. Тюмень, 2017

Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о  неофициальных символах России.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России. Упражнять в отгадывании ребусов. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Используемый материал: интерактивная доска, магнитофон, конверты, дидактическая игра «Сложи картинку», герб, флаг, запись песни «Во поле береза стояла», изображение березы, матрешки, балалайки.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, области; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание коммуникативных игр.

Словарь: полая, балалайка, балакать, балаболить, бренчливый

Ход занятия:

Приветствуем гостей.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Японии! Узнаем что же в нем.

(Озвучивает письмо)

фоторепортаж

Решают, что в течение всего занятия дети фотографируются и отправят фотоотчет мальчику из Японии по эл.почте.

(Воспитатель, не акцентируя внимание каждый раз фотографирует детей.)

Воспитатель: Вот так дела. Ребята, перед нами стоит ответственная задача, рассказать о нашей стране. Оглянитесь, пожалуйста, вокруг и скажите, что нам в группе поможет рассказать о нашей стране?

(ответы детей: карта, символы, песни, и т.д)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, у нас все получится. Предлагаю начать с игры, она поможет рассказать нам о символах страны.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(дети делятся на подгруппы (цвета резинок на запястье руки: красный, синий, белый), и каждая группа получает задание сложить картинку «Государственные символы» и рассказать о них.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как много знаете о  нашей стране. Как можно назвать символы, которые вы только что сложили? Какие они?

Дети: Государственные

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома. И вы очень скучаете. Когда я скучаю по дому, то сразу вспоминаю свою уютное комнату, любимую кошечку, любимый цветок, а что чувствуете вы этот момент? О чем вспоминаете?

Ответы детей: Матрешка, береза, самовар, медведь, балалайка….

Воспитатель: Верно, и такие символы называют неофициальными. А в нашей группе есть такие символы?

Воспитатель: Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

Ребенок рассказывает стихотворение про березу.

Автор: Александр Андреевич Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель: Следующий неофициальный символ России вы наверняка знаете с детства. (ребус по первым буквам - матрешка)

Подошли к матрешкам (рассмотрели) составили по возрастанию.

Рассказ ребенка о матрешке с иллюстрированным сопровождением.

Раздается звучание балалайки

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой интересный?

Дети рассматривают балалайку. (три струны, похож на гитару…)      Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Как вы думаете, можно считать,  что балалайка символ нашей страны?

Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России. Вслушаемся в звучание самого слова «балалайка» или, как её  ещё называли, «балабайка». Очень похоже на слова балакать, балабонить, балагурить, что означает болтать, разговаривать попусту, пустозвонить. Эти понятия  верно передают характер инструмента – звонкого, забавного, бренчливого. Итак, балалайка – это тоже символ России.

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы. Так много интересного рассказали. А сейчас я предлагаю вам сделать подарок для нашего иностранного друга. (Ориентировка)

Дети делятся на подгруппы: одни делают узоры на матрешках, другие приклеивают листики на березу, третьи приклеивают ниточку на балалайке. В конце работы соединяют работы воедино.

Рефлексия. Ребята, давайте теперь отойдем и полюбуемся на наше творение. Что это у нас получилось? (рекламный буклет о неофициальных символах России).  (Вспоминают, что рассказали мальчику)

Воспитатель предлагает детям сфотографироваться с символами России и фото отправить по электронной почте в Японию мальчику Юнь Линь.

Заканчивается занятие хороводом и песней «Во поле березка стояла…."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....