Музыкально-игровая деятельность дошкольников.
консультация

Шеметова Виталия Валерьевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-igrovaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx13.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая деятельность дошкольников.

Музыкальный руководитель Шеметова В.В

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры развивают у детей творческие способности.

Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные игры делятся на:

• Музыкальные развивающие игры (музыкально – дидактические игры с применением настольно – печатного материала) - "Угадай, какой инструмент звучит?" "Ритмическое эхо").

• Коммуникативные игры ("Найди пару").

• Игры – пляски с пением ("Платок")

• Хороводные игры ("Сокол молодой").

• Игры на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)

• Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").

Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

1. Воспроизведение небольших предложений (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например, «Дай зайку», «Спой мне песенку».

2. Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй! Как дела, зубастый? Ничего идут дела. Голова пока цела".

3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях, различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).

4. Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок. Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.

5. Выполнение музыкально-ритмических (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи», «Танец Царевны".

Играя, дети сами придумывают несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая куклу, поют: "баю – баю - баю". С удовольствием, музицируют на детских музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки-«шумелки» как вид музыкально-игровой деятельности в процессе музыкального воспитания дошкольников

Материалы будут  полезены в работе воспитателей, музыкальных руководителей детского сада...

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

Специфика работы по формированию музыкально-игрового творчества у дошкольников

Материал для воспитателей и музыкальных руководителей по теме "Устное русское народное творчество - детям"...

«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»

Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО

Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель:  активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...