Занятия педагога-психолога ДОО Во второй младшей группе (3-4лет) « Добрые слова»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие педагога-психолога в младшей группе
Тема : «Добрые слова»
Подготовила: Каргина Людмила Викторовна
Цель занятия:
Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать произвольное внимание;
- развивать опорно-двигательную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия педагога-психолога ДОО « Добрые слова» | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ Дошкольное отделение детский сад №6
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail:
Конспект
Занятия педагога-психолога ДОУ
Во второй младшей группе (3-4лет)
№ 2 группа «Солнечные лучики»
Тема: « Добрые слова»
Подготовила
педагог – психолог Каргина Л.В
г.о.Звенигород
Ноябрь 2024 г.
Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе
« Добрые слова»
Занятие педагога-психолога в младшей группе Тема : «Добрые слова»
Подготовила: Каргина Людмила Викторовна
Цель занятия:
Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать произвольное внимание;
- развивать опорно-двигательную систему.
Материалы: текст, сказки «Вежливость» Д. Гиро
Ход занятия «Добрые слова»:
Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Сегодня я расскажу вам сказку «Вежливость»
В одной далёкой сказочной стране, в небольшом городке под названием «улыбка» жил-был ёжик. И хотя все вокруг были общительны и дружелюбны, с ёжиком никто никогда не общался. Да и ёжик не любил ни с кем вступать в разговор, ведь, как считал он ,ему это совсем не надо. Лишь только тогда, когда ему иногда приходилось выбираться в продуктовую лавку, для того чтобы купить продуктов, он начинал разговор всегда со слов: « хочу чтобы вы дали мне…». После чего он возвращался к себе в хатку.
Ёжик не знал ни одного вежливого слова и лишь только умел браниться. Чаще всего он бурчал на маленьких бельчат, живших по соседству, которые скидывали на крышу хатки ёжика шишки, играя с ним.
И вот однажды, одним ясным солнечным деньком ёжик отправился в лес за грибами. Он и не заметил, как корзина была наполнена свежими опятами, и, когда ёжик хотел уже возвращаться домой, он понял, что зашёл глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродил по лесу, всё ходил и ругался: как же так, с ним не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт , подул прохладный ветерок, ёжик сел на пенёк и от отчаяния найти путь домой заплакал…
Но вдруг неподалёку мама-белка возвращалась домой ,собрав полную корзину шишек для своих бельчат, она услышала чей-то плачь…какого было её удивление увидеть соседа ёжика! Белка, ловко спустившись с дерева, подойдя к ёжику
Спросила : «что случилось?» ёжик, который не привык ни с кем разговаривать, был очень рад тому, что он не один в лесу, но выразить своей радости не мог, да и не умел….он сказал белке : «чего надо тебе? Иди себе своей дорогой….
А я как-нибудь сам». Белка удивлённо развернулась и ответила: «ну, как знаешь.»… И только было хотела продолжать свой путь домой, как ёжик тихо прошептал : « эй ты, ну ладно, покажи мне путь домой»
Белка улыбнулась и, подойдя к ёжику, сказала ему: «ёжик, а ты знаешь какие – ни будь вежливые слова?». Ежик в ответ: « а зачем мне это?». Белка: « ну как же, вот к примеру, слово пожалуйста обладает волшебной силой, после того, как кто-то скажет это слово всегда хочется делать добро и помогать ему. Ёжик подумал, посидел, и говорит: « белка-соседка помоги мне, пожалуйста , покажи путь домой». Белка ему ответила : « с удовольствием, сосед-ёжик».
ёжик очень удивился , когда, сказав вежливое слово, он почувствовал приятное , благодарное чувство, ему это очень понравилось. Возвратившись домой, ёжик стал совсем другим - теперь он никогда и никому не грубил. А наоборот стал очень вежливым и прилежным, всегда говорил вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, вы так любезны - и учил всех окружающих своим примером. Вскоре у ежика появилось много новых друзей.
Педагог-психолог ( ведущий); Какое вежливое слово помогло Ежику?
Дети: Пожалуйста.
Педагог-психолог: Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?
Дети: Спасибо, извините, …
Педагог-психолог: А если вы встречаете кого - то что вы говорите?
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: А как еще можно поздороваться и попрощаться?
Дети: Привет. … Доброе утро…добрый день.. добрый вечер… до свидания.
Педагог-психолог: Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то
Нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться ведь здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. А еще можно приветствовать с помощью жестов: рукопожатие, кивок головой, поднять руку и помахать, поцелуй руки, снятие головного убора, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке, объятия, если люди давно не виделись. Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов.
Дети приветствуют друг друга с помощью слов и жестов.
Педагог-психолог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можно теперь поиграть в игру
Игра «Волшебное слово».
Ведущий:
- Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
Попрыгайте;
Присядьте;
Пожалуйста, закройте глазки;
Откройте глазки;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста, Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Педагог-психолог: Какие вы внимательные, ребята!
Я сейчас прочитаю вам стихи , а вы мне поможете.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
Дети: Привет!
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети; Здравствуй!
К Осьминожьке, Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Дети: Извини!
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей про булькала: «…»
Дети: Спасибо!
Толстая корова Лу ла
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Дети: Будь здорова!
Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: Давайте прощаться. До свидания
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа
Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» 2021г
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группена тему: «Доброе слово»...
Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме "Доброе слово"
Тема осваиваемой социокультурной категории: СЛОВО....
Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы
Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добро и зло"
Открытое заняти по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово»
Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группе №1 на тему: «Доброе слово»...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему "Вежливые слова и добрые дела"
Цель: формировать у детей нравственные качества...