Занятия педагога-психолога ДОО Во второй младшей группе (3-4лет) « Добрые слова»
план-конспект занятия (младшая группа)

Mila301091@mail.ru

Занятие педагога-психолога в младшей группе                                                                                                           

Тема : «Добрые слова»

Подготовила: Каргина Людмила Викторовна

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно-двигательную систему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород

МБОУ Дошкольное отделение детский сад №6

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail:

Конспект

Занятия педагога-психолога ДОУ

Во второй младшей группе (3-4лет)

№ 2 группа «Солнечные лучики»

Тема: « Добрые слова»

Подготовила

педагог – психолог Каргина Л.В

г.о.Звенигород

Ноябрь 2024 г.

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе

« Добрые слова»

Занятие педагога-психолога в младшей группе Тема : «Добрые слова»

Подготовила: Каргина Людмила Викторовна

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно-двигательную систему.

Материалы: текст, сказки «Вежливость» Д. Гиро

Ход занятия «Добрые слова»:

Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Сегодня я расскажу вам сказку «Вежливость»

В одной далёкой сказочной стране, в небольшом городке под названием «улыбка» жил-был ёжик. И хотя все вокруг были общительны и дружелюбны, с ёжиком никто никогда не общался. Да и ёжик не любил ни с кем вступать в разговор, ведь, как считал он ,ему это совсем не надо. Лишь только тогда, когда ему иногда приходилось выбираться в продуктовую лавку, для того чтобы купить продуктов, он начинал разговор всегда со слов: « хочу чтобы вы дали мне…». После чего он возвращался к себе в хатку.

Ёжик не знал ни одного вежливого слова и лишь только умел браниться. Чаще всего он бурчал на маленьких бельчат, живших по соседству, которые скидывали на крышу хатки ёжика шишки, играя с ним.

И вот однажды, одним ясным солнечным деньком ёжик отправился в лес за грибами. Он и не заметил, как корзина была наполнена свежими опятами, и, когда ёжик хотел уже возвращаться домой, он понял, что зашёл глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродил по лесу, всё ходил и ругался: как же так, с ним не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт , подул прохладный ветерок, ёжик сел на пенёк и от отчаяния найти путь домой заплакал…

Но вдруг неподалёку мама-белка возвращалась домой ,собрав полную корзину шишек для своих бельчат, она услышала чей-то плачь…какого было её удивление увидеть соседа ёжика! Белка, ловко спустившись с дерева, подойдя к ёжику

Спросила : «что случилось?» ёжик, который не привык ни с кем разговаривать, был очень рад тому, что он не один в лесу, но выразить своей радости не мог, да и не умел….он сказал белке : «чего надо тебе? Иди себе своей дорогой….

А я как-нибудь сам». Белка удивлённо развернулась и ответила: «ну, как знаешь.»… И только было хотела продолжать свой путь домой, как ёжик тихо прошептал : « эй ты, ну ладно, покажи мне путь домой»

Белка улыбнулась и, подойдя к ёжику, сказала ему: «ёжик, а ты знаешь какие – ни будь вежливые слова?». Ежик в ответ: « а зачем мне это?». Белка: « ну как же, вот к примеру, слово пожалуйста обладает волшебной силой, после того, как кто-то скажет это слово всегда хочется делать добро и помогать ему. Ёжик подумал, посидел, и говорит: « белка-соседка помоги мне, пожалуйста , покажи путь домой». Белка ему ответила : « с удовольствием, сосед-ёжик».

ёжик очень удивился , когда, сказав вежливое слово, он почувствовал приятное , благодарное чувство, ему это очень понравилось. Возвратившись домой, ёжик стал совсем другим - теперь он никогда и никому не грубил. А наоборот стал очень вежливым и прилежным, всегда говорил вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, вы так любезны - и учил всех окружающих своим примером. Вскоре у ежика появилось много новых друзей.

Педагог-психолог ( ведущий); Какое вежливое слово помогло Ежику?

Дети: Пожалуйста.

Педагог-психолог: Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?

Дети: Спасибо, извините, …

Педагог-психолог: А если вы встречаете кого - то что вы говорите?

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: А как еще можно поздороваться и попрощаться?

Дети: Привет. … Доброе утро…добрый день.. добрый вечер… до свидания.

Педагог-психолог: Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то

Нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться ведь здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. А еще можно приветствовать с помощью жестов: рукопожатие, кивок головой, поднять руку и помахать, поцелуй руки, снятие головного убора, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке, объятия, если люди давно не виделись. Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов.

Дети приветствуют друг друга с помощью слов и жестов.

Педагог-психолог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можно теперь поиграть в игру

Игра «Волшебное слово».

Ведущий:

- Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, похлопайте в ладоши;

Попрыгайте;

Присядьте;

Пожалуйста, закройте глазки;

Откройте глазки;

Встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, попрыгайте;

Пожалуйста, Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

Педагог-психолог: Какие вы внимательные, ребята!

Я сейчас прочитаю вам стихи , а вы мне поможете.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

Дети: Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

Дети; Здравствуй!

К Осьминожьке, Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Дети: До свиданья!

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Дети: Извини!

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей про булькала: «…»

Дети: Спасибо!

Толстая корова Лу ла

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

Дети: Будь здорова!

Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Давайте прощаться. До свидания

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа

Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» 2021г

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группена тему: «Доброе слово»...

Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы

Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки....

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово»

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группе №1 на тему: «Доброе слово»...