Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста. «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Познакомить детей с понятием «семья». Продолжать знакомить детей с русскими народными фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Учить различать размеры: величину-« большой -маленький». Закрепление представления у детей о желтом цвете. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.. Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой , маленький. «бородушка», «гребешок».
Развивающая:
Продолжать формировать представления о птицах; учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка); учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц. Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать заботливое отношение к птицам. воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям. Формировать навыки, умение работать сообща. Формировать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста.
«Петушок и его семья»
Цель: Познакомить детей с домашними птицами − петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Познакомить детей с понятием «семья». Продолжать знакомить детей с русскими народными фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Учить различать размеры: величину-« большой -маленький». Закрепление представления у детей о желтом цвете. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.. Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой , маленький. «бородушка», «гребешок».
Развивающая:
Продолжать формировать представления о птицах; учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка); учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц. Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать заботливое отношение к птицам. воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям. Формировать навыки, умение работать сообща. Формировать познавательную активность.
Предварительная работа
- Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»;
- Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»;
- Рассматривание картины «Петушиная семья»
- Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
- Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
- Разучивание М/П игры «Цыплята»
Средства:
- организационные (столы, маски для игры, макет птичьего двора, пшено, прищепки);
- методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят), картинки с изображением «Птичий двор»);
- технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)
Основная часть.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки!
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики.
(развитие мелкой моторики)
(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).
Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!
II. Основная часть.
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет …. (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).
-Кто же это так громко кричит? (Петушок).
Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
Воспитатель: Не идет! А давайте расскажем потешку про петушка, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?
Дети : « Ку-ка-ре-ку!»
(развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)
Воспитатель: Вот какой красивый петушок!
(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.
Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:
- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)
- А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .
Воспитатель: Как поёт петушок?
(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)
-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып - цып - цып)
Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
(различать размеры: величину-« большой –маленький»)
Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)
А как курица говорит? (ко - ко - ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.
- А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?
- Правильно, цыплята клюют зернышки.
(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки
круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький).
Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке.
(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)
Воспитатель: Ребятки, как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)
(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).
Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.
-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)
-Как цыплятки пищат?
-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка.
-А хотите сами превратиться в цыпляток?
-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Дети повторяют движения за воспитателем.
III. Заключительная часть. Итог.
-Кому вы сегодня помогали?
-Кого любят цыплятки?
-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)
-А мои ребятки кого любят?
IV. Cюрпризный момент.
За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам………(картинку «Цыплята», «Семья», дома расскажите, как зовут у цыпляток маму и папу )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...