Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста. «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Наталья Викторовна

Цель: Познакомить детей с домашними птицами - петушком, курочкой, цыплятами.

 

Задачи:

Образовательная:

Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Познакомить детей с понятием «семья». Продолжать знакомить детей с  русскими народными фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Учить различать размеры: величину-« большой -маленький». Закрепление представления у детей о желтом цвете. Учить внимательно слушать, отвечать на  вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.. Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой ,  маленький. «бородушка», «гребешок».

Развивающая:

Продолжать формировать представления о птицах; учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка); учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц. Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать заботливое отношение к птицам. воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям. Формировать навыки, умение работать сообща. Формировать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста.

«Петушок и его семья»

Цель: Познакомить детей с домашними птицами  петушком, курочкой, цыплятами. 

Задачи:

Образовательная:

Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Познакомить детей с понятием «семья». Продолжать знакомить детей с  русскими народными фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Учить различать размеры: величину-« большой -маленький». Закрепление представления у детей о желтом цвете. Учить внимательно слушать, отвечать на  вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.. Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой ,  маленький. «бородушка», «гребешок».

Развивающая: 

Продолжать формировать представления о птицах; учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка); учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц. Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать заботливое отношение к птицам. воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям. Формировать навыки, умение работать сообща. Формировать познавательную активность.

Предварительная работа 

- Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»;

- Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»;

- Рассматривание картины «Петушиная семья»

- Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»

- Чтение  русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

- Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

- Разучивание М/П игры «Цыплята»

Средства:

- организационные (столы, маски для игры, макет птичьего двора, пшено, прищепки);

- методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят), картинки с изображением «Птичий двор»);

- технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)

Основная часть.

I. Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. 

Воспитатель:  Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).

 Воспитатель:  А  давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики.

 (развитие мелкой моторики)

(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).

Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили?  Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет ….  (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).

-Кто же это так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель: Не идет! А давайте расскажем потешку про петушка, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поешь?

Деткам спать не даёшь?

Дети :  « Ку-ка-ре-ку!» 

(развитие речевого слуха,  развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок!

(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

- А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .

Воспитатель:  Как поёт петушок?

(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»). 
Воспитатель:  А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)

-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып - цып - цып)

Воспитатель:  Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(различать размеры: величину-« большой –маленький»)

Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко - ко - ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

Воспитатель:  А, давайте расскажем о вашей семье.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Воспитатель:  Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и  теперь  боится, что цыплятки к ней не вернутся.

- А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?

- Правильно, цыплята клюют зернышки.

(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки

круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят  маленький).

Воспитатель:  Давайте насыпем для цыплят зернышки и  они вернутся к маме-курочке.

(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребятки, как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)

(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).

Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.

-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)

-Как цыплятки пищат?

-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и  получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Дети повторяют движения за воспитателем.

III. Заключительная часть. Итог.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

-А мои ребятки кого любят? 

IV. Cюрпризный момент.

За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам………(картинку «Цыплята»,  «Семья», дома расскажите, как зовут у цыпляток маму и папу )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста  «Сказка в стране сенсорики»...