Азбука маленького пешехода
план-конспект занятия (старшая группа)

Описание учебного занятия «Азбука маленького пешехода»  включает следующие элементы:

  1. Игра-разминка «Светофорик». У ведущего жёлтая, красная и зелёная карточка. Если показывается зелёная карточка, ребята топают ногами, как будто идут. Если жёлтая — хлопают в ладоши. Если красная — должна наступить тишина. 
  2. Работа с тематическими карточками на тему ПДД.  Игра «Разрешается — запрещается». 
  3. Весёлые загадки от транспорта. На специальных заготовках в виде различных видов транспорта записаны загадки по ПДД. Ведущий зачитывает участникам занятия загадки, а ребята должны отгадать их быстро и правильно. 
  4. Работа с тематической сказкой. Например, «Марта и Чичи идут в парк». После прочтения сказки можно обсудить и закрепить полученные знания, задав вопросы по сюжету. 
  5. «Азбука маленького пешехода» Правила дорожные знать каждому положено!

 

 

 

Цель:

-учить принимать правильное решение в различных дорожных ситуациях.

-расширять и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с числительными;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развитие связной речи;

-закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. 

-развивать связную речь;

-автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков   в свободной речевой деятельности;

-систематизировать знания детей о поведении на дороге, пешеходном  переходе;

-развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, координацию речи с движением.

-воспитывать  навыки  сотрудничества в игре,  активность, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать примерного пешехода на дороге;

-воспитывать интерес к учебной деятельности.

 

Приветствие. Игра-разминка «Светофорик». У ведущего желтая, красная и зеленая карточка. Если показывается зеленая карточка, ребята топают ногами, как будто идут; если желтая – хлопают в ладоши; если красная – должна наступить тишина.

Работа с тематическими карточками на тему ПДД.

Игра «Разрешается – запрещается».

Играть на проезжей части… (запрещается)

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Идти толпой по тротуару… (разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

Переходить улицу на желтый сигнал светофора (запрещается)

Помогать старичкам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

Болтать или громко смеяться в общественном транспорте… (запрещается)

Знать и соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Веселые загадки от транспорта. На специальных заготовках в виде различных видов транспорта записаны загадки по ПДД. Ведущий зачитывает участникам занятия загадки, а ребята должны отгадать их быстро и правильно:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль нее бежит (Дорога)


 

Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю,

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (Светофор)


 

Тут дорога не пройдет,

Главный здесь – пешеход! (Тротуар, пешеходная зона)


 

На обочинах стоят,

С нами молча говорят (Дорожные знаки)


 


 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Дальше побежали (Перекресток)


 


 


 

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает! («Зебра»)


 

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (Жезл)


 

Работа с тематической сказкой «Марта и Чичи идут в парк».

Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подруге – зебре Марте.

- Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться по парку. Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

- С удовольствием! – согласилась Марта.

- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, - закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье, надела соломенную шляпку и повесила через плечо нарядную сумочку.

- Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице.

Марта уже ожидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко-красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, поудобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

- Почему ты встала? – удивленно спросила обезьянка.

(Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?)

- А вдруг машина из арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, арке и вообще любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать? Если машин нет, то можно идти спокойно, - ответила зебра, продолжив путь.

- Вот в чем дело, - протянула Чичи, - а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу.

- Перебегай быстрее! Видишь, ни оной машины нет, - предложила обезьянка.

- Нет, ты что! Здесь переходить нельзя. Надо искать зебру.

- Зебру? – удивилась Чичи. – А чего ее искать? Вот она, здесь! – И Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

- Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

- Что-то вроде слышала краем уха, но как-то не задумывалась, - ответила легкомысленная обезьянка. – А почему переход называют зеброй? – спросила она у подруги.

- Да потому, что переход полосатый: черная полоска, белая полоска, потом опять черная и опять белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - терпеливо объяснила Марта.

(Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?)

Марта огляделась по сторонам:

- А вот и переход. Видишь светофор? Он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

- А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.

- Он скажет не словами, а «глазами».

- Как это, глазами? – еще больше удивилась Чичи.

- У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный, то идти нельзя!

- Сейчас как раз горит красный глаз, - неожиданно в рифму сказала обезьянка. – Я вспомнила, что в детском саду нам пели песню про светофор.

- Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и переходить через улицу нельзя, - предложила зебра.

И они запели песенку «Наш помощник – светофор»:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Наш помощник с давних пор!

Светофор, Светофор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Наш помощник с давних пор!

Светофор, Светофор!

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда вспыхнул зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Вопросы для обсуждения и закрепления:

- Куда отправились зебра и обезьянка?

- Почему зебра остановилась возле арки?

- Почему пешеходный переход еще называют зеброй?

- Почему опасно стоять на краю тротуара?

- О чем «говорит» нам красный «глаз» светофора? А желтый?

- Какой сигнал светофора разрешает нам переходить через улицу?

- Почему нельзя перебегать через улицу, а следует идти спокойно?


 


 


 

Азбука маленького пешехода:

правила дорожные знать каждому положено!

  1. Ребята, прежде чем переходить дорогу, найдите безопасное место. Остановитесь у края тротуара. Внимательно посмотрите сначала налево, затем направо, убедитесь, что поблизости нет машин. Переходите дорогу по прямой. Если вы идете с кем-то из взрослых, всегда берите его за руку.
  2. Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. Не переходите дорогу перед близко идущим транспортом, помните: машина не может сразу остановиться!
  3. Помните: дорога – не место для игр! Нельзя бегать по проезжей части или кататься там на велосипеде, самокате, скейте, гонять мяч, играть в подвижные игры.
  4. Не цепляйтесь за борта транспортных средств, например, автобусов или грузовых машин.
  5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_azbuka_malenkogo_peshehoda.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор(ы): ФИО, должность

Региональный конкурс

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

          Наименование занятия: Конспект профилактического занятия для детей дошкольного возраста

«АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

  Номинация 3. «Лучший методист по безопасности дорожного движения

Ахмедова Светлана Абдурахмановна, воспитатель.

Федорова Надежда Геннадьевна , воспитатель.

Санкт-Петербург

2024 год


Описание учебного занятия «Азбука маленького пешехода»  включает следующие элементы:

  1. Игра-разминка «Светофорик». У ведущего жёлтая, красная и зелёная карточка. Если показывается зелёная карточка, ребята топают ногами, как будто идут. Если жёлтая — хлопают в ладоши. Если красная — должна наступить тишина. 
  2. Работа с тематическими карточками на тему ПДД.  Игра «Разрешается — запрещается». 
  3. Весёлые загадки от транспорта. На специальных заготовках в виде различных видов транспорта записаны загадки по ПДД. Ведущий зачитывает участникам занятия загадки, а ребята должны отгадать их быстро и правильно. 
  4. Работа с тематической сказкой. Например, «Марта и Чичи идут в парк». После прочтения сказки можно обсудить и закрепить полученные знания, задав вопросы по сюжету. 
  5. «Азбука маленького пешехода» Правила дорожные знать каждому положено!

Цель: 

-учить принимать правильное решение в различных дорожных ситуациях.

-расширять и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с числительными;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развитие связной речи;

-закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. 

-развивать связную речь;

-автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков   в свободной речевой деятельности;

-систематизировать знания детей о поведении на дороге, пешеходном  переходе;

-развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, координацию речи с движением.

-воспитывать  навыки  сотрудничества в игре,  активность, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать примерного пешехода на дороге;

-воспитывать интерес к учебной деятельности.

Приветствие. Игра-разминка «Светофорик». У ведущего желтая, красная и зеленая карточка. Если показывается зеленая карточка, ребята топают ногами, как будто идут; если желтая – хлопают в ладоши; если красная – должна наступить тишина.

Работа с тематическими карточками на тему ПДД.

Игра «Разрешается – запрещается».

Играть на проезжей части… (запрещается)

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Идти толпой по тротуару… (разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

Переходить улицу на желтый сигнал светофора (запрещается)

Помогать старичкам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

Болтать или громко смеяться в общественном транспорте… (запрещается)

Знать и соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Веселые загадки от транспорта. На специальных заготовках в виде различных видов транспорта записаны загадки по ПДД. Ведущий зачитывает участникам занятия загадки, а ребята должны отгадать их быстро и правильно:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль нее бежит (Дорога)


Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю,

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (Светофор)


Тут дорога не пройдет,

Главный здесь – пешеход! (Тротуар, пешеходная зона)


На обочинах стоят,

С нами молча говорят (Дорожные знаки)



Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Дальше побежали (Перекресток)




Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает! («Зебра»)


Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (Жезл)


Работа с тематической сказкой «Марта и Чичи идут в парк».

Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подруге – зебре Марте.

- Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться по парку. Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

- С удовольствием! – согласилась Марта.

- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, - закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье, надела соломенную шляпку и повесила через плечо нарядную сумочку.

- Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице.

Марта уже ожидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко-красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, поудобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

- Почему ты встала? – удивленно спросила обезьянка.

(Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?)

- А вдруг машина из арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, арке и вообще любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать? Если машин нет, то можно идти спокойно, - ответила зебра, продолжив путь.

- Вот в чем дело, - протянула Чичи, - а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу.

- Перебегай быстрее! Видишь, ни оной машины нет, - предложила обезьянка.

- Нет, ты что! Здесь переходить нельзя. Надо искать зебру.

- Зебру? – удивилась Чичи. – А чего ее искать? Вот она, здесь! – И Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

- Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

- Что-то вроде слышала краем уха, но как-то не задумывалась, - ответила легкомысленная обезьянка. – А почему переход называют зеброй? – спросила она у подруги.

- Да потому, что переход полосатый: черная полоска, белая полоска, потом опять черная и опять белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - терпеливо объяснила Марта.

(Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?)

Марта огляделась по сторонам:

- А вот и переход. Видишь светофор? Он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

- А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.

- Он скажет не словами, а «глазами».

- Как это, глазами? – еще больше удивилась Чичи.

- У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный, то идти нельзя!

- Сейчас как раз горит красный глаз, - неожиданно в рифму сказала обезьянка. – Я вспомнила, что в детском саду нам пели песню про светофор.

- Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и переходить через улицу нельзя, - предложила зебра.

И они запели песенку «Наш помощник – светофор»:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Наш помощник с давних пор!

Светофор, Светофор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Наш помощник с давних пор!

Светофор, Светофор!

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда вспыхнул зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Вопросы для обсуждения и закрепления:

- Куда отправились зебра и обезьянка?

- Почему зебра остановилась возле арки?

- Почему пешеходный переход еще называют зеброй?

- Почему опасно стоять на краю тротуара?

- О чем «говорит» нам красный «глаз» светофора? А желтый?

- Какой сигнал светофора разрешает нам переходить через улицу?

- Почему нельзя перебегать через улицу, а следует идти спокойно?




Азбука маленького пешехода:

правила дорожные знать каждому положено!

  1. Ребята, прежде чем переходить дорогу, найдите безопасное место. Остановитесь у края тротуара. Внимательно посмотрите сначала налево, затем направо, убедитесь, что поблизости нет машин. Переходите дорогу по прямой. Если вы идете с кем-то из взрослых, всегда берите его за руку.
  2. Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. Не переходите дорогу перед близко идущим транспортом, помните: машина не может сразу остановиться!
  3. Помните: дорога – не место для игр! Нельзя бегать по проезжей части или кататься там на велосипеде, самокате, скейте, гонять мяч, играть в подвижные игры.
  4. Не цепляйтесь за борта транспортных средств, например, автобусов или грузовых машин.
  5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Проект "Азбука маленького пешехода"

Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы,...

Лэпбук «Азбука маленьких пешеходов»

1. Загадки о светофоре Цель: формировать умение отгадывать загадки, расширять представления детей о каждом цвете светофора 2. Городской транспорт Цель: формировать умение отгадывать загадки о горо...

ЛЭПБУК"АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА"

Пособие для ознакомления детей с правилами дорожного движения. ...

Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...