Паспорт уголка по занимательной математике.
учебно-методический материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Паспорт уголка
по занимательной математике.
Воспитатель:
Гайсина А.Ф.
Туймазы, 2024 г.
Предметно-пространственная среда – это комплекс материальных, эстетических психолого-педагогических условия, обеспечивающих организация жизни детей в ДУ – должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование и материалы – его развитию.
Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.
Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память.
Цель: cспособствовать повышению интереса детей математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитания усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу.
Основными задачами является:
- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;
-формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость , находчивость и самостоятельность;
- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Содержание уголка занимательной математики в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы»
№ п/п | Критерии в соответствии с содержанием |
1 | Геометрические плоскостные и объёмные фигуры, разнообразные по форме и цвету (шар, круг, куб, квадрат, цилиндр, овал, прямоугольник, призма) |
2 | Лото и домино по ФЭМП, на развитие познавательно-исследовательской деятельности, социальной, природной, патриотической направленности |
3 | Мелкая и крупная геометрическая мозаика |
4 | Картинки с изображением частей суток |
5 | Числовой ряд (1-10) |
6 | Игры для интеллектуального развития различной тематики |
7 | Наборы разрезных и парных картинок (6-10 частей) |
8 | Цветные счетные палочки, логические блоки |
9 | Пособия для составления целого из частей |
10 | «Чудесные мешочки» с различным содержимым |
11 | Пазлы разного вида и размера |
12 | Счеты |
13 | Фланелеграф |
14 | Раздаточный материал для всех детей |
Рекомендованные игры и игровые материалы для детей с разным уровнем подготовки | |
15 | Блоки Дьенеша |
16 | Палочки Кюизенера |
17 | Простейшие варианты игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Кубики и цвет», «Игры с палочками» |
18 | Геометрические орнаменты |
19 | Сюжетные изображения, составленные из геометрических фигур (сюжеты, действующими лицами которых являются герои детской литературы) |
20 | Рабочие тетради (из которых детям предлагаются некоторые задания на развитие мелкой моторики и закрепление математических представлений) |
21 | Наборы «Математический пенал» |
Дидактические игры и игровые упражнения
№ | Наименование раздела ФЭМП |
Количество и счет | |
| |
Величина | |
| |
Форма | |
| |
Ориентировка в пространстве | |
| |
Ориентировка во времени | |
| |
Художественная литература | |
1. | Л.Г.Петерсен, Кочемасова «Игралочка» |
2. | И.А.Помараева, В.А.Позина « Формирование математических представлений по математике в средней группе» |
3. | Книга для дошкольников.»Геометрические фигуры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Доклад для воспитателей на тему: "Организация уголков занимательной математики"
Доклад раскрывает перед воспитателями возможности занимательной математики, которая помогает развитию у детей позновательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим ф...
Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".
Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »
Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы)....

Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики»
Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики» выполнила:баженова Е.в...

Консультация для воспитателей "Содержание уголка занимательной математики"
В косультации представлены списки материалов и игр для уголка математики...

Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"
Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...