Паспорт уголка по занимательной математике.
учебно-методический материал (средняя группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна
Предметно-пространственная среда – это комплекс материальных, эстетических психолого-педагогических условия, обеспечивающих организация жизни детей в ДУ – должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование и материалы – его развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ugolka_po_zanimatelnoy_matematiki_.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Паспорт уголка

по занимательной математике.

Воспитатель:

Гайсина А.Ф.

Туймазы, 2024 г.

Предметно-пространственная среда – это комплекс материальных, эстетических психолого-педагогических условия, обеспечивающих организация жизни детей в ДУ – должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование и материалы – его развитию.

Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.

Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память.

Цель: cспособствовать повышению интереса детей математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитания усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу.

Основными задачами является:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

-формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость , находчивость и самостоятельность;

- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Содержание уголка занимательной математики  в средней группе  в соответствии с программой «От рождения до школы»

п/п

Критерии в соответствии с содержанием

1

Геометрические плоскостные и объёмные фигуры, разнообразные по форме и цвету (шар, круг, куб, квадрат, цилиндр, овал, прямоугольник, призма)

2

Лото и домино по ФЭМП, на развитие познавательно-исследовательской деятельности, социальной, природной, патриотической направленности

3

Мелкая и крупная геометрическая мозаика

4

Картинки с изображением частей суток

5

Числовой ряд (1-10)

6

Игры для интеллектуального развития различной тематики

7

Наборы разрезных и парных картинок (6-10 частей)

8

Цветные счетные палочки, логические блоки

9

Пособия для составления целого из частей

10

«Чудесные мешочки» с различным содержимым

11

Пазлы разного вида и размера

12

Счеты

13

Фланелеграф

14

Раздаточный материал для всех детей

Рекомендованные игры и игровые материалы для детей с разным уровнем подготовки

15

Блоки Дьенеша

16

Палочки Кюизенера

17

Простейшие варианты игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Кубики и цвет»,  «Игры с палочками»

18

Геометрические орнаменты

19

Сюжетные изображения, составленные из геометрических фигур (сюжеты, действующими лицами которых являются герои детской литературы)

20

Рабочие тетради (из которых детям предлагаются некоторые задания на развитие мелкой моторики и закрепление математических представлений)

21

Наборы «Математический пенал»

Дидактические игры и игровые упражнения

Наименование раздела ФЭМП

Количество и счет

  • Совершенствования умения считать в пределах 5: «Найди свой домик», «Найди пару»,  «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько»
  • Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5: «Который по счету?», «Что изменилось?» «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (каком) месте  стоял (предмет)?», «Сосчитай и соедини цифры»
    «Математические пазлы»,Собери кружочек», «Веселые счетные палочки (Собери рисунок по схеме)», «Поиграем посчитаем», «Найди пару»

Величина

  • Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Кто скорее соберет?», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя», «Большой ,средний, маленький»
  • Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине): «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Форма

  • Совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди отличия», «Найди похожее, «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру»

Ориентировка в пространстве

  • Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим игрушки».
  • Упражнение в умении двигаться в заданном направлении: «Правильно пойдешь –секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

Ориентировка во времени

  • Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
  • Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Художественная литература

1.

Л.Г.Петерсен, Кочемасова «Игралочка»

2.

И.А.Помараева, В.А.Позина « Формирование математических представлений по математике в средней группе»

3.

Книга для дошкольников.»Геометрические фигуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.

Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....

Доклад для воспитателей на тему: "Организация уголков занимательной математики"

Доклад раскрывает перед воспитателями возможности занимательной математики, которая помогает развитию у детей позновательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим ф...

Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".

Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы)....

Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики»

Виртуальная  экскурсия по «Уголкам занимательной математики»                выполнила:баженова Е.в...

Консультация для воспитателей "Содержание уголка занимательной математики"

В косультации представлены списки материалов и игр для уголка математики...

Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"

Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является  использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...