Доклад для воспитателей на тему: "Организация уголков занимательной математики"
консультация по математике (подготовительная группа) на тему
Доклад раскрывает перед воспитателями возможности занимательной математики, которая помогает развитию у детей позновательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим фигурам, величинам, решению задач. Таким образом матемитические представления детей совершенствуются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков
занимательной математики »
В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно-печатные, такие, как «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Найди пару», игры в шашки , шахматы и другие. При правильной организации и руководстве со стороны воспитателя эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим фигурам ,величинам решению задач. Таким образом математические представления детей совершенствуются. Но этого не достаточно для выявления и развития многообразных интересов и склонностей дошкольников. Дидактические игры организуются и направляются воспитателем.(Дети редко играют в них по собственному желанию.)В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которой бы он проявлял самостоятельность в выборе игры, игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
Уголок занимательной математики - это специально отведенное ,тематически оснащенное играми ,пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно используя обычные предметы детской мебели : стол, шкаф, секретер, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интерисующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми , небольшой подгруппой.
Задачи уголков занимательной математики:
- Целенаправленно формировать у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения,
интеллектуального усилия играми. Занимательный математическии материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.
Организация уголков занимательной математики возможна в группах .начиная со среднего возраста. Данные психологического исследования свидетельствуют о возрастных возможностях детей пятого года жизни в сравнении с младшими дошкольниками. Отмечается стремление их к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтерисованность , увлеченность педагога- основа для проявления детьми интереса к математическим играм и задачам.
Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возростными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке помещается разнообразный занимательный материал, с тем чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления подводящие детей к освоению шашек и шахмат:»Лиса и гуси», «Волк и овцы»и др; головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур- силуэтов из специального набора фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.
В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики , в которых сосредоточен занимательный материал. Выбрать его можно также из книг по занимательной математике для школьников, популярных сборников и других изданий. Необходимо накапливать его , систематизировать, помещать в специальные альбомы.
Организуя уголок занимательной математики , надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такиеигры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Танграм» , «Волшебный круг» , «Колумбово яйцо», «Кубики для всех». Дети могут придумывать новые более сложные силуэты не только из одного , но и из 2-3 наборов к игре. Один и тот же силуэт например лису, составлять можно из разных наборов. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграф с набором фигур , счетных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.
В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.
Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтерисовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемые сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математики для дошкольников и родителей, детской художественной литературы.
Организация уголка осуществляется с посильной помощью детей,что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Организация книжного уголка в группах разного возраста»
В помощь воспитателям всех возрастных групп...
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".
Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....
Консультация для воспитателей на тему: «Организация речевого уголка в группе ДОУ»
Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ»...
Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »
Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы)....
Консультация для воспитателей "Содержание уголка занимательной математики"
В косультации представлены списки материалов и игр для уголка математики...
Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"
Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...