Паспорт проекта «Россия – Родина моя»
проект (средняя группа)

Паспорт проекта «Россия – Родина моя»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 21 «Кораблик»

города Южно-Сахалинска МАДОУ № 21 «Кораблик»

ул. Хабаровская 12, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия, 693010

тел. 43-00-69, e-mail: yusgo.mbdouds.21@sakhalin.gov.ru

ИНН 6501068709 ОГРН 1026500534202

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МАДОУ № 21 «Кораблик»

                                                            ___________________ О.В. Бояренко

                                         Приказ № __________ от ___________________

Паспорт проекта

«Россия – Родина моя»

 

Выполнили педагоги:

Ким Марина Анатольевна

Олейник Вероника Анатольевна

Южно-Сахалинск

2024

Содержание:

1. Паспорт проекта……………………………………………………………..

2. Введение………………………………………………………………... …

3. Актуальность проекта…………………………………………………….

4. Цель проекта………………………………………………………………….

5. Аннотация проекта…………………………………………………………..

6.Этапы реализации проекта………………………………………………….

7.План мероприятий……………………………………………………………

8. Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………..

9. Выводы…………………………………………………………………..

9. Литература…………………………………………………………………...

1.Паспорт проекта

Наименование проекта

«Россия - Родина моя»;

Основные разработчики

Воспитатель–Олейник В.А., Ким М.А.

Тип проекта

Нравственно-патриотический,
долгосрочный.

Цель проекта

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны-России, ее достопримечательностям.

Задачи

Обучающие:
- Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живет.

- Познакомить с официальной
символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления,
речи, внимания, памяти;

- Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;
-Развивать самостоятельность. Ответственность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

-Воспитывать любовь к родителям, близким.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 год.

Риски проекта

Снижение интереса воспитанников в ходе реализации долгосрочного проекта.

Участники проекта

Дети и воспитатели группы, родители.

Критерии оценки результатов

- Активная позиция дошкольников, родителей
и педагогов в формировании нравственно
патриотического воспитания.
- Проявление творческого потенциала
дошкольников в нравственно-патриотическом
воспитании в детском саду.
- Участие дошкольников в различных
мероприятиях по нравственно
патриотическому воспитанию.

Продукты проектной деятельности

Презентация «Россия - Родина моя»;
Выставка поделок
«Флаг России»;
Консультация для родителей
«Вырастить
патриота»
.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний у детей,
активное участие в выставках, конкурсах,

реализации проекта

развлечениях, беседах.
2. Умение выражать собственное мнение,
анализировать, оказывать посильную
помощь.
3. Освоение доступных знаний об истории
родного Отечества.
4. Приобретение детьми старшего
дошкольного возраста навыков социального
общения с взрослыми.
5. Активное участие родителей в совместных
мероприятиях.

Этапы проекта

1 этап: Организационно – подготовительный:
- Изучение методической литературы по
данной теме.
- Разработка совместных планов работы.
2 этап: Основной: теоретический и
практический.
- Проведение мероприятий с дошкольниками,
педагогами и родителями.
3 этап: Заключительный: рефлексивно
аналитический.
Оформление презентации
«Россия -
Родина моя»
;
Выставка аппликаций
«Флаг России»;
Консультация для родителей
«Вырастить
патриота»
.

2. Актуальность проекта


Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно
сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных
чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей
жизни, формируется определенные отношения к близким людям,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения,
понимание
«что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно
впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою
сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве
имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается
отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток

насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и
отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
На первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста,
выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного
воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурноинформационную
среду, придавать личностно-смысловую направленность
содержанию образовательной деятельности.


3.Аннотация проекта


В течение месяца с детьми группы проводились тематические беседы о
нравственно-патриотическом воспитании, о том, как эти познания влияют на
жизнь человека.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось
внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают Родину, нравственные
качества. Разучивались народные песенки и прибаутки о богатырях русских,
семье, родной стороне.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось
поиграть в русские народные подвижные игры, дидактические и сюжетноролевые игры нравственно-патриотической направленности.
В процессе реализации проекта проводилась работа с родителями
(подготовлена консультация
«Вырастить патриота»). Кроме этого, для
родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о
значении нравственно-патриотического воспитания, проводились беседы.


4.Этапы проекта

Направление
работы

Формы и содержание

Сроки

Ответственные

I этап – подготовительный

Методическая
работа

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
-Рассматривание картинок с
изображением символов страны ;

- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий
для реализации проекта

18.10.24-
28.11.24

Воспитатели:
Олейник В.А.

Ким М.А.

Результат: Библиография используемой литературы, план проведения проекта по
нравственно-патриотическому воспитанию, скорректированные темы по
рисованию и аппликации в подготовительной  группе

II этап – основной (практический)

Методическая
работа

-Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями;
-Внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей;

28.11.24-
25.04.25

Воспитатель:
Олейник В.А.
Ким М.А.

Результат: - Проведение цикла тематических мероприятий.

III этап – Обобщающе-результативный

Создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

25.04.25 г.

Воспитатель:
Олейник В.А.

Ким М.А.

Результат:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и
детей.

IV этап - Презентация




                                                  5. Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует
большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от
воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.
Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие
данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность
гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд
связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную,
воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и
др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если
установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой
семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить
причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только
своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до
того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем
человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в
человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех
педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей
семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать
настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится
организация единого воспитательно-образовательного пространства для
воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


6.Используемая литература:


1.Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.
2.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в
ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
3.З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
4.И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание
дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

5.Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.
6.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ
2005 №1.
7.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ.
Управление ДОУ 2006 № 8.
8.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание
дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
9.В.Г. Нечаевой Нравственное воспитание в детском саду.
10.Е.К. Ривина. Герб и Флаг России.

11.Савельева О.В. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.

12. Интернет ресурсы (презентация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Россия - Родина моя!"

Исследовательско-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Паспорт проекта « Россия – родина моя»

Цель:Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.Задачи:Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.Воспитывать любовь, уважения ...

Паспорт проекта "Наша Родина -Россия"

Паспорт педагогического проекта...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Паспорт лепбука " Россия - Родина моя"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  «ДЕТСКИЙ САД №100 «КАПИТОШКА»630133, города Новосибирска, ул. Татьяны Снежиной 47, тел. 24-62...