Тема | Задачи | Содержание работы | Форма отчета |
Формирование основ безопасного поведения: задачи ФОП ДО по обучению детей среднего дошкольного возраста безопасному использованию гаджетов | Повысить компетентность в решении обновленных задач по реализации ОП ДО с учетом ФГОС и ФОП ДО | - Изучение и анализ содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в ФОП ДО и планируемых результатов реализации ОП ДО;
- выявление профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- корпоративное повышение профессиональной компетентности в ДО;
- создание материалов по обучению детей безопасному использованию гаджетов;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- каталог материалов по обучению детей безопасному использованию гаджетов
|
Формирование основ безопасного поведения: задачи ФОП ДО по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного использования сети Интернет | Повысить компетентность в решении обновленных задач по реализации ОП ДО с учетом ФГОС и ФОП ДО | - Изучение и анализ содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в ФОП ДО и планируемых результатов реализации ОП ДО;
- выявление профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- корпоративное повышение профессиональной компетентности в ДО;
- создание материалов по обучению детей безопасному использованию сети Интернет;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- каталог материалов по обучению детей безопасному использованию сети Интернет
|
Подготовка к обучению грамоте: новое в ФОП ДО | Повысить компетентность в решении обновленных задач по реализации ОП ДО с учетом новшеств ФОП ДО | - Анализ содержания образовательной области «Речевое развитие» в ФОП ДО и планируемых результатов реализации ОП ДО;
- выявление профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- организация мероприятий по подготовке детей к обучению грамоте
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- публикация в профильных ресурсах: печатных и онлайн
|
Способы и приемы поддержки коммуникативных инициатив детей младшего дошкольного возраста | Обновить подход к поддержке коммуникативных инициатив с учетом ФОП ДО | - Анализ содержания ФГОС и ФОП ДО, связанного с детскими инициативами;
- самооценка профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- составление каталога способов и приемов поддержки коммуникативных инициатив детей младшего школьного возраста;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- каталог способов и приемов поддержки коммуникативных инициатив детей младшего школьного возраста
|
Способы и приемы поддержки игровых инициатив детей среднего дошкольного возраста | Обновить подход к поддержке коммуникативных инициатив с учетом ФОП ДО | - Анализ содержания ФГОС и ФОП ДО, связанного с детскими инициативами;
- самооценка профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- составление каталога способов и приемов поддержки игровых инициатив детей среднего школьного возраста;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- каталог способов и приемов поддержки игровых инициатив детей среднего школьного возраста
|
Способы и приемы поддержки познавательных инициатив детей старшего дошкольного возраста | Обновить подход к поддержке коммуникативных инициатив с учетом ФОП ДО | - Анализ содержания ФГОС и ФОП ДО, связанного с детскими инициативами;
- самооценка профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- составление каталога способов и приемов поддержки познавательных инициатив детей старшего школьного возраста;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- каталог способов и приемов поддержки познавательных инициатив детей старшего школьного возраста
|
Новые направления работы с семьей: эффективная организация для устойчивых результатов | Внедрить лучший опыт и практики работы с родителями в соответствии с задачами ФОП ДО | - Изучение рекомендуемых форм, методов и приемов коммуникации с родителями по ФОП ДО;
- самооценка профессиональных дефицитов, актуальных проблем в решении данной задачи;
- анализ ФОП ДО, методической литературы и позитивного опыта коллег;
- презентация результатов самообразования: проведение мастер-класса для коллег
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- мастер-класс для коллег по эффективным практикам работы с родителями
|
Индивидуальный подход в дошкольном образовании как условие реализации ФГОС ДО и ФОП ДО | Расширить профессиональные компетенции, чтобы реализовать требование ФГОС ДО об индивидуальном подходе в образовании дошкольников | - Анализ принципов индивидуального подхода, построенных на ФГОС ДО и необходимых для реализации ОП ДО по ФОП ДО;
- самооценка профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- составление банка материалов по реализации индивидуального подхода в дошкольном образовании;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- банк материалов по реализации индивидуального подхода в дошкольном образовании
|
Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания | Расширить профессиональные компетенции, чтобы помочь детям младшего дошкольного возраста достичь планируемых результатов освоения ОП ДО в части самообслуживания | - Анализ планируемых результатов реализации ОП ДО по ФОП ДО в части самообслуживания детей младшего дошкольного возраста;
- самооценка профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- составление каталога методик формирования у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- каталог методик формирования у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания
|
Оптимизация РППС ДОО с учетом требований ФГОС ДО в условиях реализации ОП ДО по ФОП ДО | Привести РППС в группе в соответствие с требованиями ФГОС ДО для реализации ОП ДО по ФОП ДО | - Изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
- анализ РППС группы на соответствие нормативным документам;
- самооценка профессиональных дефицитов;
- анализ методической литературы и позитивного опыта коллег;
- составление чек-листа обновления РППС в группе по требованиям ФГОС ДО для реализации ОП ДО по ФОП ДО;
- презентация результатов самообразования
| - Презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- чек-лист обновления РППС в группе по требованиям ФГОС ДО для реализации ОП ДО по ФОП ДО
|
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок | Внедрить в возрастных группах лучший опыт и практики работы по формированию у детей нравственных качеств | - Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам воспитания нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок;
- изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- анализ позитивного опыта коллег по применению русских сказок в образовательной деятельности с детьми;
- составление банка художественной литературы для работы с детьми возрастных групп;
- презентация результатов самообразования
| - Консультация для педагогов ДОУ по теме «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей»;
- презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете;
- список детской литературы с русскими народными сказками по формированию у детей представлений о добре и зле, хороших и плохих поступках
|
Роль семьи в историческом просвещении детей | Формировать у семей активную гражданскую позиции в отношении важности исторического просвещения дошкольников | - Изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам исторического просвещения детей и взрослых;
- подготовка методик формирования исторических знаний у дошкольников и внедрение их в работу;
- внедрение в работу единой методологии преподавания истории для дошкольников в ДОО и дома
| - Родительское собрание на тему «Роль семьи в историческом просвещении детей»;
- рекомендации для семей к посещению музеев, военно-исторических объектов, памятников истории и культуры;
- каталог игр с народными подвижными играми;
- презентация результатов самообразования на методическом объединении/педсовете
|