Конспект совместного занятия учителя логопеда и педагога-психолога по формированию толерантности для детей подготовительной группы «Мы умеем дружить!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в учреждениях для детей, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Стоит уделять внимание вопросу формирование этого важнейшего качества в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_umeem_druzhit.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия учителя логопеда и педагога-психолога по формированию толерантности для детей подготовительной группы
«Мы умеем дружить!»
Учитель – логопед Новикова Е.С.
Педагог-психолог Буш М.Н.
Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие толерантности и его значении для человека; формировать понимание ценности личности каждого человека.
Задачи:
*Коррекционно-образовательные:
- раскрыть понятие толерантность;
- формировать понимание необходимости толерантного отношения ко всем людям;
- упражнять в проявлении толерантности;
- развивать мышление (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);
- упражнять детей в подборе слов – синонимов;
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
*Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность: навыки общения, ведения диалога, монологическую речь;
- развивать творческую активность самовыражение: мимику, жесты, пластику;
- развивать мелкую, крупную моторику, координацию движений;
*Коррекционно-воспитательные:
- формировать целостность картины окружающего мира;
- формировать духовный кругозор и потенциал личности дошкольников, их гражданскую позицию;
- воспитывать чувство любви к людям и окружающему миру;
- формировать чувство сопричастности к общественной жизни;
- воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;
- воспитывать эстетический вкус.
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная;
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- технология креативного мышления.
Оборудование:
- ТСО: ноутбук, проектор, диск, экран;
- презентация по теме занятия;
- мягкая игрушка Пушистик;
- мольберт;
- 2 пиктограммы (радостные лица);
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей карандаш;
- сюрприз для детей: сердечки, цветочки, бабочки.
Ход образовательной деятельности:
Дети приветствуют друг друга и педагогов.
«По тропинке мы шагаем и друзей своих встречаем…» (дети садятся на места)
Учитель - логопед: Осенью, 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции, привычки, предпочтения, вкусы. Но все мы едины в одном – мы люди, и все живем на одной планете, она наш общий дом. Все мы имеем одинаковое право - жить счастливо.
Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.
Педагог – психолог: На огромной на планете очень разные есть дети :
Тихие и шумные, смелые и умные
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки
Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые прически. Садитесь девочки.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь мальчики.
Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (Разные)
Учитель – логопед: Предлагаю вам подобрать слово противоположное по смыслу
Игра «Назови противоположность»
Полные- худые Здоровые- больные
Высокие- низкие Грустные- веселые
Умные- глупые Добрые- злые
Молодые- старые Колючие- пушистые
Смелые – трусливые Тихие - шумные
Педагог-психолог: Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы ходим с вами в одну группу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут добрые, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны. А еще мы дружелюбные и любим, когда к нам приходят гости.
Раздается стук в дверь.
Учитель - логопед: - Кто бы это мог быть? (выходит за дверь и вносит игрушку Пушистика). Дети, посмотрите, кого я нашла за дверью! Ой, он что-то шепчет мне на ухо («прислушивается» к Пушистику). Оказывается, зовут его Пушистик, и он прилетел к нам с далекой планеты. Давайте поздороваемся с ним.
Педагог-психолог: Мы не только поздороваемся, а еще покажем много способов приветствия друг друга. Нам поможет Кубик.
Проводится игра «Кубик – приветствий» (дети приветствуют друг друга тем способом, который выпадает на кубике)
Учитель - логопед: Пушистик очень боится, что никто не будет с ним играть и дружить потому, что он ни на кого не похож. Ему очень одиноко. Давайте его поддержим, поиграем в игру «Ласковые слова», выразим ему свое отношение (дети встают в круг и передавая друг другу Пушистика обращаются к нему со словами содержащими уменьшительно-ласкательные суффиксы).
Проводится игра «Скажи ласково»
Педагог - психолог: (предлагает ребятам занять места) Давайте расскажем Пушистику правила друзей, которых мы стараемся придерживаться, стараясь научиться дружбе, терпению, доброжелательности, милосердию друг к другу и окружающему нас миру.
Просмотр презентации (дети перечисляют правила друзей)
- Всегда называй друзей по имени;
- Всегда приветствуй и прощайся с друзьями добрыми словами;
- Всегда выслушивай друзей;
- Всегда помогай своим друзьям;
- Всегда защищай своих друзей;
- Никогда не ябедничай на своих друзей;
- Никогда не кричи на своих друзей;
- Никогда не обижай своих друзей;
- Никогда не бери игрушки своих друзей без разрешения.
- Общайся с другом только вежливо
Проводится игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, понятливый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).
Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыбаУзнать больше
Ей пробулькала (Спасибо!)
Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)
На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).
Педагог – психолог: У меня идея! Давайте предложим Пушистику нашу дружбу! Как это можно сделать? (предложения дружбы Пушистику).
Но люди бывают разные, поможем Пушистику разобраться, кто добрый, а кто злой. Если герой добрый – вы похлопайте, а если злой – тогда потопайте.
Презентация «Добрый – злой»
Проводится игра «Найди пару другу» (парные картинки друзей)
Педагог - психолог: обращает внимание детей на конверт на столе: - Дети, сегодня нам пришло письмо. Узнаем, что там? (достаем рисунок, на котором изображены два злых, дерущихся человечка). Непонятно, что это они делают? (ответы детей). А, как вы думаете, хорошо они поступают, или плохо? (ответы детей).
- А как бы они поступили, если бы были настоящими друзьями? (варианты детей).
- Дети, давайте мы поделимся с ними частичкой нашей доброты и превратим их в добрых друзей! Как бы вы это сделали? (предложения детей). А давайте вырежем цветы, сердечки и подарим букеты человечкам! Берите ножницы, и за работу! (дети вырезают и приклеивают на месте кулаков букеты цветов и сердечки).
- Внимательно посмотрите, что еще должно поменяться у наших человечков? (предположения детей).
- Конечно, лица! Теперь человечки должны улыбаться и радоваться (приклеивают лица-пиктограммы с радостными эмоциями). И нашему Пушистику понравилось как изменились драчуны.
Педагог - психолог: А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Учитель - логопед: - Нам хочется завершить нашу встречу веселоё игрой для друзей «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать.
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
• Кто в детский сад пришел и друзей себе нашёл?
• А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
• Малышей кто обижает, им играть всегда мешает?
• Кто на встречу с друзьями спешит, своей дружбой дорожит?
Педагог – психолог: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога - психолога в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»
Интегрированное занятие для детей средней комбинированной группы по лексической теме "Семья"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...