календарно тематическое планирование "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно тематическое планирование "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_star_gr_semya.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.10 - 11.10.2024г)
Группа: Старшая
Тема: « О семье, о семейных ценностях»
Цель: Расширение представления детей о семье и родственных связях. Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям. Воспитание желания и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Дата проведения итогового мероприятия: «Подарок моей сестре ( моему брату)» ручной труд. Старший воспитатель:_______________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 07 октября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто я?» -формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Д/У: «Один - много» -продолжать учить детей различать количество предметов. Есения. | Д/И: «Чем мамы отличаются друг от друга» -знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. | Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. | Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме. |
ОД
| 1.Развитие речи Тема: "Моя семья" -Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге; познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.); учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?; | |||||
2. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуры | ||||||
3. Изобразительная деятельность. Рисование Тема: "Портрет папы" -Развивать творческие способности. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром - расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. Труд. Подметём в беседке - выполнение простейших поручений. | Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. - закреплять умение детей ходить по прямой дорожке. Ваня.. Алина. | П/И: «Беги к тому, что назову», «Кто скорее добежит» - учить ребенка ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей. -Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Послушная ложка». - формировать у детей КГН и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Массажная дорожка. Обширное умывание. Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. | "Выложи солнышко из счётных палочек". -развивать мелкую моторику рук. Кристина. | П/И: «Куда пойдешь, что найдешь?» - продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате. | Сюжетные игры по желанию детей. - формирование дружеских отношений между сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | «Что изменилось на улице?» -развивать наблюдательность, активизировать речь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
| Утро | Утренняя гимнастика Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи» - учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции | «Стежки-пристежки» - учить застегивать пуговицы. Матвей., | Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». -расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. | Памятка для родителей "Хочу всё знать" | |||
ОД | 1.Музыка: (по плану музыкального работника) | |||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "Четырёхугольник" -Познакомить с признаками четырехугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление "слева", "справа",. закрепить название частей суток: "утро2, "вечер", "день", "ночь". Новикова 16 | ||||||||
Вторник – 08 октября | Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. -продолжать учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, тающий снег, весёлое щебетание птиц. Труд. Пометём бортики песочницы . -учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Егор.З. Алина. Оля | П/И: «Беги к тому, что назову», «Кто скорее добежит» - учить ребенка ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей. -Формировать умение находить себе занятия по интересам | |||
Работа перед сном | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); | |||||||
Вечер: | Гимнастика побудки. К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Д/И: «Что еще такого цвета?». - развивать сенсорные способности, закреплять цвета. Давид Работа с детьми ОВЗ по плану. | Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр Игровое упражнение «Кегли». -упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. -самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда – 09 октября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?» - подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. | Артикуляционная гимнастика: «Семья» - развитие артикуляционной моторики Егор.З. | Д/И: «Верно - неверно»: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Работа к уголке природы. «Поливка цветов» - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. | Консультация Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме. | ||
НОД | 1. Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Работа с текстом сказки. Составление предложений по "живой модели" - закрепить знание детей о предложении. Упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Учить составлять предложения по "живой модели", усваивать знания о многозначности слов. Развить ориентировку на листке бумаги. Ельцова 30 | |||||||
2. Ручной труд Тема: "Подарок моё сестре (моему брату)" - Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону, развивать фантазию, творчество, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность. | ||||||||
3.Динамическая пауза. Тема: "Дотронься до мяча" - В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Труд. Пометём бортики песочницы . -учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться. | «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Матвей., Демид, Лида | П/И: «Беги к тому, что назову», «Кто скорее добежит» - учить ребенка ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения С. Я. Маршака «Ванька- Встанька». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей; Д/И: «Собери семью» - учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание | Д/И: «Четвёртый лишний» -развивать умение сравнивать предметы и находить лишний. Ваня. | П/И: «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. | Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка» -закрепление понятие «большая, дружная семья» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка | «Наблюдение за деревьями» - обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг –10 октября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Взрослые и дети» - дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. | «Нарисуем солнышко» - продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями. Демид | Д/И: «Цветочный магазин» -упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» - продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) | Консультация для родителей: Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме. | |
ОД | 1.Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||
2. Ознакомление с окружающим миром\ Природа Тема: "Моя семья" - Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | |||||||
Прогулка | П/И: «Беги к тому, что назову», «Кто скорее добежит» - учить ребенка ориентироваться в пространстве. Продолжить наблюдение за небом. - развивать наблюдательность, внимание, речь. | Ходьба по прямой дорожке -развивать координацию движений. Кристина., Есения | Т/Д: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам . | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Беседа «Грязнулино горе» - формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, пользоваться расчёской, носовым платком; подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными | ||||||
Вечер: | Гимнастики побудка. Дыхательная гимнастика «Насос» Воспитание КГН- в приеме пищи. Театрализованная игра «Теремок» - учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки | «Заяц и медведь» – продолжать учить находить картинки с зайцами и медведями и называть их. Матвей. Работа с детьми ОВЗ по плану. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. - учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам, Д/И: «Домино» - закрепление знания детей о животных, умение правильно их называть. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка. | Игровая деятельность по интересам детей. -совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 11 октября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья» - вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» | Д/И: «Найди пару» - учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Егор Ю | Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - развитие артикуляционной моторики. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | Консультация
«Как нужно одевать ребенка в детский сад» | |||
НОД | 1. Ребенок в обществе Тема: "Традиции семьи" -Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью. Познакомить с понятием «семейный праздник» закрепить понятие о семейных фотографиях. Развивать умения понимать традиции разных семей. Развивать общие речевые навыки. Воспитание любви и уважения к своей семье | ||||||||
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: - развивать наблюдательность, мышление, внимание. П/И: «Беги к тому, что назову», «Кто скорее добежит» - учить ребенка ориентироваться в пространстве. | «Вперед к игрушке». -закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Ваня. Кристина., Илья | Труд. Сбор камешков на участке . - воспитание желания выполнять поручения. | Инструктаж: «Наше поведение на прогулке». | |||||
Работа перед сном | Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться». -развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков | ||||||||
Вечер: | Гимнастика побудки. К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем. Д/И:« Спрячь игрушку» - учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». | Д/И: «Что из чего?» -активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Алина. Илья | Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» -активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Занятие для детей старше группы по календарно-тематической теме "Семья"
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПР по теме " Семья"Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)Цель: закрепить знания детей о сотаве семьи и родственных отношени...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...