календарно тематическое планирование "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайцева Елена Анатольевна

календарно тематическое планирование "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_star_gr_semya.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.10 - 11.10.2024г)

Группа: Старшая

Тема: « О семье, о семейных ценностях»                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель: Расширение представления  детей о семье и родственных связях. Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям. Воспитание  желания и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 

Дата проведения итогового мероприятия: «Подарок моей сестре ( моему брату)» ручной труд.                                                       Старший воспитатель:_______________________                                                                                                                                                                                                                            

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                               Групповая,

                               Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                          Понедельник –  07 октября

Утро

Утренняя гимнастика                

Беседа: «Кто я?»

-формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

 Д/У: «Один - много»

-продолжать учить детей различать количество предметов. Есения.

 Д/И: «Чем мамы отличаются друг от друга»

-знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

 Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

ОД

                     

1.Развитие речи

Тема: "Моя семья"

-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге; познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.);  прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);  учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

2. Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуры

3. Изобразительная деятельность. Рисование

Тема: "Портрет папы"

азвивать творческие способности. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Прогулка:

Наблюдение за ветром 

- расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;   при помощи вертушек определять его направление.

Труд. Подметём в беседке 

выполнение простейших поручений.

Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

- закреплять умение детей ходить по прямой дорожке.  Ваня.. Алина.

П/И: «Беги к тому, что назову»,  «Кто скорее добежит»

 -  учить ребенка ориентироваться в пространстве.

 Самостоятельная деятельность детей.

  -Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Послушная ложка».                                                                                                                                                                                                                                                       - формировать у детей КГН и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Массажная дорожка. Обширное умывание.

 Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. 

"Выложи солнышко из счётных палочек".                            -развивать мелкую моторику рук. Кристина.

 П/И: «Куда пойдешь, что найдешь?»                               - продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

Сюжетные игры по желанию детей.                                                         - формирование дружеских отношений между сверстниками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

 «Что изменилось на улице?»

-развивать наблюдательность, активизировать речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»

- учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

«Стежки-пристежки» - учить застегивать пуговицы.

 Матвей.,  

Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем».

-расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Памятка для родителей 

"Хочу всё знать"

ОД

1.Музыка:

(по плану музыкального работника)

2.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: "Четырёхугольник"

-Познакомить с признаками  четырехугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление "слева", "справа",. закрепить название частей суток: "утро2, "вечер", "день", "ночь".                           Новикова 16

                                   Вторник – 08 октября

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.                                -продолжать учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, тающий снег, весёлое щебетание птиц.

Труд.  Пометём бортики песочницы . 

-учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

 Упражнять в прыжках с продвижением вперед Егор.З. Алина. Оля

 П/И: «Беги к тому, что назову»,  «Кто скорее добежит»

 -  учить ребенка ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

  -Формировать умение находить себе занятия по интересам

Работа перед сном

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

Вечер:

Гимнастика побудки.

К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем. 

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»                         -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д/И: «Что еще такого цвета?».

- развивать сенсорные способности, закреплять цвета. Давид

Работа с детьми ОВЗ по плану.

 Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

Игровое упражнение «Кегли».

-упражнять детей  в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей.

-самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. 

                                               

                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Среда –  09 октября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как тебя называют дома?»

- подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Артикуляционная гимнастика: «Семья»            - развитие   артикуляционной моторики Егор.З.

Д/И: «Верно - неверно»: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Работа к уголке природы.  «Поливка цветов» - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными  растениями.

Консультация

Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

НОД

1. Подготовка детей к обучению грамоте 

Тема: Работа с текстом сказки. Составление предложений по "живой модели"

- закрепить знание детей о предложении. Упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Учить составлять предложения по "живой модели", усваивать знания о многозначности слов. Развить ориентировку на листке бумаги.      Ельцова 30

2. Ручной труд

Тема: "Подарок моё сестре (моему брату)"

- Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону, развивать фантазию, творчество,  воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

3.Динамическая пауза.

Тема: "Дотронься до мяча"

 - В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом. 

Прогулка

Наблюдение за птицами:                                                             – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Труд.  Пометём бортики песочницы . 

-учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

  «Кто дальше бросит?»                              - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Матвей., Демид, Лида

П/И: «Беги к тому, что назову»,  «Кто скорее добежит»

 -  учить ребенка ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение произведения С. Я. Маршака  «Ванька- Встанька».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна                                          - продолжать работу по укреплению  здоровья детей;

Д/И: «Собери семью»

- учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

   Д/И: «Четвёртый лишний»                               -развивать умение сравнивать предметы и находить лишний. Ваня.

П/И: «Нам не тесно»                  - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка»

-закрепление понятие «большая, дружная семья»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

«Наблюдение за деревьями» 

- обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                Четверг –10 октября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Взрослые и дети»

- дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

 «Нарисуем солнышко»   - продолжать учить  рисовать слитные линии круговыми движениями. Демид

 Д/И: «Цветочный магазин»                                      -упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

- продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Консультация для родителей:

Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

ОД

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром\ Природа

Тема: "Моя семья"

- Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Прогулка

  П/И: «Беги к тому, что назову»,  «Кто скорее добежит»

 -  учить ребенка ориентироваться в пространстве.

                                                                                 Продолжить наблюдение за небом.

- развивать наблюдательность, внимание, речь.

Ходьба по прямой дорожке

-развивать координацию движений. Кристина., Есения

 Т/Д: Кормим птичек            – воспитывать бережное отношение к птицам .

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры с выносным материалом. 

Работа перед сном

 Беседа «Грязнулино горе»

- формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, пользоваться расчёской, носовым платком; подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными

Вечер:

Гимнастики побудка.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Воспитание КГН-  в приеме пищи.

Театрализованная игра «Теремок»                                     -  учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки

 «Заяц и медведь»

 – продолжать учить находить картинки с зайцами и медведями и называть их. Матвей.

Работа с детьми ОВЗ по плану.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. 

- учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам,

Д/И: «Домино»

- закрепление знания детей о животных, умение правильно их называть.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

Игровая деятельность по интересам детей.

-совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

        Пятница 11 октября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

- вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» 

Д/И: «Найди пару»

- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Егор Ю

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - развитие   артикуляционной моторики.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Консультация

 

«Как нужно одевать ребенка в детский сад»

НОД

 1. Ребенок в обществе

Тема: "Традиции семьи"

-Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью. Познакомить с понятием «семейный праздник» закрепить понятие о семейных фотографиях. Развивать умения понимать традиции разных семей. Развивать общие речевые навыки. Воспитание любви и уважения к своей семье

2. Физкультура

по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе:

- развивать наблюдательность, мышление, внимание.

П/И: «Беги к тому, что назову»,  «Кто скорее добежит»

 -  учить ребенка ориентироваться в пространстве.

«Вперед к игрушке».

-закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Ваня. Кристина., Илья

Труд. Сбор камешков на участке .

- воспитание желания выполнять поручения.

Инструктаж:

«Наше поведение на прогулке».

Работа перед сном

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться».

-развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Вечер:

Гимнастика побудки.

К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем.

Д/И:« Спрячь игрушку»

- учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».    

Д/И: «Что из чего?»

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Алина. Илья

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья»

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Предложить детям поиграть с колясками, машинками.

Предложить детям игры в уголке «Ряженья».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Занятие для детей старше группы по календарно-тематической теме "Семья"

Интегрированное  коррекционно - развивающее занятие  для детей с ЗПР по теме " Семья"Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)Цель: закрепить знания детей о сотаве семьи и родственных отношени...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...