Занятие для детей старше группы по календарно-тематической теме "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПР по теме " Семья"
Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о сотаве семьи и родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СЕМЬЯ
Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)
Цели: закрепить знания детей о семье.
Задачи:
- Развивать внимание, используя различные виды каналов восприятия.
- Развивать слуховую кратковременную память и внимание.
- Развивать логическое мышление: учить устанавливать причинно - следственные связи.
- Закреплять умение называть свое полное имя и имена, отчества папы и мамы. Работа над понятиями: семья, родня.
- Развивать мелкую моторику, путем закрепления умения проводить безотрывную линию по точкам.
- Закреплять количественное понятие числа З.
- Совершенствовать навыки общения, воспитывать любовь и уважения к членам семьи.
Оборудование: карточки с изображением членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын). Набор карточек по количеству детей с изображением членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын. Для работы в тетради листы с изображением трех членов семьи и трёх подарков, соединённых пунктирной линией (см. Приложение). Набор цифр от1 до 3. Цветные буквы М.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Огрмомент
По всей группе развешаны картинки с членами семьи Ребята я вчера ходила в гости к очень дружной и большой семье Весёлкиных. В этой семье все очень дружные. Все вместе убираются, готовят кушать, вместе наводят порядок в квартире. Вместе справляют праздники. Они даже мне подарили свои фотографии, хотите я вам их покажу? Пойдемте со мной.
Ой, ребята, а где же фотографии? Помогите мне их найти. Дети ищут картинки. Собрав все картинки, дети садятся в круг.
2. Игра «Узнай кто это?»
Детям показывают карточки с изображением членов семьи.
- Кто нашёл эту фотографию?
- Как ты думаешь кто это? / Ребёнок называет члена семьи – мама.
А как зовут твою маму? /Ребёнок называет его имя и отчество родителя. (Даётся возможность высказаться каждому ребёнку). Та же работа по всем карточкам - папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
3. Беседа по теме.
- Вы называли чужих людей или родственников?/Это родственники.
- Почему это родственники?/Это люди, которые находятся в родстве между собой.
- Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе?/Это семья.
- Кто может быть членами семьи: чужие люди или только родственники?/ Родственники.
- Какие родственники являются членами одной семьи? /Мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?/ Вместе.
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я хочу вам рассказать,
Что у меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть папочка,
У меня есть мамочка,
И конечно я.
Вот какая дружная у меня семья!
Дети ходят по кругу, держась за руки.
Обеими руками показывают на себя.
Разгибают руки в локтях, ладонями кверху, широко разводят пальцы.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого,
а со слов «Вот какая дружная у меня семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
5. Беседа по теме.
- Ребята, а как мы называем мамину маму? /Бабушка
- Кем приходиться ваша мама бабушке? /Дочерью
- Кем приходится ваша бабушка вашей маме?/ Она её мама
Точно также разбираем родственные связи между папой и дедушкой.
Вот какие мы молодцы знаем всех членов семьи.
А кто из вас любит встречать гостей?
А вот сейчас мы и проверим, кто самый гостеприимный.
6. Игра. «Кто пришёл в гости?»
Детям раздают картинки с изображением членов семьи.
Инструкция: Я буду называть тех, кто к вам пришел в гости. Вы внимательно слушает, и запоминаете, кто за кем пришел. Затем выкладывает картинки в том порядке, который запомнил.
Группа слов: мама, папа, дочь;
бабушка, мама, дочь, папа;
дедушка, папа, сын;
мама, дочка, папа, сын;
брат сестра, бабушка.
- Вот какие мы гостеприимные. Скажите, а что мы должны сказать когда к нам приходят члены нашей семьи, когда приходят родственники и друзья, знакомые ваших родителей?/ Мы должны поздороваться.
7. Физминутка
Здравствуй дедушка,
Здравствуй бабушка,
Здравствуй папочка, Каждый пальчик массируем пальцами другой руки
Здравствуй мамочка,
Здравствуй милая сестрёнка,
Здравствуй родной братец мой,
Здравствуй дядюшка сосед,
Здравствуй мой дружок Ванюша
Здравствуй тётушка Катюша
И тебе мой пёс привет.
- Скажите, кто из вас любит получать подарки? А кто любит дарить?
- Давайте узнаем, что хотели бы в подарок члены из этой семьи.
8. Работа в тетради.- Откройте свои тетради. Чтобы узнать, кто какой подарок хочет нужно безотрывно провести линию по точкам. Дети проводят линии по точкам. Затем идет обсуждение у кого кто, что в подарок мечтает получить.
9. Работа над количеством и цифрой.
На доске выкладывается цифры от 1 до 3
- Ребята сколько подарок получил каждый член семьи? / Один.
- Покажите цифру один./Ребенок выходит и показывает цифру.
- А сколько всего подарков получили все члены семьи?/ Три.
- Найдите цифру три. /Ребенок выходит и показывает цифру.
10. Итог занятия.
- Какие вы молодцы ребята справились и с этим заданием. Вот я думаю, что когда я расскажу семье Веселкиных какие вы помощники, гостеприимные, какие догадливые - ни кого не оставили без подарка, что вы тоже умеете многое делать все вместе и дружно, то он будут очень рады. А ещё тем, кто ответит на мои вопросы, они просили передать они просили передать вот такую букву.
- Что это за буква? / М
- Кто хочет получить эту букву? Итак, я каждому задам вопрос.
1. Как одним словом называют родственников которые живут вместе?
2. Назовите членов семьи?
3. Кто может быть членами семьи: чужие люди или только родственники?
4. А кто такие родственники?
5. Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
6. Кем ты являешься для мамы с папой?
7. Кем ты являешься для бабушки с дедушкой?
8. Как мы называем мамину маму?
9. Как мы называем папиного папу?
10.Кем является мальчик для тебя, которого родила мама?
11. Кем является девочка для тебя, которую родила мама?
- Как вы думаете, что за слово на букву М зашифровано?/ Молодец.
- Все вы получили букву, значит, вы молодцы и можете похлопать себе в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Сотрудничество с родителями в старшей группе «Радуга» ( календарно-тематическое планирование)
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....
Пальчиковая и зрительная гимнастика, а также физминутки для детей старшей группы по календарно-тематическому планированию на учебный год
Календарно-тематический план зрительных гимнастик, физкультминуток, пальчиковых гимнастик, двигательных упражнений в старшей группе Месяц,темаНеделяВид гимнастикиСтихиДвиженияСентябрьОвощи. Фрук...