Рекомендации по руководству общением с детьми дошкольного возраста
консультация
Общение – взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_obshcheniya.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по руководству общением с детьми дошкольного возраста
(предназначается для родителей и педагогов ДОУ)
Общение– взаимодействие двух или более людей,
направленное на согласование и объединение их усилий
с целью налаживания отношений
и достижения общего результата,
один из важнейших факторов
психического и социального развития ребенка.
Мы сами должны стать такими людьми, какими хотим видеть в будущем наших детей.
Не игнорируйте ребенка, когда говорите о нем с другими взрослыми в его присутствии.
Когда бы и что бы мы ни говорили, мы служим образцом для подражания.
Дети делают тоже самое, что делаем мы, а во все не следуют нашим указаниям.
Учитесь внимательно слушать детей.
Обращайтесь с друзьями и с детьми одинаково.
Если вы хотите узнать, не являются ли ваши слова, обращенные к ребенку, неуважительными, спросите себя: "Разве я сказал бы то же самое и таким же тоном моему хорошему другу?"
Если мы хотим установить связь с ребенком, нам необходимо обращаться с ним с таким же уважением, какого ожидаемы от него.
Если эмоциональные потребности ребенка были удовлетворены в раннем возрасте, намного легче продолжать воспитание и в последующие годы.
Детям требуется со участие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом сними.
В общении с детьми на занятиях возникают не редко ситуации, которые как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному – и двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и тоже, и он срывается на крик и угрозы.
Нужно помнить «Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В.Сухомлинский)
Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо владеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их воспитание, готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно, повышенно – веселое настроение, и наоборот избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих.
Если педагог хочет сохранить любовь и уважение своих воспитанников, он не должен ни одним взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие к кому – то из них. Надо относится одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.
Работая с детьми, с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет всех «причесывать под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под одну линию. Бережное отношение к личности ребенка – это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
Важным условием оптимизма общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что – то сказать, а мы взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!». При этом мы забываем, что у каждого человека возникают ситуации, когда ему исключительно важно с кем – либо поговорить, когда очень поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Общение с детьми дошкольного возраста»
Во взаимоотношениях людей существуют определенные формы общения друг с другом. И от того, в какой мере освоит их малыш, во многом зависит не только его умение быть среди других людей, но и его общее п...
Психология общения с детьми дошкольного возраста
помещен материал о возрастных особеностях детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста
Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....
Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.Вре...
Методические рекомендации родителям по развитию общения с детьми дошкольного возраста.
С первых дней у современного дошкольника появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлен...
Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.
Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста....
Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста
Практические советы родителям при общении со своми детьми....