Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ухаткина Елена Сергеевна

Практические советы родителям при общении со своми детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье? Короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Помните!

  1. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
  2. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
  3. Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
  4. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания.
  5. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

Используемые источники информации:

http://special3.shkola.hc.ru/page_pedagog_psikholog.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei

СП «Детский сад №11»

ГБОУ СОШ №38 г. Сызрань

Организация общения

с детьми дошкольного возраста

Составила:

Ухаткина Е.С.,

воспитатель детского сада

Сызрань, 2023

Семья - это самая влиятельная структура, под воздействием которой формируется человек. Вырастая, мы часто не замечаем, как сильно зависим от мнения родителей, привыкаем смотреть на мир через призму семейных ценностей и традиций, установок и принятых правил поведения. Образ личности складывается из того, как строятся взаимоотношения в семье, от того, чувствует ли человек любовь и уважение или привык к тому, что его не замечают, а общение проходит только в скандалах и на повышенных тонах.

Воспитание детей - непростая задача. Взрослые отвечают за заботу и формирование личности маленького ребенка, и это определяет, каким будет ребенок, когда вырастет. К сожалению родителей, дети не рождаются с инструкциями по использованию, которые бы подсказали, что именно нужно делать и когда, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, ответственным человеком.

При общении с ребёнком Вам помогут эти рекомендации:

 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

6. Для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

7. Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий («если ты сделаешь, то ...»). Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и можно оказаться в очень сложной ситуации.

9. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

10.   Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Общение с детьми дошкольного возраста"

В этой статье раскрываются особенности общения с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста

Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...

Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.Вре...

Методические рекомендации родителям по развитию общения с детьми дошкольного возраста.

С первых дней у современного дошкольника появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлен...

Рекомендации родителям по посещению с детьми дошкольного возраста музеев Санкт-Петербурга "Музеи детям - часть 1"

В презентации представлены наиболее популярные музеи Санкт-Петербурга. В кратком изложении дано описание тематики музеев, их экспонатов и имеющиеся в них программы для посещения дошкольниками. Указаны...

Рекомендации родителям по посещению с детьми дошкольного возраста музеев Санкт-Петербурга "Музеи детям - часть 2"

Во второй части презентации продолжено представление наиболее популярных музеев Санкт-Петербурга с указанием их адресов В кратком изложении продолжается описание тематики музеев, их экспонатов и имеющ...