Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Организация волонтерской деятельности с детьми дошкольного возраста»
консультация

Шматова Екатерина Руслановна

Понятие «волонтер» произошло от французского слова “volontaire”, которое берет корни из латинского языка, а именно от латинского слова “voluntarius”, что в буквальном переводе означает «доброволец, желающий».

Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterskoe_dvizhenie_v_dou.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 / michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru

Консультация для педагогов ДОУ на тему:

«Организация волонтерской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель

Шматова Екатерина Руслановна

г. Мичуринск, 2024 г.

Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ»

Понятие «волонтер» произошло от французского слова “volontaire”, которое берет корни из латинского языка, а именно от латинского слова “voluntarius”, что в буквальном переводе означает «доброволец, желающий».

Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет:

— создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

— организовать самостоятельную деятельность детей,

— разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;

— расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Дети учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию. Готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Создание волонтёрской деятельности в ДОУ наши воспитанники восприняли с большим интересом. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров возникает ощущение «взрослости», ответственности, повышается уверенность в себе, каждый получает внутреннее удовольствие от своей работы, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Своим примером и конкретной помощью волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания, совместным играм в группе и на прогулке, знакомят с правилами и традициями детского сада. Все это способствует к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, доставляет эмоциональную радость.

Практическая помощь, оказывается, через разные формы взаимодействия дошкольников с социумом. Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия стали проведение акций: «Дарите книги с любовью», «Безопасность», «Белый цветок», «Эколята – защитники природы», «Подари радость», и т.д.

Данный вид деятельности интересен всем участникам образовательного процесса. Он объединило воедино активных, творческих педагогов, детей всех возрастных групп, заинтересовало родителей, которые привлекались к совместному сотрудничеству для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Например: В начале февраля уже несколько лет проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью», приуроченная к Международному дню книга дарения. Участвовав в такой акции, наши воспитанники смогли поделиться с другими детьми возможностью читать увлекательные истории и получать новые знания, рассматривали книги, книжки-картинки, книжки-игрушки.

Во время проведения акций «Безопасность» привлекли наших социальных партнёров: инспекторов ГИБДД, представителей пожарно-спасательной станции. Волонтеры раздают родителям, прохожим, водителям листовки, памятки, напоминают правила безопасности.

«Подари радость» - это когда в течении года старшие дошкольники организовывают развлечение для младших дошкольников. Например - зимой строят снежный городок для малышей, летом – показывают представление, одев тематические костюмы.

«Белый цветок» - программа волонтерства в здравоохранении. Участие в этой программе, полезно дошкольникам в качестве знакомства с проблемами заболевания туберкулёзом, даёт возможность получить жизненно важные знания и приобщиться к здоровому образу жизни.

«Эколята - защитники природы». Дети - волонтёры проявляют заботу о природе, могут присоединиться к экологическому волонтёрскому движению. Круг активностей в этой сфере так обширен, что каждый нашёл что-то интересное и выполнимое. Помощь на приусадебном участке, в выступлении против вырубки лесов, и.т.д.

Волонтёрское движение в ДОУ уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. А в основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать».

Мы считаем, что, приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...

Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....

Семинар-практикум на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе а...